Роман Володин родился в 1977 году в Москве. В 1999 году окончил Государственный университет управления по специальности «Маркетинг».
С 1999 года по 2002 Роман Володин занимал различные руководящие должности в коммерческом подразделении оператора фиксированной связи «Нэтвэй».
С 2002 по 2005 год Роман работал в МТС на позиции руководителя группы тарифной политики.
В 2005 году Роман присоединился к команде Tele2 Россия в качестве директора по продуктам. Под руководством Романа был успешно проведен пересмотр всей продуктовой линейки Tele2 в пользу более эффективного продуктового портфеля с простыми и прозрачными тарифами. В 2010 году Роман был выдвинут на премию в рамках группы Tele2 AB в номинации «Сотрудник года».
Летом 2013 году Роман Володин назначен коммерческим директором Tele2 Россия. Ранее Роман занимал позицию директора по продуктам Tele2 Россия. В данной должности Роман Володин отвечает за формирование и реализацию коммерческой стратегии Tele2 Россия, а также принимает участие в определении перспективных направлений развития бизнеса компании. На позиции коммерческого директора Tele2 Россия Роман контролирует разработку маркетинговой стратегии, создание и запуск новых продуктов, развитие сети дистрибуции и интернет-направления. Кроме того, в зоне ответственности Романа Володина - повышение уровня лояльности клиентов и качество абонентского обслуживания.
В сентябре 2015 года назначен директором по маркетингу и развитию продукта Tele2.