Проект

«Фольксваген Груп Рус» масштабирует Naumen Service Desk на управление изменениями в сетевой ИТ-инфраструктуре

Заказчики: AGR Automotive Group (ранее Фольксваген Груп Рус)

Москва; Машиностроение и приборостроение

Продукт: Naumen Service Desk
На базе: Naumen Service Management Platform (NSMP)

Дата проекта: 2018/06 — 2020/05
Технология: ITSM - Системы управления IT-службой
подрядчики - 237
проекты - 1159
системы - 593
вендоры - 330
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1168
проекты - 15166
системы - 1824
вендоры - 1030

2020: Масштабирование Naumen Service Desk на управление изменениями в сетевой ИТ-инфраструктуре

Московский филиал «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус», который с 2018 года использует систему Naumen Service Desk для автоматизации ИТ-процессов и обработки обращений дилеров и клиентов, продолжает масштабирование решения на другие процессы, первым из которых стал процесс управления изменениями в сетевой ИТ-инфраструктуре. Об этом 15 июня 2020 года сообщила компания Naumen.

На базе решения Naumen Service Desk в компании создана единая цифровая среда для построения сервисной модели управления ИТ и бизнес-процессами — автоматизированная система ИТ Service Management Tool (ITSMT). Охват поддерживаемых системой процессов непрерывно расширяется. В рамках очередного этапа развития ITSMT в «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» автоматизировали управление изменениями в части сетевой ИТ-инфраструктуры. Проект обеспечил прозрачный учет поступающих запросов на изменения и качественную обработку в единой среде.

«
Разработанный процесс охватывает основной комплекс мероприятий по управлению изменениями, одновременно являясь достаточно прозрачным и адаптируемым под специфику отдельных инфраструктурных ИТ-услуг, — сообщил Александр Бесчетников, руководитель проекта, «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус». — Основным достижением мы считаем сокращение возможного количества инцидентов и ошибок, которые могут стать следствием вносимых изменений в части сетевой ИТ-инфраструктуры.
»

«
Ведущие предприятия мирового автопрома все чаще интересуются цифровизацией процессов сервисного управления, что закономерно в условиях повсеместного проникновения современных технологий, подталкивающих компании к преобразованиям, — отметил Дмитрий Рубин, директор департамента систем автоматизации ИТ и процессов обслуживания NAUMEN. — Проект в московском филиале `ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус` не стоит на месте, а планомерно развивается. Созданная нами гибкая система служит надежным фундаментом для расширения границ цифровизации предприятия.
»

За счёт возможностей систем на платформе Naumen Service Desk на 15 июня 2020 года обеспечивается не только эффективное управление ИТ-ландшафтом, но и качественное предоставление услуг примерно 350 компаниям дилерской сети в России, Казахстане, а также клиентам и внутренним сотрудникам российского подразделения автоконцерна. В системе NAUMEN обслуживаются входящие запросы по следующим маркам: Volkswagen — легковые автомобили, Volkswagen коммерческие автомобили, Skoda и Audi. Благодаря реализованному инструменту значительно выросла скорость обработки запросов, прозрачность и управляемость процессов в различных областях.

2019: Завершение второй этап внедрения Naumen Service Desk

26 августа 2019 года компания Naumen сообщила, что в московском филиале «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» завершен второй этап внедрения системы управления процессами ИТ и сервисным обслуживанием Naumen Service Desk, который стал продолжением реализации сервисного подхода в компании. Проект включал в себя масштабирование автоматизированной системы за пределы ИТ.

По информации компании, благодаря возможностям Naumen Service Desk обеспечивается следующий уровень качества предоставления услуг более чем 350 дилерским предприятиям в России и Казахстане и клиентам российского подразделения автоконцерна. В системе NAUMEN обслуживаются входящие запросы по следующим маркам: Volkswagen – легковые автомобили, Volkswagen коммерческие автомобили, Skoda и Audi.Российский рынок облачных ИБ-сервисов только формируется 2.5 т

На базе Naumen Service Desk создано единое окно для централизованного приема обращений от дилеров и клиентов по вопросам эксплуатации автомобилей и автозапчастей. Для этого система интегрирована с сайтами обслуживаемых брендов и электронной почтой. Таким образом, заявки, переданные через веб-форму сайтов, по электронной почте и по телефону, попадают в единую систему NAUMEN. Интеллектуальные технологии системы обеспечивают автоматизированную маршрутизацию поступивших обращений в соответствующие подразделения для дальнейшей обработки специалистами.

