Активы | Конечные собственники |
+ Uber Advanced Technologies Group |
История
2020
Aurora Innovation купила Advanced Technologies Group
7 декабря 2020 года Uber объявила о продаже своего подразделения Advanced Technologies Group (ATG) компании Aurora Innovation, занимающейся разработкой программного обеспечения для беспилотных автомобилей.
По условиям соглашения, Uber инвестирует $400 млн в Aurora и будет владеть 26% акций, а ATG будет принадлежать примерно 40% Aurora. Закрыть сделку планируется в первом квартале 2020 года.
Как сообщает Bloomberg со ссылкой на осведомленные источники, в рамках этой сделки рыночная стоимость Aurora была оценена в $10 млрд. По данным The New York Post, Uber продала свой бизнес по разработке самоуправляемых машин за $4 млрд. Это существенно ниже оценки в $7,25 млрд, которую подразделение ATG получило в 2019 году по итогам привлечения инвестиций.
Uber достанутся гарантии, того, что беспилотники после их выпуска будут работать в сети такси агрегатора. Сделка позволит Uber остаться в проекте, сократив свои затраты. При этом гендиректор Aurora уже заявил, что первым продуктом компании станет, скорее всего, не легковое такси, а самоходный грузовик. Ожидается, что Aurora возьмет на себя разработку беспилотников, а Uber будет лицензировать ее разработки.
Uber продает подразделение по разработке беспилотных авто в рамках реструктуризации. Ранее генеральный директор Uber Дара Хосровшахи пообещал инвесторам, что сократит затраты и компания начнет получать прибыль. Uber избавляется от дорогостоящих побочных бизнесов, чтобы сосредоточиться на своих ключевых направлениях — пассажирских перевозках и доставке еды.Каскадная AI-валидация дефектов кода для оптимизации процесса исправления
Таким образом, Uber отказалась от усилий по разработке собственного самоуправляемого автомобиля, которой она занялась несколько лет назад. Притом что поначалу компания значительно обгоняла своих основных конкурентов Google и Tesla в развитии подобных технологий, она столкнулась с серьезными проблемами.[1][2]
Расходы в размере $2,5 млрд на беспилотное авто, рабочий прототип которого так и не создан
В конце сентября 2020 года стало известно, что усилия Uber по созданию беспилотного автомобиля обошлись компании почти в $2,5 млрд, но разработчики так и не смогли создать рабочий прототип. Хотя команда впервые начала работу над проектом в 2015 году, беспилотный автомобиль Uber «малоуправляем» и «не может справиться с простыми маневрами», говорится в отчете менеджера данного подразделения.
Менеджер поднял тревогу и направил свой отчет непосредственно генеральному директору Uber, потому что подразделение компании «не смогло добиться значимого прогресса за несколько лет, а значит, кто-то должен сообщить об этом, прежде чем разразится катастрофа».
Согласно этому отчету, разработчики не могут добиться консенсуса относительно направления работы. Участники команды, которые пришли из авиакосмической отрасли или правительства, прежде всего заботятся о безопасности, а инженеры считают, что разработка автомобиля идет слишком медленно из-за аварии 2018 года, в результате которой погиб пешеход.
Инженер Джон Томасон (Jon Thomason), который покинул Uber после трех лет работы в качестве главы отдела по разработке ПО для автономного вождения, сказал в своем прощальном письме, что команда все больше «увязает» в спорах и обсуждениях, которые на самом деле никак не продвигают разработку беспилотного автомобиля.
Мы не просто создаем программное обеспечение и тут же смотрим, как оно работает. Все наши достижения должны проходить тщательную проверку безопасности, - в свою очередь высказался руководитель подразделения Эрик Мейхофер (Eric Meyhofer). - Я понимаю, что такой подход может вызвать разочарование, но без этого не обойтись. |
Генеральный директор Uber Дара Хосровшахи (Dara Khosrowshahi) отказался комментировать отчет менеджера.[3]
2019
Покупка 240 гектар земли для построения дороги для беспилотных авто
Uber приобрела около 240 гектар земли неподалеку от Питтсбурга, чтобы построить трек для тестирования беспилотных автомобилей. Об этом стало известно в конце декабря 2019 года.
