Ситибанк
Citibank

Компания

width=200px
Один из банков в стране, который предлагает своим корпоративным и частным клиентам спектр продуктов и услуг.В банке работает более 3 000 сотрудников, а его розничная сеть включает более 350 банкоматов, филиалы и представительства в крупнейших городах России, а также в Казахстане и Украине.

Собственники:
Citigroup

Выручка и прибыль компании , тыс. рублей

ГодВыручкаПрибыль
200932 917 600---
201028 010 800---
Сотрудников на 2016 год: 3000 человек
300px

Персоны (23)     работают сейчас - 6    работали ранее - 17

Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.

ФИОГородДолжность
Зденек ТурекМоскваПрезидент
Косарева Татьяна АлександровнаМоскваСтарший специалист
Липкина Анна ОлеговнаМоскваДиджитал аналитик
Луэ Марк (Marc Luet)МоскваПрезидент
Николаева Наталья ЮрьевнаМоскваПредседатель совета директоров
Скурятина ЕленаМосква

ИТ-паспорт (6)

Список известных внедрений ит-систем в компании. Добавить проект.

ПроектИнтеграторПродуктТехнологияГод
Описание проектаКворум (Quorum)Quorum. СМЭВ-ИнтеграторИнформатизация госфункций2014
Описание проектаSAS РоссияSAS Marketing Automation (SAS MA) SAS Campaign ManagementBI, CRM, CRM - Системы лояльности2013
Описание проектаПроектная практикаMicrosoft Enterprise Project Management (EPM)Системы управления проектами2010
Описание проектаAGroupHRB/Управление персоналом и расчет заработной платыHRM2010
Описание проектаХомнет КонсалтингCitiDirect Online Banking Express Интеграция интернет-банка и 1ССЭД, Учетные системы2009
Описание проектаМТГ. Бизнес-решения (МетаТехнологическая Группа)Akis LiteСУО - Системы управления очередью2008

СТАТУСЫ (1) СМ. ТАКЖЕ (8) СУДЕБНЫЕ ДЕЛА (24)

Активы

ЗАО КБ «Ситибанк» начал свою деятельность в России в 1992 году и является одним из первых международных банков, вышедших на российский рынок. Ситибанк — один из самых крупных банков в стране по уровню капитала и размеру активов.

ЗАО КБ «Ситибанк» входит в состав корпорации Citi и предоставляет частным лицам, компаниям и государственным учреждениям широкий спектр финансовых продуктов и услуг мирового класса, а также доступ к инновационным банковским технологиям.

ЗАО КБ «Ситибанк» является одним из ведущих российских банков, насчитывающих более 3 000 сотрудников в 11 городах России (с учетом операционного центра в Рязани) и обслуживающих более миллиона клиентов, а его сеть включает свыше 50 отделений и более 550 банкоматов. На сегодняшний день Citi представлен в трех странах СНГ — России, Украине и Казахстане.

Обслуживание корпоративных клиентов

Ситибанк является одним из крупнейших банков в России по количеству корпоративных клиентов, обороту и размеру активов. Citi предоставляет услуги по управлению денежными средствами в глобальном масштабе более чем 3 000 ведущим российским и международным компаниям, а также консультирует многих из них по вопросам реализации планов международных приобретений.

Выступая в качестве консультанта корпоративных клиентов, Ситибанк является ключевым звеном в процессе реализации любых банковских продуктов и услуг и предлагает решения, способствующие увеличению прибыли клиентов и отвечающие их запросам.

Список наших корпоративных клиентов включает промышленных гигантов страны, ведущие международные и новые российские компании, а также крупные финансовые учреждения. ЗАО КБ «Ситибанк» обеспечивает им доступ к полному ассортименту банковских услуг и предоставляет комплексные решения финансовых вопросов.

Обслуживание частных клиентов

ЗАО КБ «Ситибанк» начал работу по обслуживанию физических лиц, открыв первый розничный дополнительный офис в Москве в 2002 году. Сейчас Citi обслуживает более 1 миллиона клиентов по всей России.

Частным клиентам Citi доступны услуги банка в более чем 50 отделениях и свыше чем 550 банкоматах, а также посредством сервисов CitiPhone и Citibank Online. В России Citi насчитывает более миллиона клиентов, в том числе более 500 тыс. владельцев кредитных карт. Большинство наших клиентов обращаются в Citi более чем за одной услугой: они выбирают Citi за легкость обслуживания, удобство пользования банковскими услугами и высокий уровень безопасности.

