L-Charge

Компания

Транспорт
С 2020 года
США


Топ-менеджеры:
Лашин Дмитрий
L-Charge
СМ. ТАКЖЕ (3)

История

2021

Выход на британский рынок

23 декабря 2021 года стало известно о выходе L-Charge на британский рынок. Российский разработчик станций быстрой зарядки электромобилей запустит их в Лондоне в начале 2022 года, сообщил Reuters основатель компании Дмитрий Лашин.

Как отмечает информагенство со ссылкой на платформу ZAP-MAP, к декабрю 2021 года в Британии насчитывается 705 тыс. электромобилей и гибридных машин, из которых 365 тыс. — полностью электрические. В стране установлено около 28 тыс. станций для зарядки электрокаров, в том числе более 9 тыс. аппаратов в Лондоне.

Российский разработчик станций быстрой зарядки электромобилей L-Charge выходит на британский рынок
«
Проблема с электромобилями в том, что даже если аккумуляторы у вас заряжены на 98%, вы все равно ставите машину на подзарядку. В результат все места оказываются занятыми, и другим не удается зарядиться… Наша задача основная в том, чтобы простимулировать переход на электромобиль. Если кто-то заряжается на нашей инфраструктуре, это значит, что кто-то не проехал на обычном автомобиле, — отметил Лашин.
»

По его оценкам, мобильные зарядные станции, которые предлагает L-Charge, при массовом производстве будут стоить около $200 тыс. за штуку и заряжать около 25 электромобилей в день. К декабрю 2021 года компания находится в поиске инвестора либо техно­логического партнёра, который помог бы увеличить производство зарядных станций до 2 тысяч единиц в год. На зарядку одного электромобиля станцией L-charge уходит от 5 до 7 минут. Станции не подключаются к электросети, а работают на природном газе или водороде.TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация ритейла»: 280 разработчиков и поставщиков услуг 15 т

Как заявил Лашин, в Европе услуга мобильной зарядной станции стоит около 80 евроцентов за киловатт-час (66 рублей), и это в полтора-два раза дешевле, чем существующие ныне варианты. Для Москвы на официальном сайте L‑Charge указана цена 15 рублей за киловатт-час (на 24 декабря 2021 года).[1]

Привлечение $1,5 млн

9 сентября 2021 года стало известно о первых инвестициях, привлеченных российским разработчиком станций быстрой зарядки электромобилей L-Charge. В стартап было вложено $1,5 млн.

Как рассказал «Ведомостям» основатель и генеральный директор L-Charge Дмитрий Лашин, в качестве инвесторов выступили его партнеры по предыдущему бизнесу – производителю овощей ГК «Долина овощей» – Игорь Соколов и его сын Максим. По словам Лашина, Соколовы вышли из агробизнеса, а часть освободившихся средств вложили в L-Charge. Их суммарная доля в стартапе не превышает 5%, сообщил он.

Привлеченные инвестиции L-Charge планирует потратить на создание мобильной и стационарной зарядок. Стоимость мобильного комплекса составляет около $200 тыс. без НДС, стационарного — около $400 тыс. В августе 2021 года первая мобильная заправка L-Charge начала заряжать электромобили на московских улицах. Выпуск стационарного комплекса запланирован на октябрь 2021-го.

Российский разработчик станций быстрой зарядки электромобилей L-Charge привлек $1,5 млн инвестиций

L-Charge в течение 10 лет намерена запустить до 20 тыс. зарядных станций. Для этого достаточно будет привлечь венчурные инвестиции в размере $10 млн, а остальное можно получать в виде займов под жесткие контракты, чтобы не заводить в капитал новых владельцев, сказал Дмитрий Лашин.

«
Москва с ее 1100 электромобилями не главный для нас рынок. Мы хотим запуститься и в Европе, где интеграция электромобилей гораздо выше, — добавил предприниматель.
»

По мнению руководителя проектов транспортной инфраструктуры фонда «Сколково» Кирилла Жанайдарова, технология быстрой зарядки электрокаров может пользоваться спросом на трассах между городами и в других местах, где есть нехватка электроэнергии. В городе даже на медленной зарядке можно оставить электромобиль заряжаться в течение рабочего дня. А на трассе М11 между Москвой и Петербургом расстояние между зарядными станциями таково, что приходится ехать, высчитывая километры до очередной зарядки, пояснил он.[2]

Запуск передвижных электрозаправок в Москве

В июле 2021 года стало известно о появлении в Москве мобильных зарядных станций для электромобилей. Реализацией соответствующего проекта занялась компания L-Charge.

«
Развитие инфраструктуры зарядных станций с подключением к сети – это дорогостоящее решение, которое требует к тому же много ресурсов и времени на реализацию, — отметил генеральный директор L-Charge Дмитрий Лашин (цитата по «Коммерсанту»). — Именно поэтому мы считаем, что решить проблему может только создание автономной сети зарядных станций.
»

Мобильную станцию можно вызвать в Москве в пределах МКАД. В планах компании развивать сеть в других российских городах, а также за рубежом — в Париже, Берлине, Нью-Йорке, Амстердаме и Лондоне. Система заряжает электрокар за 8 минут на 100 км пробега, что сами основатели называют «рекордным показателем для всего мира».

В Москве появились передвижные зарядки для электромобилей

В L-Charge планируют до конца 2022 года запустить 20 тыс. мобильных АЗС для электромобилей. Оборудование будет работать на сжиженном природном газе, а впоследствии их можно будет перевести на водород. Заявлено, что заряд электромобилей на новых станциях обойдется на 30% дешевле, чем зарядка от сети.

По словам Лашина, вопрос экологичности транспорта является одним из самых острых, особенно в городе, где нет лесов и естественной возможности абсорбировать выбрасываемые парниковые газы. Электрический транспорт мог бы стать решение этой проблемы, однако и у нас в стране и в мире существует проблема нехватки зарядных станций для электрического транспорта, отметил он.

Решением L-Charge заинтересовались в департаменте природопользования Москвы, а также в Сбербанке, отметив, что такие проекты крайне важны и на уровне финансовых институтов и городской администрации их готовы поддерживать.[3]

Системы накопления (хранения) энергии и Электромобили

В России:

В мире:

Технологии накопления (хранения) энергии:



Примечания