Питтсбург стал испытательным полигонов компании с тех пор, как в 2015 году там открылся Центр передовых технологий, созданный Uber в сотрудничестве с Университетом Карнеги-Меллона. В 2017 году компания также построил неподалеку искусственный городок с огромной круговой развязкой под названием Альмоно для тестирования беспилотных автомобилей. В рамках испытаний там используются передовые технологии с ходячими манекенами и макетами автомобилей и зданий.
Пресс-секретарь Uber Сара Аббуд подтвердила, что компания купила землю за $9,5 млн под строительство нового испытательного полигона. До покупки этого участка Uber рассматривал возможность создания полигона площадью 160 гектар в городке Саут-Фейетт неподалеку от Питтсбурга, но в конечном итоге отклонила этот план. Новый трек будет включать в себя смотровую площадку для контроля испытаний, а штат обслуживания будет состоять приблизительно из 200 сотрудников. О том, когда начнутся первые тесты, в компании не сообщили.
Известно, что компания вынуждена была приостановить программу тестирования беспилотников на девять месяцев после несчастного случая со смертельным исходом — испытуемый автомобиль сбил велосипедистку. Uber возобновила испытания беспилотных авто на дорогах общего пользования только в декабре 2018 года.
Возвращение Uber в строй говорит о том, что компания не намерена отказываться от разработок беспилотных автомобилей и готова конкурировать с такими корпорациями, как Tesla, Waymo (дочерняя компания Alphabet), Ford и General Motors. В июне 2019 года Uber представила новую модель беспилотного автомобиля и намерена в 2020 году начать ее испытания.[4]
Беспилотный автомобиль Uber, сбивший насмерть женщину, не увидел в ней пешехода
Беспилотный автомобиль Uber, сбивший насмерть женщину на велосипеде, не увидел в ней пешехода. Об этом говорится в докладе, который подготовило Национальное управление безопасности перевозок США (NTSB) по итогам расследования смертельного ДТП в Аризоне в марте 2018 года.
Эксперты пришли к выводу, что в случившемся виновата система беспилотного управления, которая слишком поздно распознала человека на дороге — лишь за 1,2 секунды до столкновения, то есть в тот момент, когда избежать аварии уже не представлялось возможным.
Uber установила задержку в одну секунду между обнаружением аварийной ситуации и реагированием на неё, чтобы избежать ложных срабатываний, и отключила систему автоматического торможения Volvo, которая могла бы снизить скорость автомобиля перед столкновением.
По данным NTSB, система автоматического вождения не смогла классифицировать женщину ни как пешехода ни как велосипедиста по той причине, что она переходила улицу в неположенном месте. Конструкция системы не предусматривает учёт и классификацию неосторожных пешеходов.
Кроме того, находившийся за рулем оператор робомобиля, который должен был подстраховать в случае сбоя автопилота, отвлекся и не успел перевести автомобиль на ручное управление.
После трагического случая Uber закрыл проект по тестированию беспилотников в Аризоне, а власти штата запретили проводить тестирования на общедоступных трассах. Кроме того, компания уволила 300 операторов самоуправляемых автомобилей в этом штате.
Авторы доклада NTSB также сообщают, что за все время проведения тестовых испытаний с сентября 2016 года по март 2018-го беспилотные машины Uber попадали не менее чем в 37 аварий.
После серии ДТП компания обновила свой автопилот, и тот начал замечать пешехода за 88 метров или 4,5 секунды до возможного столкновения с человеком.[5]
Привлечение $1 млрд и оценка в $7,25 млрд
19 апреля 2019 года Uber сообщила о привлечении $1 млрд инвестиций для своего подразделения, занимающегося разработкой технологий для беспилотных автомобилей. По итогам финансовой сделки, в которой приняли участие технологический холдинг Softbank, автоконцерн Toyota и производитель автомобильных комплектующих Denso, компания Uber Advanced Technologies, была оценена в $7,25 млрд.