Деятельность

Citi предлагает физическим лицам следующие продукты и услуги:

  • кредитные карты с льготным периодом кредитования;
  • кредиты на неотложные нужды; инвестиционные продукты;
  • мультивалютные текущие и сберегательные счета;
  • зарплатные проекты для предприятий;
  • банковское обслуживание через интернет Citibank Online;
  • мобильную версию интернет-банка Citi Mobile;
  • круглосуточную телефонную банковскую систему обслуживания CitiPhone;
  • систему SMS- оповещения о счетах и транзакциях Citibank Alerting Service;
  • эксклюзивный пакет банковских услуг класса «премиум» Citigold и др.

История

2017

Citi открыла API российским разработчикам

Мировая финансовая компания Citi открыла  конце 2017 года API портал для работы с российскими финтех-компаниями. Как рассказали в пресс-службе компании, благодаря использованию готового кода систем банка платформа поможет разработчикам легко создавать приложения и интегрировать сервисные решения для розничных клиентов Citi в России[1].

Для подключения к сервису финтех-компаниям необходимо подать заявку на регистрацию, изучить API и отправить идеи по интеграции своих продуктов и решений с сервисами Ситибанка.

Ситибанк готовится уйти из России?

Ситибанк, «дочка» американской  Citigroup, работает по новой стратегии, которая привела к оттоку розничных клиентов: за два года их число сократилось на 40%. Эксперты считают, что сокращение бизнеса направлено на то, чтобы в случае санкций быстро свернуть бизнес в России.

Как сообщает газета «Коммерсант», банк за два года в два раза сократил количество офисов, до 24, заметно сократил выпуск кредитных карт для массового сегмента, с 2014 г. число частных клиентов сократилось на 40%, до 600 тысяч человек.

По словам главы дирекции по работе с частными клиентами банка Михаила Бернера, это произошло из-за расчистки портфеля от неактивных счетов, которая началась в 2014 г. и проводится впервые с момента прихода Citi в Россию, то есть с 2002 г. При этом банк держит твердый курс на диджитализацию, подавляющее большинство клиентов пользуются услугами банка только через удаленные каналы. По прогнозам Ситибанка, количество пользователей удаленных каналов обслуживания к 2018 г. достигнет 75%.

М. Бернер также рассказал, что банк работает над развитием удаленных каналов и ищет решение организовать систему перевода с карты на карту. При этом клиенты смогут снимать наличные без комиссии в банкоматах любых банков.

Хотя кредитный портфель физических лиц с начала 2016 г. вырос на 8%, до 50,3 млрд рублей, по словам источников газеты, близких к банку, это произошло за счет увеличения лимитов существующим клиентам. Новых выдач крайне мало, а сокращение бизнеса — это сознательная политика Ситибанка.

2016: «Ситибанк» попробует "оцифроваться"

14 июня 2016 года стало известно о планах российского «Ситибанка» перевести 75% клиентов на онлайн-обслуживание к 2018 году. Часть отделений банка будет закрыта, часть представят в «цифровом» формате[2].

Медиа-стена «Ситибанка», (2015)
Медиа-стена «Ситибанка», (2015)

Согласно сведениям РБК, компания за два года планирует сэкономить «миллионы долларов». В банке предположили - экономия будет «существенной», но сумму не уточнили.

На начало июня 2016 года под контролем «Ситибанка» в России 38 отделений. Компания собирается ликвидировать часть из них (точные планы сокращения не опубликованы), некоторые из оставшихся перевести на «цифровой» формат. В них клиенты смогут самостоятельно выполнять банковские операции на устройствах в зале с участием менеджеров банка.

В конце 2014 года у «Ситибанка» был 1 млн частных клиентов, к июню 2016 года их количество сократилось до 800 тысяч. Это соответствует стратегии банка, отметили в компании.

«
Сегодня мы больше уделяем внимание среднему классу и состоятельным россиянам.

Михаил Бернер, руководитель дирекции по работе с частными клиентами «Ситибанка»
»

2015: Марк Луэ - глава бизнеса в России

3 сентября 2015 года стало известно, что Марк Луэ (Marc Luet) занял должность Президента АО КБ «Ситибанка» и председателя правления. Наталья Николаева возглавила Совет директоров банка.

Банк России согласовал кандидатуру руководителя подразделения Citi в России и странах Центральной и Восточной Европы Марка Луэ на должность Президента АО КБ «Ситибанк», а также подтвердил его полномочия в качестве Председателя Правления банка. Наталья Николаева, до этого момента исполнявшая обязанности Президента банка, сохранила членство в Правлении банка и руководителя департамента по работе с государственными органами, она также возглавила Совет директоров АО КБ «Ситибанк».

«Россия была и остается важным бизнесом для Citi, и мы неизменно продолжаем работать с нашими клиентами в России, а это более 4000 институциональных и порядка 1 миллиона розничных клиентов. Для меня большая честь работать в России с сильной командой профессионалов и продолжать развитие банка», - сказал Марк Луэ.

Примечания