Разработчики: | Федеральная таможенная служба (ФТС РФ) |
Дата премьеры системы: | 2015 г |
Отрасли: | Транспорт |
Содержание |
История
2022: Мишустин поручил ведомствам подключиться к системе «Портал `Морской порт`»
В начале февраля 2022 года премьер-министр Михаил Мишустин подписал распоряжение, которым поручил госорганам отказаться от бумажного документооборота в морских и речных портах. Речь идет об использовании системы электронного документооборота «Портал `Морской порт`», как сообщается в документе, должна объединить информацию о лицах, транспортных средствах, грузах и товарах, которые пересекают российскую границу в морских или речных портах.
Как сообщает пресс-служба кабмина, главные цели, на реализацию которых направлен документ, – отказаться от оборота бумажных документов, упростить процессы перемещения людей и товаров, сделать проще контроль за перевозками, повысить качество портовых услуг и сократить время пребывания грузов в порту. Для этого Мишустин поручило обеспечить использование системы «Портал `Морской порт`» государственным контрольным органам – Федеральной таможенной службе (ФТС), ФСБ, Россельхознадзору, Роспотребнадзору, Росморречфлоту, а также администрациям морских и речных портов.
В распоряжении описаны способы взаимодействия между государственными органами при использовании системы «Портал `Морской порт`». Самый простой – подключение к внешней подсистеме портала «Морской порт», для которого необходимо только рабочее место с выходом в интернет. Чтобы оформить такое подключение, необходимо направить заявку в ФТС.
Комплекс программных средств «Портал `Морской порт`», запущенный в опытную эксплуатацию в конце 2015 года, позволил значительно сократить срок пребывания товаров в портах, отметили в кабмине.[1]Эволюция в развитии российских средств защиты от сетевых угроз: как Kaspersky NGFW меняет расстановку сил на рынке
По словам авторов проекта, он обеспечивает такие преимущества, как:
- совершение операций и иных видов контроля в одном программном средстве;
- возможность отказа от бумажных носителей;
- автоматическое ведение журналов;
- взаимодействие с государственного комитета обороны и заинтересованными лицами в режиме реального времени;
- онлайн-мониторинг процессов оформления, разгрузки/погрузки морских судов в порту при интеграции таможенных органов с ЕАИС;
- сокращение простоя судна в порту за счет обработки предварительной информации; ведение единой базы данных.