По условиям соглашения, каждый из инвесторов вложил в Uber Advanced Technologies по $333 млн. Закрыть сделку планируется в третьем квартале 2019 года. После этого подразделение будет выделено в самостоятельную компанию, которая останется под контролем Uber.
У новой компании будет собственный совет директоров, в котором шесть членов будут от Uber и по одному — от Toyota и SoftBank. Руководитель подразделения Эрик Мейхофер займет пост генерального директора новой структуры.
Как пишет издание The Wall Street Journal (WSJ), заключенная с SoftBank, Toyota и Denso сделка показывает способность Uber находить инвесторов для дорогостоящих проектов. Uber признает, что создание самоуправляемых машин — это трудоемкая и недешевая работа, которая к тому же может не привести к результатам, сообщается в документах, которые компания направила в Комиссию по ценным бумагам и биржам США вместе с заявкой на IPO.
В 2018 году расходы Uber на исследования и разработки технологий для беспилотных авто достигли $457 млн, а суммарные затраты в этой области с 2016 года могли составить более $1 млрд, передаёт WSJ.
Toyota также сообщила о планах вложить в Uber Advanced Technologies дополнительные $300 млн в течение следующих трех лет, начиная с апреля 2019 года. Японский гигант отметил, что компания активно вовлечена в разработку робомобилей. В частности, компания собирается создать собственные беспилотные машины на основе минивэна Toyota Sienna.[6]
2018: Первое смертельное ДТП с участием робомобиля
В марте 2018 года произошло первое в истории смертельное ДТП с участием беспилотного автомобиля. По мнению полиции, электроника транспортного средства не виновата в произошедшем.
По сообщению The New York Times, инцидент произошел ночью в воскресенье, 18 марта 2018 года, в городе Темпе (штат Аризона, США). Внедорожник с автопилотом Volvo XC90, тестируемый Uber, сбил 49-летнюю Элейн Херцберг (Elaine Herzberg), которая, спешившись с велосипеда, переходила дорогу вне пешеходного перехода. За рулем транспортного средства находился водитель, однако машина двигалась в режиме самостоятельного управления. Пострадавшая умерла в больнице.
На пресс-конференции представители полиции заявили, что признаков экстренного торможения выявлено не было. Ни камеры, ни человек, сидевший в кабине тестируемого робомобиля, не заметили велосипедистку до момента столкновения. Скорость машины на момент аварии составляла 38 миль (61 км) в час при разрешенной здесь в 35 миль в час.
Ясно, что было бы очень сложно избежать этого столкновения в любом режиме — в автономном или с водителем — основываясь на том, как она (велосипедистка) выскочила из тени прямо на дорогу. Предварительно я предполагаю, что Uber вряд ли виноват в этом инциденте, — сообщила журналистам шеф полиции в Темпе Сильвия Моир (Sylvia Moir). |
После ДТП с летальным исходом Uber оперативно приостановила тестирование своих автомобилей в Темпе, а также в Питтсбурге, Сан-Франциско и Торонто. Компания принесла соболезнования в связи с гибелью женщины.
Это уже не первая авария в ходе тестирования беспилотных автомобилей. В 2017 году в том же городе Темпе принадлежащая Uber машина с автопилотом столкнулась с внедорожником Volvo, водитель которого не уступил дорогу. Тогда, к счастью, обошлось без жертв.[7]
Примечания
- ↑ Aurora is acquiring Uber’s self-driving unit, Advanced Technologies Group, accelerating development of the Aurora Driver
- ↑ Uber sells its self-driving car business for $4 billion
- ↑ Uber’s self-driving car unit has made little progress despite $2.5B price tag
- ↑ Uber just quietly bought 600 acres of land to build a new test track for self-driving cars in Pittsburgh
- ↑ The Uber unmanned vehicle which struck and kill the woman did not see in her the pedestrian
- ↑ Uber's self-driving unit valued at $7.25 billion in new investment
- ↑ Exclusive: Tempe police chief says early probe shows no fault by Uber