Проект

BTC IT Services модернизировал систему управления ИТ-услугами на базе OmniTracker

Заказчики: BTC IT Services

Энергетика

Подрядчики: OmniNet (ОмниНет)
Продукт: OmniTracker

Дата проекта: 2011/06
Технология: ITSM - Системы управления IT-службой
подрядчики - 246
проекты - 1416
системы - 593
вендоры - 331

Компания Omninet завершила проект модернизации системы контроля и управления ИТ-услугами на базе OmniTracker для компании BTC IT Services GmbH. В рамках проекта все ключевые процессы были разработаны на базе стандартов ITIL v3 c центром управления ИТ-услугами OmniTracker, говорится в сообщении Omninet.

BTC IT Services GmbH, дочерняя компания BTC AG, входящая в состав холдинга EWE Group, является крупным поставщиком электроэнергии в Германии. Долгое время BTC в качестве комплексного решения по контролю и управлению предоставлением ИТ-услуг использовала приложение HP OpenView ServiceDesk для ITIL-процессов, которое со временем перестало отвечать растущим потребностям BTC. По этой причине, в 2009 г. был проведен анализ рынка ПО для профессионального управления ИТ-услугами, а также многоступенчатый отбор, включавший также прямое сравнение с HP Service Manager. По результатам исследования в качестве будущей системы управления ИТ-услугами компании BTC IT Services GmbH был выбран продукт компании Omninet — OmniTracker.

Проект модернизации включал в себя следующие задачи: выполнение полной функциональной миграции индивидуальных HP систем; подключение существующей «Информационной системы ИТ-обслуживания», на базе которой осуществляется приведение выполнения заявок в соответствие с клиентскими запросами; создание системы, обрабатывающей результирующие запросы с помощью управления изменениями; интеграция с собственными серверными инструментами управления ресурсной информацией; интеграция автоматизированной системы мониторинга сети на предмет несанкционированного прекращения/возобновления работы определенными службами (Nagios); применение процессов ITIL с учетом специфических требований BTC.

В рамках проекта все ключевые процессы были разработаны на базе стандартов ITIL v3 с центром управления ИТ-услугами OmniTracker, а также реализованы специфические требования и дополнения в системе управления измерениями. В контексте унификации процессов предыдущий календарь изменений, основанный на Outlook, был заменен на OmniTracker, а также внесены серьезные индивидуализированные изменения в управление конфигурациями и уровнями обслуживания. Помимо технической работы по модернизации, для персонала BTC IT Services GmbH был проведен тренинг по программе Omninet Process Manager.

По данным Omninet, с помощью решения по управлению жизненным циклом услуг на базе OmniTracker компания BTC в настоящий момент обрабатывает свыше 9 тыс. ошибок в месяц, 8 тыс. изменений и 11 тыс. заявок на работу, обслуживая свыше 4,6 тыс. серверов, компонентов и приложений в более чем 900 организациях. BTC планирует продолжить расширение и модернизацию процессов на базе платформы OmniTracker. Для завершения стандартизации взаимного обслуживания в группе компаний, любые решения, принадлежащие другим системам отслеживания ошибок, будут заменены и оптимизированы.

«Проект модернизации процессов управления ИТ-услугами для компании BTC — одной из крупнейших европейских компаний — является ярким примером успеха продукта OmniTracker в Европе», — заявил генеральный директор Omninet в России и странах СНГ Михаель Добнер. По его словам, благодаря экономичности и простоте эксплуатации OmniTracker пользуется хорошим спросом на европейском рынке, в то же время, всё большее число российских компаний обращается сегодня к OmniTracker для управления процессами.