Содержание |
Конечные собственники
Broniboy — российский сервис доставки еды из магазинов и ресторанов, препараты из аптек, цветов и товаров для животных. К маю 2021 года он работает в Москве, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Краснодаре, Казани и Нижнем Новгороде.
История
2023: Привлечение 100 млн рублей инвестиций
В середине декабря 2023 года стало известно об инвестировании 100 млн рублей в Broniboy. Полученные средства российский сервис доставки еды, продуктов и лекарств намерен потратить на маркетинг и развитие службы найма и подготовки курьеров для сторонних игроков рынка доставки.
О проведении раунда финансирования журналу Forbes рассказал сооснователь Broniboy Александр Радионов. При этом он не стал раскрывать ни имена инвесторов, ни параметры инвестиционной сделки.
Отмечается, что привлеченные инвестиции позволят компании разработать новые ИТ-решения для оптимизации доставки для своих клиентов — ресторанов, магазинов и аптек. Среди них — «Вкусно — и точка», #FARШ, «Чайхона № 1», Subway, сеть супермаркетов «Магнит» и др. Эти продукты помогут автоматизировать партнерам часть процессов и предлагать услугу доставки конечным пользователям по более доступным ценам, подчеркивает издание. Условия и детали сделки не разглашаются.
По мнению бывшего принципала фонда Phystech Ventures Анны Гишко, создание ИТ-продуктов и службы для найма и обучения персонала — хорошая идея для того, чтобы монетизировать in-house (внутренние) разработки стартапа и укрепить его позиции в сегменте B2B. Это, в свою очередь, позволит Broniboy конкурировать с лидерами рынка — «Яндексом», «Самокатом», Ozon, Wildberries и др.Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг
К концу 2023 года Broniboy работает в 19 российских городах, включая Москву, Уфу, Екатеринбург и Белгород, а также в Узбекистане — в Ташкенте и Самарканде. Ранее в 2023 году сообщалось, что компания будет развивать B2B-направление в Венгрии и Австрии. К концу 2023 года компания ищет партнеров в Европе для совместного развития, рассказал Forbes источник в инвестиционном сообществе.[1]
2022
Выход на рынок Узбекистана
Российский сервис курьерской доставки последней мили Broniboy вышел на международный рынок — компания начала работу в Узбекистане. Об этом стало известно 5 апреля 2022 года.
На апрель 2022 года Broniboy запустился в Ташкенте. К платформе подключены более 50 партнеров, в том числе, сетевые рестораны ABnB, Soy и др. До конца года Broniboy планирует начать работу еще в нескольких крупных городах страны, в том числе, Самарканде и Бухаре, подключить более 500 партнеров и выполнять более 4 000 заказов в день.
Как и в России, в Узбекистане сервис сосредоточится на доставке последней мили еды из ресторанов, товаров из магазинов, аптек и цветочных лавок под собственным брендом Broniboy, а также на шеринге курьеров (подготовке и управлении) для e-commerce, в том числе, агрегаторов доставки еды, ресторанов с собственными службами доставки, ритейлеров, интернет-магазинов и пр.
Компания уже инвестировала в запуск в стране около $50 тысяч, подготовка к старту велась более четырех месяцев. Общая сумма инвестиций в проект составит около $300 тысяч. По собственной оценке, сервис должен пройти точку самоокупаемости к концу текущего года.
По оценке Broniboy, рынок доставки еды и товаров в стране растет троекратно из года в год.
В перспективе нескольких лет Broniboy планирует начать работу во всех городах Узбекистана с населением свыше 50 тысяч человек.
Привлечение 500 млн рублей
22 марта 2022 года стало известно об инвестировании 500 млн рублей в Broniboy. В российский сервис доставки еды, продуктов и лекарств из магазинов и ресторанов вложилась агропромышленная группа «Краснодарзернопродукт». Оценочная стоимость стартапа по итогам раунда финансирования не раскрывается.
Как рассказал Forbes представитель Broniboy, инвестирование осуществляется в несколько этапов. В рамках первого транша стартап получил 130 млн рублей. Остальные средства будут предоставлены позже.
Привлеченные средства команда намерена потратить на укрепление позиций в регионах и быстрый выход на операционную прибыль до конца 2022 года.
В 2022 году Broniboy планирует подключить 6 тыс. партнеров (ресторанов и магазинов) и нанять около тысячи курьеров. По словам сооснователя компании Александра Радионова, у сервиса не снизились количество заказов и средний чек на фоне кризиса, начавшегося в конце февраля 2022 года. К середине марта 2022-го Broniboy работает в 17 городах России, в том числе в Ростове, Казани, Нижнем Новгороде и Москве, и выполняет более 280 тыс. доставок в год.
В текущих условиях мы должны быстрее выходить на операционную прибыльность и одновременно думать о развитии и росте. Мы планируем создавать новые рабочие места, технологическую инфраструктуру для наших партнеров с перспективой дальнейшего роста по городам России, - заявил Родионов. |
Принципал Phystech Ventures Анна Гишко предполагает, что сейчас «будет передел рынка фастфуда», на котором у крупных агрегаторов доставки были контракты с ключевыми игроками, ушедшими из России. Поэтому у Broniboy появится шанс увеличить долю рынка, считает она.
Скорее всего, Broniboy будет оптимизировать все процессы, чтобы сохранить, а где-то и нарастить долю рынка, но вряд ли можно ожидать выхода на операционную прибыль в этом году, - предположила Гишко.[2] |
2021: Привлечение 100 млн рублей инвестиций, оценка в 3 млрд рублей
В мае 2021 года компания Broniboy сообщила о привлечении 100 млн рублей инвестиций. По 25 млн рублей в проект вложили «Краснодарзернопродукт», «Южная торговая компания», а также два инвестора из Москвы и Краснодара, сообщил кофаундер Broniboy Александр Радионов.
Кроме того, собственные средства в Broniboy инвестировал глава компании Сергей Таран. Оценка компании по итогам раунда финансирования составила около 3 млрд рублей. Полученные деньги планируется потратить на развитие бизнеса в новых городах присутствия, сообщили TAdviser в Broniboy.
Размер личных инвестиций основателей Broniboy Александра Радионова и Ивана Труфанова за 3,5 года превысил $1 млн. В перспективе они рассчитывают привлечь дополнительные финансирование с помощью IPO: К маю 2021 года компания проходит процесс реорганизации из ООО в АО.
Согласно ЕГРЮЛ, 25% в «УК Бронибой» принадлежит Игорю Ярохмедову, 20% владеет Нина Маркович. Еще 15% принадлежит Алексею Сидюкову, а его компании - «Айтитим» и «Новатим» – также владеют по 5% в юрлице. Доля Сергея Тарана в УК составляет 13%. ООО «ЮТК», которое он возглавляет, владеет 12%. Еще 5% в УК владеет предприниматель Иван Труфанов.
2020: Привлечение 130 млн рублей инвестиций
Согласно ЕГРЮЛ, юрлицо Broniboy ООО «ББ-Агент» было образовано в июле 2020 года. В 2020 году Broniboy привлекла 130 млн рублей инвестиций. Тогда в стартап вложилась «Южная торговая компания».
Александр Хламов владеет 40% компании. ООО УК «Бронибой» и директор винодельни «Мысхако» Сергей Таран владеют по 20%. Еще 20% в ООО «ББ-Агент» принадлежит Алексею Сидюкову, чье ФИО полностью совпадает с ФИО депутата из Краснодарского Края, единоросса Алексея Алексеевича Сидюкова.