Атлант (железнодорожный оператор)

Компания

Содержание

СМ. ТАКЖЕ (2)

История

2025: Покупка активов «Деметра-холдинг»

Объединяющий активы в сфере экспортной логистики и торговли зерном «Деметра-холдинг» продал принадлежащие ему 49% железнодорожного оператора «Транслес» и 100% Грузовой компанииконкурирующему оператору – компании «Атлант». Об этом в июне 2025 года объявили компании. Сделки являются частью долгосрочной стратегии «Деметра-холдинг», подразумевающей фокусировку на ключевом направлении бизнеса – зерновой логистике. Обе сделки реализуются в рамках стратегии развития группы «Трансфин-М». Подробнее здесь

2024: «Деметра-Холдинг» приобрела «Атлант»

Третий по величине оператор грузовых железнодорожных перевозок «Деметра-Холдинг» 8 ноября 2024 года завершил сделку по приобретению 100% акций петербургской компании «Атлант». В результате под управление холдинга перешло около 6 тыс. вагонов, преимущественно инновационных большегрузных полувагонов.

Как передает «Коммерсантъ», до сделки владельцами «Атланта» являлись генеральный директор компании Евгений Ястребов и бывший руководитель «Трансойла» Андрей Гомон. В парк приобретенного оператора входят 5,7 тыс. инновационных полувагонов и цистерны для транспортировки растительных масел.

«Деметра-Холдинг» приобрел компанию, владеющую 6 тыс. вагонов

«
Спрос на полувагоны с осевой нагрузкой 25 тонн остается стабильно высоким, а покупка действующего парка — оптимальный вариант в условиях роста цен на новые вагоны в 2023-2024 годах, – отметил управляющий партнер Rollingstock Agency Александр Поликарпов.
»

По данным аналитиков Института проблем естественных монополий, доходность операторского бизнеса на экспортных перевозках угля в сентябре 2024 года составила ₽3,93 тыс. в сутки для инновационного полувагона и ₽3,05 тыс. для типового, без учета НДС.Российский рынок ITSM: оценки, технологические тренды, крупнейшие поставщики. Обзор TAdviser 19.8 т

«Деметра-Холдинг» консолидировал значительные активы в сфере экспортной логистики, включая доли в Новороссийском комбинате хлебопродуктов, Объединенной зерновой компании и крупнейшем операторе хопперов-зерновозов «Русагротранс».

С учетом приобретения «Атланта» и ранее присоединенной компании «Нефрит» с парком 1,8 тыс. вагонов, общее количество подвижного состава группы достигло 98,3 тыс. единиц, что практически сравнялось с показателями Первой грузовой компании — 98,6 тыс. вагонов.

По оценкам экспертов ИПЕМ, в условиях снижения доходности операторского бизнеса и роста эксплуатационных расходов ожидается дальнейший уход с рынка небольших операторских компаний. Общий парк грузовых вагонов в России на 1 сентября 2024 года составил 1,36 млн единиц.[1]

Примечания