Заказчики: Администрация города Нижний Новгород Нижний Новгород; Государственные и социальные структуры Подрядчики: Айтеко (Ай-Теко, iTeco), ВидеоМост (VideoMost) Продукт: Проекты построения ситуационных центровВторой продукт: ВидеоМост (VideoMost) ВКС Дата проекта: 2017/09 — 2018/01
|
Технология: Ситуационные центры
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
Технология: Видеоконференцсвязь
|
Содержание |
2018
Внедрение решения VideoMost
3 мая 2018 года компания Spirit DSP сообщила об участии в проекте российского системного интегратора «АйТеко» по разработке ИТ инфраструктуры для единого центра экстренного реагирования при возникновении чрезвычайных ситуаций в Нижнем Новгороде.
VideoMost, программный сервер для видеоконференций, был внедрен в комплексное решение «АйТеко», которое объединяет систему видеоконференцсвязи, видеораспределения и отображения на видеостенах и рабочих столах, аудиокоммутации и звукоусиления, телефонной связи, а также систему гарантированного электроснабжения, сеть распределения электропитания и освещения и другие необходимые новгородскому центру функции.
Программный ВКС-сервер VideoMost позволяет объединить одновременно до 100 интерактивных видеоучастников в одной онлайн-комнате и еще до 1500 зрителей на каждом сервере для проведения совещаний, деловых встреч, презентаций и пресс-конференций, работы ситуационных центров, контакт-центров. По информации Spirit DSP, VideoMost обладает кроссплатформенностью, широким набором инструментов (мобильный мессенджер, демонстрация приложений и рабочего стола, совместная работа над документами, обмен файлами, доска для рисования и др.), совместим с ранее установленным ВКС-оборудованием Polycom, Cisco, Avaya, Huawei и софтом Microsoft в одной конференции.
Создание единого центра экстренного реагирования
В феврале 2018 года стало известно о том, что в Нижнем Новгороде создан Единый центр экстренного реагирования при возникновении чрезвычайных ситуаций, объединивший ситуационный центр главы города и единую дежурно-диспетчерскую службу, ИТ-инфраструктуру которой построила компания «АйТеко».
Ход проекта
В сжатые сроки команда системного интегратора реализовала проект «под ключ», выполнив по госконтракту разработку концепции и проектирование комплекса технических средств, поставку оборудования, строительно-монтажные и пуско-наладочные работы.
В ходе реализации проекта специалисты «АйТеко» развернули комплексное решение, внедрив систему гарантированного электроснабжения, сеть распределения электропитания и освещения, структурированную кабельную сеть, локальную вычислительную сеть, серверное оборудование и систему хранения данных, системы видеоконференцсвязи, видеораспределения и отображения на видеостенах и рабочих столах, аудиокоммутации и звукоусиления, телефонной связи, а также системы газового пожаротушения и охранно-пожарной сигнализации, контроля и управления доступом, климатическое оборудование. Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг
Особенностью проекта стало использование оборудования преимущественно российского производства, имеющего необходимые сертификаты качества и безопасности в соответствии с требованиями к работе объектов такого уровня.
Итоги проекта
По информации «АйТеко», технические возможности вновь созданной службы отвечают всем современным требованиям к системам экстренного реагирования при возникновении чрезвычайных ситуаций. Ключевые среди них:
- обеспечение надежности и круглосуточной работоспособности оборудования,
- резервирование компонентов системы в случае их отказа,
- поддержка всех актуальных протоколов и принципов совместной работы телекоммуникационных средств связи и передачи данных,
- возможность интеграции с программными и аппаратными комплексами других служб города, *высокотехнологичное оснащение рабочих мест диспетчеров.
Перед нами стояла интересная и нетривиальная задача в короткие сроки создать полнофункциональное решение, необходимое для круглосуточной работы единой диспетчерской службы. При этом для администрации города было важно сохранить ранее вложенные инвестиции и максимально эффективно использовать уже существующее оборудование, — поделился особенностями выполнения проекта Роман Антонов, руководитель нижегородского отделения компании «АйТеко». — Команда наших специалистов тщательно изучила имеющуюся инфраструктуру и частично перенесла её на новый объект, модернизировав систему в целом и нарастив технологический потенциал. |
По состоянию на 20 февраля 2018 года, на базе единой дежурно-диспетчерской службы Нижнего Новгорода открыт и работает единый центр экстренного реагирования при возникновении чрезвычайных ситуаций. Используемая службой ИТ-инфраструктура готова к дальнейшему развитию систем и их интеграции с любыми информационно-вычислительными комплексами и телекоммуникационными системами, что потенциально предоставляет властям города возможности для решения и других задач по работе с населением, заключили в «АйТеко».
Об открытии Единого центра экстренного реагирования в Нижнем Новгороде, февраль 2017 года