McDonald's отключила разработанного IBM чат-бота для приема заказов из-за многочисленных жалоб на него
Заказчики: McDonalds Туризм, гостиничный и ресторанный бизнес Подрядчики: McD Tech Labs, IBM Дата проекта: 2022/05
|
2024: Отключение чат-бота
В середине июня 2024 года стало известно о том, что сеть ресторанов быстрого питания McDonald's, работающая по системе франчайзинга, отключила чат-бота для приема заказов, разработанного корпорацией IBM. Одной из причин данного решения являются многочисленные жалобы на систему искусственного интеллекта со стороны клиентов.
McDonald's применяла чат-бота IBM с 2021 года. Технология была внедрена в более чем 100 заведениях. Однако, по данным отраслевого издания Restaurant Business, сеть ресторанов прекращает сотрудничество с IBM в сфере автоматизированных заказов «не позднее 26 июля 2024 года». При этом в McDonald's заявляют, что ИИ-технология приема заказов в «Мак Авто» может стать «частью будущего» заведений компании.
В декабре 2023 года появилась информация о том, что McDonald's сотрудничает с Google в целях внедрения генеративного ИИ в своих ресторанах. Речь, в частности, идет об использовании чат-бота под названием Ask Pickles, который призван оказывать помощь сотрудникам при выполнении повседневных задач. К примеру, работники могут получать рекомендации и инструкции по чистке оборудования, такого как автоматы для мороженого.
Кроме того, McDonald's может применять ИИ-инструменты для обработки огромных объемов данных с целью оптимизации операций. Одним из результатов, как утверждается, станет повышение скорости обслуживания посетителей. Алгоритмы ИИ также помогут в автоматизации определенных процессов. При этом McDonald's напрямую не говорит о том, планируется ли в перспективе заменить часть сотрудников системами на основе искусственного интеллекта. Вместо этого в компании заявляют, что новые технологии уменьшат нагрузку на сотрудников и «обеспечат новые захватывающие впечатления для клиентов».[1]
2022: Внедрение программы
30 мая 2022 года компания IBM заявила, что она внедряет свою программу обработки естественного языка в большее число ресторанов McDonalds спустя несколько месяцев после того, как она приобрела у сети быстрого питания автоматизированную систему обработки заказов вместе с компанией McD Tech Labs, которая ее разработала.
Чат-боты были опробованы в 10 ресторанах McD в Чикаго, причем, как сообщается, людям не требовалось вмешиваться примерно в 4 из каждых 5 заказов, сделанных с помощью ботов с ИИ, передает издание The Register.
Выступая на одной из конференции Роб Томас, старший вице-президент IBM по глобальным рынкам, отметил, что компания "взялась за бизнес, с которым у McDonalds были определенные трудности, связанные с заказами".
Он отметил, что IBM "построила тезис" вокруг автоматизированной обработки заказов (AOT):
Мы можем использовать нашу технологию обработки естественного языка, которая очень хороша, для дополнения технологии McDonalds, - сказал он, добавив: Сейчас мы начинаем внедрять эту технологию во многих из их магазинов, а в конечном итоге - во всех. |
Мы можем делать все заказы на вынос, не требуя вмешательства человека, это обеспечивает большую экономию для франчайзи за счет возможностей программного обеспечения, ИИ и творческого подхода. |
Комментируя продажу McD Tech Labs, генеральный директор McDonalds Крис Кемпчински отметил, что речь идет о передаче разработок "партнеру, который затем сможет раздуть их и масштабировать в глобальном масштабе".Каскадная AI-валидация дефектов кода для оптимизации процесса исправления
Он сказал, что был доволен успехами 100 сотрудников, работавших в McD Tech Lab, которые, по его словам, были переведены в IBM.
Но еще предстоит проделать огромную работу по внедрению других языков, обеспечению возможности работы с 14 тыс ресторанов со всеми различными вариантами меню и т.д. И эта работа выходит за рамки масштаба компании. И эта работа выходит за рамки нашей основной компетенции, - добавил Кемпчински. [2] |