Содержание |
Конечные собственники
Poison Drop — онлайн-сервис по продаже дизайнерских ювелирных украшений в России. Также компания развивает сеть офлайн-магазинов (к октябрю 2022 года их 8, они находятся в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре и Казани). Компания предлагает продукцию более 125 брендов, больше половины из которых российские. Проект создан в 2013 году Русланом Трубчиком и Андреем Мигуновым.
Показатели деятельности
2021: Рост выручки на 40% до 217,7 млн рублей
Выручка ООО «Пойзон дроп» в 2021 году составила 217,7 млн рублей против 140 млн рублей в 2020 году, чистая прибыль — 30,2 млн рублей (в 2020 году — 8,2 млн рублей).
История
2023: Фонд «ТилТех капитал» купил 25% Poison Drop
Фонд «Тилтех капитал» (среди его совладельцев основатель сети «Вкусвилл» Андрей Кривенко) инвестировал в Poison Drop, выкупив 25% сети магазинов ювелирных украшений у одной из ее основательниц. Об этом стало известно 7 ноября 2023 года.
О сделке журналу Forbes рассказали гендиректор Poison Drop Андрей Мигунов и инвестиционный менеджер «ТилТех Капитал» Станислав Новиков. Они не стали раскрывать финансовые условия соглашения. По данным источников издания, «ТилТех Капитал» заплатил за 25% Poison Drop порядка 300 млн рублей. Генеральный директор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров назвал эту сумму «вполне адекватной сегодняшнему бизнесу компании».
По словам Станислава Новикова, в течение следующих трех—пяти лет «ТилТех Капитал» планирует увеличить стоимость Poison Drop в десять раз. По итогам 2023 года фонд может принять решение об инвестициях в компанию: либо за счет собственных средств, либо через выпуск облигаций или привлечение новых инвесторов.
Изначально Poison Drop была создана как интернет-магазин. К ноябрю 2023 года под управлением сети находится 10 объектов в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре и Казани. Кроме того, недавно Poison Drop начала продавать бижутерию в Дубае, а до конца 2023 года планирует открыть там офлайн-магазин. К 7 ноября 2023 года на сайте и в магазинах Poison Drop представлено 150 брендов (86 отечественных, 47 международных и 17 собственных марок), указывает Forbes.Эволюция в развитии российских средств защиты от сетевых угроз: как Kaspersky NGFW меняет расстановку сил на рынке
Станислав Новиков отметил, что фонд давно интересовался рынком бижутерии и ювелирной продукции, но начал внимательно его изучать с 2022 года, когда из России ушли крупные международные бренды.[1]
2022: Топ-менеджер «Ренессанс групп» купил 25% Poison Drop
В октябре 2022 года бывший топ-менеджер Invest AG и «Ренессанс групп» Максим Пенкин инвестировал в Poison Drop. Финансовые условия сделки не раскрываются. Известно лишь, что бизнесмен приобрел 25% проекта.
Генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров предположил, что в текущей экономической ситуации к октябрю 2022 года стоимость сервиса не превышает $3 млн, поэтому бизнесмен мог потратить на приобретение 25% $1,5–2 млн с учетом премии за прибыльность.
Благодаря привлечению инвестиций Poison Drop планирует активно развиваться в России: запускать новые офлайн-магазины и увеличивать ассортимент в ювелирном сегменте.
Компания также планирует развитие в странах Персидского залива — Саудовской Аравии, ОАЭ, Кувейте, Катаре, Омане и Бахрейне. Гендиректор Poison Drop Мигунов в середине октября 2022 года добавил, что сервис открыл офис в Дубае и в течение 1,5 лет рассчитывает открыть первый бутик за рубежом.
Максим Пенкин ранее уже инвестировал в стартапы. Так, он участвовал в развитии сервисов «Много лосося» (сейчас им владеет X5 Group), «Убиратор» (утилизирует вторсырье), «Консоль» (платформа для управления внештатными сотрудниками), «Кьюбик» (создает многоразовые модульные конструкции для фестивалей). [2]