2023/12/07 12:19:36

Практика импортозамещения: как ELMA365 восстановила бизнес-процессы в компаниях

На главной сцене ежегодной конференции ELMA DAY’23: Меняйся легче были представлены 5 кейсов внедрения Low-code платформы ELMA365 и ее системных решений. Более 900 участников мероприятия узнали о замещении иностранных вендоров в компаниях «Лаборатория Касперского», «Лента», Interfax, «Сетевая компания» Республики Татарстан и АО «УК «Кузбассразрезуголь». Публикуем детали кейсов о переходе на российское ПО.

Содержание

Замена SAP Ariba и Salesforce в «Лаборатории Касперского»

Эксперты из «Лаборатории Касперского» Станислав Дроцевич, старший сервис-менеджер, и Антон Колесников, старший системный архитектор, поделились кейсом по сохранению пользовательского опыта после ухода из России SAP Ariba и Salesforce. Автоматизация процесса закупок, заявок, процессов согласования активностей маркетинга и продаж — малая часть того, что удалось воплотить с помощью платформы ELMA365.

«
Закупочный процесс в компании был выстроен вокруг системы Ariba. Так как систему было достаточно дорого и долго дорабатывать, за годы ее использования мы адаптировали наши бизнес-процессы под ее особенности. Пользователи к ней привыкли и давали хорошую обратную связь, — поделился Станислав Дроцевич.
»

Компания предусмотрела досрочное завершение контракта с SAP Ariba, поэтому заранее подготовила прототип для системы, которая понадобится в будущем для непрерывности бизнес-процессов. Поскольку никто не рассчитывал найти абсолютный аналог на отечественном рынке, акцент при выборе новой платформы делался на отказоустойчивость, масштабируемость и надежность продукта.

Image:Касперский elma.jpg
«
Мы выбирали по следующим критериям. Во-первых, это соответствие функциональным требованиям со стороны бизнес-пользователей. Во-вторых, поскольку мы работает в сфере информационной безопасности, соответствие требованиям к защите данных и потенциальные возможности развития в данном направлении, — ответил на вопрос о процессе поиска решения Антон Колесников.
»

Переход с Salesforce был более затруднительным из-за сжатых сроков. В рамках проекта был выделен отдельный трек по автоматизации согласования ключевых бизнес-активностей sales-маркетинга. Станислав Дроцевич подчеркнул, что на момент запуска первого процесса не было готовой платформы, в чем особенно помогла возможность развернуть ELMA365 в виртуальной среде. В завершении выступления Антон Колесников рассказал, что совместными усилиями удалось создать кастомное решение для бизнес-пользователей, привыкших к интерфейсам иностранных систем.

«
В очень сжатые сроки огромное количество ИТ-систем просто перестало функционировать. Потребовалось быстро обеспечить работу, стабильность, заместить их на решения, которые неизвестно, будут ли работать завтра. Поэтому Low-code является идеальным инструментом, который позволяет создать гибкие решения в кратчайшие сроки, — подчеркнул Алексей Трефилов, директор ELMA в ходе конференции.
»

Реализация собственного ЭДО HUB в «Ленте»

Андрей Кириленко, Руководитель команды ЭДО HUB в «Ленте» рассказал, как на базе ELMA365 был создан собственный ЭДО HUB. Компания полностью пересмотрела архитектуру ИТ-ландшафта. Причиной перехода к концепции хаба стало большое количество процессов ЭДО и многообразие систем, которыми нужно управлять.

«
Использование и применение ЭДО HUB позволяет повысить прозрачность и управляемость систем в части интеграционного взаимодействия, снизить затраты на внедрение новых процессов и поддержку текущих. При этом микросервисная архитектура ELMA365 позволяет управлять нагрузкой в рамках отдельных процессов и в необходимости изолировать их друг от друга, что не дает системе превратиться в огромный монолит, — поделился Андрей Кириленко.
»

Image:Лента Кириленко.jpg

Реализация концепции ЭДО HUB в «Ленте» началась с внедрения МЧД, поскольку появились четкие сроки и требования перехода. Компании удалось сохранить привычный интерфейс и механику работы в СЭД, при этом получив гарантированный сервис регистрации МЧД.

«
Мы обращали внимание на возможность завести высоконагруженные процессы, большие возможности Low-code разработки и на набор готовых решений, в том числе интеграционных пакетов со многими популярными сервисами, — перечислил критерии выбора платформы руководитель команды ЭДО HUB.
»

На конференции Product Оwner ELMA365 ECM Раис Ахкямов анонсировал, что у ELMA появится готовый ECM.HUB.

CRM в Interfax после ухода Microsoft Dynamics

«Один из самых важных критериев, по которому выбирают CRM-систему, — это то, что CRM должна оставаться с клиентом надолго», — эту мысль озвучила Мария Ильина, Product Owner ELMA365 CRM перед выступлением Interfax, столкнувшимися с переходом от привычной системы. Юлия Михайлова, директором СКАН-Интерфакс рассказала о развитии CRM в компании после ухода Microsoft Dynamics, в которой компания вела работу со всеми многочисленными клиентами. За прошедшие годы система стала неудобна в работе, тормозила и ее сложно было поддерживать.

