Компьютерная мышь (манипулятор)
9 декабря - день рождения компьютерной мыши. Именно в этот день американский изобретатель Дуглас Энгельбарт из Стэнфорда на конференции по вычислительной технике в Сан-Франциско продемонстрировал в работе первую в мире компьютерную мышь.
Содержание |
Это изобретение представляло собой деревянный куб на колесиках с одной кнопкой. Своим именем устройство обязано проводу – он напоминал изобретателю хвост настоящей мыши.
Первую мышь собрал инженер Билл Инглиш, а программы для демонстрации возможностей написал Джефф Рулифсон. Внутри устройства находились два металлических диска: один поворачивался, когда устройством двигали вперед, второй отвечал за движение мыши вправо и влево.
Позже идеей Энгельбарта заинтересовалась компания Xerox. Ее исследователи изменили конструкцию мыши, и она стала похожа на современную. В начале 1970-х годов компания Xerox впервые представила мышь как часть персонального компьютера. Она имела три кнопки, вместо дисков шарик и ролики, а стоила 400 долларов.
В 1983 году фирма Apple выпустила свою собственную модель однокнопочной мыши для компьютера Lisa, стоимость которой удалось уменьшить до $25. Широкую популярность мышь приобрела благодаря использованию в компьютерах Apple Macintosh и позднее в ОС Windows для IBM PC.Трендвотчинг рынка DevOps. Аналитический отчет TAdviser
Сегодня существуют несколько видов компьютерных мышей: механические, оптические, лазерные. А они, в свою очередь, делятся на проводные и Bluetooth.
Оценки рынка
2023: Рост продаж компьютерных мышей в мире до $3 млрд
В 2023 году затраты на глобальном рынке компьютерных мышей достигли $3,05 млрд. Продажи таких устройств устойчиво растут, что объясняется технологическими достижениями и изменением предпочтений потребителей. Отраслевые тенденции рассматриваются в обзоре Market Research Future, опубликованном в конце декабря 2024 года.
Основным драйвером рынка авторы исследования называют увеличивающееся проникновение ноутбуков, настольных компьютеров и планшетов. Широкое внедрение вычислительной техники в различных отраслях, включая образование, здравоохранение, бизнес и игры, подпитывает потребность в устройствах ввода данных. Владельцы портативных ПК приобретают мыши по той причине, что они по сравнению со встроенными тачпадами обеспечивают более точную и удобную навигацию, включая прокрутку документов и веб-страниц.
Потребители, как отмечается, все чаще выбирают эргономичные компьютерные аксессуары, которые повышают комфорт и снижают усталость при многочасовой работе. Длительное использование традиционных мышей может вызвать дискомфорт и напряжение в запястье и кисти: устройства со специально оптимизированной конструкцией позволяют решить данную проблему. Пользователи, заботящиеся о своем здоровье, приобретают манипуляторы, которые помогают снизить мышечную усталость. Зачастую такие изделия покупаются на смену обычным мышам, что способствует увеличению объема рассматриваемого рынка в целом. Некоторые потребители выбирают вертикальные мыши: конструкция таких манипуляторов позволяет держать руку на столе принципиально иначе, нежели при работе с обычными мышами, что помогает избежать туннельного синдрома.
Еще одним стимулирующим фактором названы технологические достижения. Потребители выбирают устройства с передовыми характеристиками, поддержкой беспроводной связи и гибкими возможностями настройки. С ростом популярности игр и киберспорта становятся все более востребованными геймерские мыши, которые обеспечивают преимущества над соперниками в виртуальном пространстве. Кроме того, любителей игр привлекают изделия с возможностями персонализации, включая многоцветную подсветку с различными эффектами.
В 2023 году беспроводные мыши обеспечили выручку в размере $1,83 млрд. Еще примерно $1,22 млрд принесли проводные устройства: несмотря на меньшую долю, такие модели остаются актуальными благодаря своей надежности, малой задержке и бесперебойному соединению. При этом USB-интерфейсы продолжают доминировать из-за их широкого распространения и совместимости с различным оборудованием. Среди значимых игроков рынка названы:
- SteelSeries;
- Razer;
- ASUS;
- Microsoft;
- HyperX;
- Delux;
- Roccat;
- Cougar;
- Logitech;
- Glorious PC Gaming Race;
- Redragon;
- BenQ;
- VicTsing;
- Corsair.
В 2023 году в географическом плане лидировала Северная Америка, что обусловлено высоким уровнем развития ИТ-сектора: выручка составила $0,926 млрд. Примерно по $0,715 млрд принесли Европа и Азиатско-Тихоокеанский регион. Продажи на Ближнем Востоке и в Африке оцениваются в $0,505 млрд, тогда как Южная Америка обеспечила $0,188 млрд.
По итогам 2024 года выручка в сегменте компьютерных мышей оценивается в $3,24 млрд. Аналитики Market Research Future полагают, что в дальнейшем среднегодовой темп роста в сложных процентах (показатель CAGR) составит 6,09%. В результате, к 2032 году затраты в глобальном масштабе могут увеличиться до $5,2 млрд. Развитие рынка, как отмечается, зависит от технологических достижений, изменения предпочтений потребителей и цифровизации коммерческого сектора.[1]