Shein (ранее известная как SheInside, также известная как Roadget Business) является поставщиком глобальной платформы электронной коммерции быстрой моды. Компания разрабатывает и продает женскую, мужскую и детскую одежду, обувь и аксессуары, а также товары для дома и красоты в основном под своим флагманским брендом SHEIN. Работает через мобильное приложение и региональные сайты.
История
2022: Привличение $1 млрд с общей оценкой в $100 млрд
В начале апреля 2022 года китайский онлайн-ритейлер одежды Shein привлек $1 млрд и был оценен в $100 млрд. Это делает компанию дороже, чем H&M и Zara вместе взятые. В число инвесторов стартапа вошли фонды General Atlantic, а также Tiger Global Management и Sequoia Capital China.
По информации издания Wall Street Journal, Shein провела раунд финансирования в конце марта 2022 года. При этом 3 апреля 2022 года агентство Bloomberg писало, что Shein только ведет переговоры с потенциальными инвесторами о привлечении капитала.
Shein известна тем, что продает недорогую одежду и предметы образа жизни, ежедневно добавляя более 2 тыс. стилей. Компания работает по бизнес-модели - по требованию, что означает, что предметы одежды выпускаются небольшими партиями и становятся массовыми только в том случае, если они становятся хитами. Агрессивная тактика Shein в социальных сетях включает платное партнерство с такими знаменитостями, как Эддисон Рэй и Маделайн Петш, что помогает бренду привлекать покупателей поколения Z.
Однако быстрый рост Shein не обошелся без противоречий. Помимо воздействия на окружающую среду, связанного с быстрой модой, компанию обвиняют в краже дизайна. В 2021 году дизайнер Мариама Диалло обвинила Shein в копировании дизайна ее линии одежды Sincerely Ria. Покупатели также жаловались на низкое качество одежды Shein, а сами клиенты подали более 1,1 тыс. жалоб на Shein в Бюро по улучшению качества бизнеса Китая.Облачные сервисы для бизнеса: особенности рынка и крупнейшие поставщики. Обзор TAdviser
В рамках инвестиционного раунда, который состоялся в июне 2021 года, компания сообщала, что ее капитализация исчисляется миллиардами. А по последней оценке PitchBook Data, которая проводилась еще в 2020 году, стоимость онлайн-ритейлер одежды Shein составляла $15 млрд. [1]