Карасев Геннадий
Предыдущие места работы:
Мозырский нефтеперерабатывающий завод (МНПЗ)
Заместитель главного инженера по информационным технологиям
с 2000 по 2008 г.
Содержание |
Геннадий Карасев, с 2000 по 2008 г. заместитель главного инженера по информационным технологиям в ОАО "Мозырский нефтеперерабатывающий завод", обращаясь к руководителям IT-подразделений, решающим задачу комплексной автоматизации предприятия, приводит ряд практических рекомендаций.
С чего начать?
Предлагаю начать с инвентаризации, с чистого листа. Настройтесь на творческую работу, найдите время, когда Вас никто не будет отвлекать, и выполните четыре пункта:
1. Сформируйте перечень используемых на Вашем предприятии систем, подсистем, локальных задач и направлений. Далее для каждой позиции перечня ответьте на следующие вопросы:
- На каких технологических объектах или в каких структурных подразделениях управления данная система работает?
- Какие используются технические и программные средства?
- Какое количество обслуживающего персонала? Создайте список обслуживающего персонала, опишите его образование и область знаний.
- Какое количество пользователей? Создайте список пользователей, желательно описать их образование.
- Какие бизнес-операции или задачи автоматизированы?
- Какие есть проблемы, замечания, пожелания по эксплуатации или по функциональным возможностям системы?
Обязательно опишите логику взаимодействия систем, подсистем, локальных задач и направлений с точки зрения используемых баз данных, интерфейсов, информационных потоков и т. д. Создайте планы (технический и бюджетный) их развития. TAdviser Security 100: Крупнейшие ИБ-компании в России
2. Опишите инфраструктуру и локальную вычислительную сеть предприятия в следующем ракурсе:
- список Hardware;
- список Software;
- схема коммуникаций с указанием скорости информационных потоков;
- планы развития инфраструктуры (технический и бюджетный);
- система построения информационной безопасности.
3. Запросите из бухгалтерии документы и посчитайте стоимость затрат на автоматизацию за период по каждому году, например за последние 5 лет:
- внешних (на закупку, разработку и поддержку);
- внутренних (заработная плата в год обслуживающего персонала);
- на эксплуатацию (ЗИП, расходные материалы и т. д.);
- определите суммарные затраты по каждой из систем, подсистем, локальных задач и направлений.
4. Письменно в виде отчетов ответьте на вопросы:
- Используется ли в Вашей структуре автоматизации системный подход?
- Что Вы понимаете под системным подходом?
- Какие решения реализуют системный подход?
- Кто и как на Вашем предприятии выполняет функции системного интегратора?
Если системный подход не применяется, то опишите, как Вы видите развитие автоматизации в Вашей организации. Предлагаю все четыре пункта выполнить полностью!
Бизнес-план проекта
Попробуйте разработать бизнес-план проекта развития автоматизации на Вашем предприятии (образцы бизнес-плана можно найти в Интернете с помощью любого поисковика).
Примерное содержание бизнес-плана:
- описание проекта автоматизации;
- средства для осуществления проекта (помещения, технические средства, программные средства, лицензии, персонал, документальное оформление и т. д.);
- организационная схема управления проектом;
- технология реализации проекта;
- контроль качества проекта;
- источники возникновения рисков, анализ рисков;
- финансовый план;
- ожидаемый результат.
А теперь ответьте на вопрос: Вы готовы сделать предложение по развитию автоматизации Вашего предприятия руководителям функциональных подразделений и директору? Если «да», то начинайте действовать. Если «нет», то обратитесь за помощью к квалифицированным бизнес-аналитикам и совместно выполните эту работу.
Ссылки