Росаккредитация: Сервис проверки сертификатов товаров

Продукт
Разработчики: Федеральная служба по аккредитации (Росаккредитация)
Дата премьеры системы: апрель 2021 г.
Отрасли: Государственные и социальные структуры,  Интернет-сервисы,  Торговля

2021: Запуск сервиса для автоматического добавления сертификатов в карточках товарах в интернет-магазинах

В конце апреля 2021 года Федеральная служба по аккредитации (Росаккредитация) запустила сервис для проверки статуса деклараций и сертификатов товаров в интернет-магазинах. Проект поддержали маркетплейсы Wildberries и Ozon, а также ритейлер Metro Cash & Carry.

Данная инициатива реализуется для повышения доступности информации о безопасности товаров, предупреждения и противодействия незаконному обороту продукции.

Ро­сак­кре­дита­ция запускает сервис для проверки статуса деклараций и сертификатов товаров в интернет-магазинах
«
Наличие документа, подтверждающего безопасность товара — сертификата или декларации — неотъемлемая составляющая его потребительской ценности. Важно, чтобы у граждан была возможность убедиться в безопасности товаров, которые они приобретают как офлайн в магазинах и на рынке, так и онлайн в интернете, — заявил руководитель Росаккредитации Назарий Скрыпник, комментируя запуск сервиса.
»

По его словам, сервис будет автоматически добавлять в карточку товара, представленного на площадках, информацию о наличии действующих сертификатов соответствия или деклараций о соответствии.

Президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов, чьи слова приводит пресс-служба ФАС, говорит, что сервис позволяет проверить, корректные ли документы предоставлены электронной площадке и быстро принять решение о листинге товара. В В2В-формате это возможность получения и верификации необходимой сопроводительной документации, использующейся в торговой деятельности по простым идентификаторам, отметил он.Александр Семенов, Рексофт: Мы работаем над расширением нашего продуктового портфеля для аэропортов 4.2 т

Сначала сервис будет запущен для отдельных категорий товаров (детские товары, косметика, БАДы), а затем распространен на все товарные категории. По словам Скрыпника, на это уйдет «год-два». К проекту присоединятся и другие ритейлеры, рассчитывает Росаккредитация.

В Ozon выразили надежду, что участие в пилотном проекте Росаккредитации поможет площадке развеять сомнения покупателей и гарантировать соответствие товаров признанным стандартам.[1]

Примечания



ПРОЕКТЫ (1) ИНТЕГРАТОРЫ (1) СМ. ТАКЖЕ (2)