Проект

Медико-санитарная часть «Газпром трансгаз Уфа» перешла на отечественное медицинское ПО

Заказчики: Газпром трансгаз Уфа

Уфа; Газовая промышленность

Подрядчики: Первый Бит
Продукт: БИТ:Управление медицинским центром (БИТ.УМЦ)
На базе: 1С:Предприятие 8.3

Дата проекта: 2021/09 — 2021/12
Количество лицензий: 100
Технология: Медицинская информационная система
подрядчики - 86
проекты - 270
системы - 179
вендоры - 116

2021: Переход на «БИТ:Управление медицинским центром (БИТ.УМЦ)»

Челябинский офис Первого Бита помог медико-санитарной части ООО «Газпром трансгаз Уфа» перейти на отечественную медицинскую информационную систему БИТ.Управление медицинским центром. Об этом компания «Первый Бит» сообщила 9 июня 2022 года. Проект был выполнен в короткие сроки – с сентября по декабрь 2021 года. К системе подключено 100 автоматизированных рабочих мест.

В сентябре 2021 года Первый Бит выиграл тендер на внедрение медицинской информационной системы от ООО «Газпром трансгаз Уфа».

Одним из филиалов ООО «Газпром трансгаз Уфа» является Медико-санитарная часть (МСЧ). В первую очередь она нацелена на оказание медуслуг сотрудникам (5 тысяч человек) и их семьям, но в то же время работает и как платная частная клиника, открытая для всех желающих.

Раньше в компании использовалась медицинская информационная система «Акси-клиника» на базе данных [1]. Причин сменить основное ПО оказалось несколько.

Во-первых, текущая политика Газпрома включает в себя фокус на импортозамещение – они постепенно отказываются от любых зарубежных программ и переходят преимущественно на отечественные программы.

Во-вторых, разработчики перестали поддерживать Акси-клинику еще два года назад. Это большой срок, за который одних только изменений законодательства накапливается достаточно, чтобы устаревшая версия начинала доставлять неудобства. К тому же, любой софт, особенно копоративный, нуждается в регулярных обновлениях безопасности и исправлении ошибок – не говоря уже о модернизации.Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг

На основе технического задания, разработанного клиентом, Первый Бит реализовал все основные рабочие процессы Медико-санитарной части в информационной системе собственной разработки «БИТ.Управлении медицинским центром».

Автоматизирована работа лаборатории и регистратуры, рабочие места врачей, система планирования забора анализов и проведения процедур, работа со списками застрахованных пациентов и реестрами страховых компаний, базы данных карт диспансерного наблюдения, учет иммунопрофилактики и аналитические отчеты. Все личные данные и истории болезней были успешно перенесены из предыдущей медицинской ИС во внедренную. Также специалисты настроили обмен данными с сайтом компании для регистрации онлайн-записей на прием.

Работа над проектом была организована удаленно], причем доступа к серверам и базам данных клиента у специалистов Первого Бита не было. Разработка всегда проводилась на актуальной копии конфигурации заказчика, а релизы с вносимыми изменениями собирали один раз в неделю. Еженедельные релизы отправляли по интернету техническим специалистам ООО «Газпром трансгаз Уфа», которые самостоятельно обновляли тестовую и продуктивную систему.

Единственный этап, для которого понадобились командировки челябинских специалистов – подключение медицинской информационной системы к внешним государственным системам. В итоге обмен данными с «ФСС. Больничный» и государственной системой учета лекарственным препаратов МДЛП получилось сделать бесшовным и безопасным. Теперь для отправки данных в госструктуры сотрудникам не нужно выходить из ИС и переносить информацию в другие программы. Все работает в едином окне.