Содержание |
Российская практика
Инновационные решения, уже используемые в некоторых банках в России.
Мобильный платежный терминал
С 9 января 2012 года «ПриватБанк» запустил через российские отделения продажи мобильных платежных терминалов — миниатюрных устройств, с помощью которых любой желающий получает возможность принимать к оплате банковские карты Visa/MasterCard, используя смартфон, планшет или компьютер[1].
Практическая значимость
- Технология фундаментально расширяет рынок безналичных платежей и упрощает эквайринговые технологии.
- Рассчитаться карточкой можно где угодно — в такси, у нотариуса, на рынке, в киоске, за аренду квартиры — везде, где существуют расчеты. Фактически любой желающий, будь то физлицо или предприятие, может принимать к оплате карты Visa/MasterCard для бизнеса или личных нужд.
Стоимость
Стоимость такого устройства для российского рынка составляет 100 руб. и возмещается после проведения первой же транзакции.
Демонстрация работы устройства
Банк без отделений
Своим опытом создания банка будущего поделятся банк «Тинькофф Кредитные Системы» и компания SAS, мировой лидер в области создания систем бизнес-аналитики (февраль 2011 года).
<lj-embed> </lj-embed>Международный опыт
AirBank (Чехия)
Чешский Airbank позиционируется как финансовая организация будущего. В его отделениях нет традиционных стоек — для сотрудников и для клиентов предусмотрено одно общее пространство. Подчеркнуть простоту и удобство банка призван и нетрадиционный дресс-код, согласно которому представители банка будут встречать клиентов не в строгих деловых костюмах, а в джинсах.
Все операции клиент сможет производить самостоятельно с помощью компьютера, причем вся информация по его счетам и транзакциям, которая обычно является закрытой, будет доступна для просмотра. При необходимости люди смогут обращаться за помощью к сотрудникам банка, для которых предусмотрено место на уютном зеленом диванчике. Все операции с наличными деньгами можно будет производить в банкоматах с сенсорными дисплеями, установленных перед входом в отделение.
Прототипы и перспективные разработки
4G-банкомат
На прошедшей январе 2012 года выставке потребительской электроники в Лас-Вегасе (Consumer Electronics Show) Diebold Nixdorf показал проект первого в мире банкомата, использующего сети четвертого поколения (4G). Представители Diebold в России пояснили CNews, что продемонстрированный экземпляр представляет собой одну из последних моделей банкоматов компании с интегрированным 4G-модулем. «Проектом» он называется потому, что поставка таких банкоматов финансовым организациям еще не началась, добавляют они[2].
Практическая значимость
- Возможность наладить канал прямой связи между банкоматом и центром мониторинга и, тем самым, устранить необходимость использования внешней панели тревожной сигнализации.
- Обслуживающий персонал сможет значительно быстрее оценивать ситуацию и предпринимать меры в случае физической атаки на банкомат.
- Также с помощью 4G, к примеру, можно передавать аудио- и видеоданные посредством беспроводной двухсторонней связи для прямого взаимодействия пользователя банкомата с банковскими сотрудниками во время проведения транзакций.
Виртуальный банкомат
Компании Diebold Nixdorf и VMware представили прототип виртуального банкомата. Его отличие от традиционного заключается в том, что в нем отсутствует встроенный компьютер. Банкомат по каналу связи передает информацию в централизованный вычислительный центр, где она обрабатывается вместе с данными, полученными от других банкоматов, объединенных в сеть[3].
Практическая значимость
Такая консолидация:
- Позволит повысить безопасность операций.
- Оставит меньше возможностей для мошенничества.
- Обеспечит более эффективную эксплуатацию сервера.
- Обеспечит более быстрое восстановление после ошибок.
- Обеспечит ускоренное обновление ПО.
Видеобанкинг
NCR, один из крупнейших мировых производителей банкоматов, объявил о покупке миноритарного пакета акций компании uGenius Technology, пионера технологий видеобанкинга. Основным продуктом компании является система uGenius Video Banking System, позволяющая специалистам банка обслуживать клиентов в удаленном режиме через банкоматы.
В 2011 г. NCR и uGenius уже реализовали совместный проект по созданию терминала самообслуживания, оснащенного технологией видеобанкинга. Разработка получила название NCR APTRA Interactive Teller[4].Михаил Рожков, PARMA TG: Большинство наших BPM-проектов выходят за рамки отдельных процессов и организаций
Практическая значимость
Технологии видеоконференций существенно расширяют возможности банковских отделений:
- Позволяют банкам повысить доступность услуг
- Расширить свое географическое присутствие
- Сократить расходы и предложить клиентам более высокий уровень обслуживания
Демонстрация работы терминала NCR APTRA Interactive Teller
Статьи о банках будущего
2011 год
- В современных технических новинках, которые производители электроники предлагают банкирам, сейчас нет недостатка. Скорее – наоборот. Производитель очередной технической «штучки» постарается убедить банк-покупатель, что именно его устройство поднимет уровень банковских услуг на новую высоту, пока недоступную конкурентам. Ведь крупный банк с развитой сетью отделений – очень желанный покупатель для производителей электронной техники. Понятно, что далеко не все проблемы решаются одной только покупкой модной техники. Но мы начнем начнем наше "конструирование" банка будущего снизу, с отдельных технических решений. Читать статью на сайте Вебпланета
2008 год
- Ключевым моментом в работе банка является индивидуальный подход к каждому клиенту. Эту концепцию становится все труднее реализовать в условиях постоянной модернизации бизнеса и расширения филиальной сети. Однако эффективность работы отделения банка и его персонала можно значительно повысить с помощью современных ИТ, в том числе радио-технологий RFID или NFC, систем идентификации по биопараметрам, таких технических устройств, как "видеостена" и "электронное перо". Свой вариант ИТ-архитектуры банка на основе последних технологий разработали специалисты компании Accenture. Читать статью на сайте CNews.