«
Для нас CRM – это не просто система работы с клиентами. В ней работают около 500 сотрудников ежедневно, причем из абсолютно разных подразделений. Более того, у нас даже в компании несколько отделов продаж, у которых своя стратегия работы с текущими клиентами, привлечения новых, свой маркетинг. Там единых бизнес-процессов нет совсем, — поделилась Юлия.

»

Image:Интерфакс.jpg

Компания рассматривала On-premise решение от поставщика, который реализует все технические запросы, будет безопасным и закроет специфические запросы, вроде сложной системы ролей. В 2021 году Interfax выбрал ELMA365. Было составлено MVP, но результат не удовлетворял запросам и компании пришлось вернуться к базовым вопросам: что не нравится, какие цели, какие эффекты важно получить. Ответы зафиксировали в описании проекта, важность этого этапа Юлия особенно подчеркнула.

«
Мы искали компанию, которая обладает видением. Чтобы это был не просто поставщик, а полноценный партнер, который может нам сказать: "Ребята, так делать не надо! Так давно уже не делают, а лучшие компании делают вот так". Мы хотели обратной связи, — поделилась директор СКАН-Интерфакс, отвечая на вопрос о причинах выбора ELMA365 CRM.
»

ELMA365 и Interfax сошлись в подходе, проект был построен на ежемесячных спринтах по просьбе заказчика. Впереди ещё большой путь, но прошедшие тесты уже доказали эффективность системы, которая прослужит долго и будет актуальна запросам бизнеса на всех этапах.

Замена ПО AVEVA на ELMA365 в промышленности

ELMA365 подходит компаниям из самых разных сфер. Доказательство этому — кейс внедрения АО «УК «Кузбассразрезуголь» в рамках импортозамещения. Алексей Грачев, Технический директор EXEPLANT рассказал, как их компания помогла крупному игроку угольной промышленности решить задачи оперативного управления производством с помощью ELMA365.

Спикер рассказал, какими функционалом должно обладать производство в рамках модели MESA-11. В «Кузбассразрезуголь» производилось внедрение практически монолитного решения AVEVA, но в связи с уходом поставщика из России, пришлось быстро искать иную BPMs систему.

Image:Кузбасс.jpg
«
Производственные пользователи возможно где-то не избалованы, не искушены ИТ-решениями, поэтому инструмент, который мы им даем, должен быть простой, понятный и лаконичный. А главное, что все нюансы производства, коих немало, должны быть в нем учтены, — рассказал Алексей Грачев.
»

На основании всех требований для замены зарубежного решения была выбрана ELMA356. Одним из критериев выбора выступил рынок специалистов, которые работают с конкретным продуктом. Эксперт также отметил, что симбиоз Low-code и кода дает хорошие результаты, а конечное решение для «Кузбассразрезуголь» получилось не хуже, чем на программных компонентах ушедшей компании AVEVA.

Переход с Microsoft Dynamics на ELMA365 в «Сетевой компании»

Ранис Тухватуллин, Начальник отдела организации взаимодействия с клиентами в «Сетевой компании» Республики Татарстан и Ильдар Тухфатуллов, Руководитель проектов в ONDER представили кейс импортозамещения Microsoft Dynamics.

Ранис Тухватуллин рассказал, что в 2014 году «Сетевая компания» поставила цель создания общей ИТ-инфраструктуры в одном из филиалов в рамках системы обслуживания потребителей. Компания выбрала Microsoft Dynamics и успешно работала с системой до выхода новых требований импортозамещения в 2021 году. Встал вопрос замены не только зарубежного вендора, но и ранее используемой коробочной BPM-системы, чтобы закрыть актуальные потребности компании: снижение трудоёмкости доработок, повышение количества автоматизированных процессов, наличие технической поддержки.

Image:Сетевая_компания Тухфатуллов .jpg

Далее Ильдар Тухфатуллов в подробностях описал, как ONDER достигали поставленных «Сетевой компанией» целей. Спикер подробно описал три блока структуры проекта: работа с базой данных потребителей, конфигурирование бизнес-процессов и интеграция со смежными системами.

«Хотели бы отметить стандартные системные решения, которые мы использовали в ходе проекта. В части CRM — это стандартные приложения по потребителям, а также функционал по выявлению дублей элементов приложений. В части ECM — это инструменты организации работы с документами, их хранение, версионирование, а также подписание с помощью электронных подписей,» — подчеркнул Руководитель проектов.

Эксперт отметил, что внедрение ELMA365 Service только планируется для организации работы контакт-центра и настройки портала для записи на прием.

Итог

Кейсы компаний доказывают, что ELMA365 станет равносильной заменой иностранных систем автоматизации. ELMA настроена на долгосрочное взаимовыгодное партнерство и готова создавать гибкие инструменты для построения систем, которые закроют потребности заказчиков.

Попробовать бесплатную версию платформы можно по ссылке.