В системе сохраняется информация по приему и обработке каждой заявки. Аналитические инструменты, реализованные в Naumen Service Desk, позволяют оперативно формировать отчеты по обработке заявок за необходимый период. Анализ этих отчетов даёт возможность оценивать работу персонала по исполнению заявок, контролировать соблюдение требований к срокам и качеству обслуживания клиентов и дилеров.

На первом этапе проекта Naumen Service Desk был успешно внедрен в ИТ-подразделении московского филиала автоконцерна. На базе решения NAUMEN были автоматизированы процессы управления инцидентами и запросами на обслуживание, каталогом услуг, уровнем сервиса. Возможности системы обеспечивают эффективное управление ИТ-средой, которая состоит из ста различных систем, включая инфраструктурное и офисное ПО. Реализация проекта в ИТ-подразделении позволила специалистам «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» изучить возможности системы на практике и помочь адаптировать ее для нужд бизнеса.

«ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» планирует в дальнейшем масштабировать решение Naumen Service Desk на другие бизнес-подразделения: службу логистики, административно-хозяйственный отдел (АХО) и т.д. На основе комплексной платформы будет организована единая прозрачная среда для сквозного управления всеми сервисными процессами.

«
Для цифровых преобразований «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» выбрал Naumen Service Desk, который отвечает международным стандартам и лучшим практикам сервисного управления. Внедрение универсального и масштабируемого решения позволило обеспечить качество поддержки не только внутренних сотрудников, но территориально распределенных дилеров и конечных клиентов компании.

рассказал Дмитрий Рубин, директор департамента систем автоматизации ИТ и процессов обслуживания компании NAUMEN
»

2018: Запуск системы управления процессами ИТ

11 октября 2018 года компания Naumen сообщила, что московский филиал ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус запустил систему управления процессами ИТ – Naumen Service Desk. Реализация решения российского разработчика NAUMEN значительно повысила оперативность и качество обработки запросов пользователей в российском подразделении автоконцерна. В дальнейшем планируется использовать систему для управления бизнес-услугами с целью повышения качества обслуживания дилеров и клиентов.

ИТ среда Московского филиала ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус охватывает на октябрь 2018 года более 100 различных систем, включая инфраструктурное и офисное ПО. На внедрение автоматизированной системы управления ИТ процессами потребовалось всего 3 месяца. Автоматизированы основные ИТ процессы – управление инцидентами и запросами на обслуживание, каталогом услуг, уровнем сервиса. С помощью Naumen Service Desk предоставляются ИТ услуги более чем 800 сотрудникам компании, дилерской сети и партнеров. Запуск данного инструмента значительно повысил прозрачность, оперативность создания и обработки поступающих запросов.

Внутренние пользователи имеют возможность контролировать ход исполнения заявок, отслеживая состояние в «личном кабинете», участвовать в согласованиях, оценивать качество выполнения. 15% обращений поступают именно через «личный кабинет», при этом данный показатель постоянно растет. По оценкам, дальнейшее развитие системы позволит довести отметку до 35-40%. В рамках проекта был разработан каталог услуг, в результате чего удалось снизить трудозатраты на обработку обращений, а также существенно ускорить и упростить процесс обучения сотрудников первой линии.

Проект по созданию системы ITSMT (IT Service Management Tool) на базе Naumen Service Desk реализован с учетом перспектив масштабирования и создания системы, ориентированной на работу бизнес-подразделений в области обработки обращений.

Большая дилерская сеть (Россия, Казахстан) требует поддержания высокого качества и оперативности предоставления услуг. Требовалось решение, которое позволило бы организовать современный сервисный подход не только в части ИТ, но и для обработки обращений от дилеров и конечных клиентов. Реализовать проект по внедрению системы Naumen Service Desk планируется осенью текущего 2018 года. Его внедрение позволит сократить сроки обработки запросов, и, тем самым, повысит уровень удовлетворенности дилеров и клиентов.