Заказчики: БКС Холдинг Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит Подрядчики: ИнфраМенеджер (ИМ) Продукт: ИнфраМенеджер (ITSM - решение)Дата проекта: 2015/08 — 2015/10
|
Технология: ITSM - Системы управления IT-службой
|
ФГ БКС внедряет новейшую систему контроля ИТ-инфраструктуры для поддержания роста бизнеса на базе «ИнфраМенеджер ITSM»
Один из лидеров российского рынка брокерских услуг Финансовая группа БКС (ФГ БКС») в рамках программы повышения эффективности приступила к оптимизации ИТ-затрат. Одним из ключевых фокусов оптимизации стали расходы на ИТ-активы.
ФГ БКС поддерживает высокий темп проведения организационных изменений, 3000 пользователей распределены по разветвленной филиальной сети из 53 филиалов и 56 агентских пунктов в крупнейших городах России, офисы за границей. В целях достижения поставленной задачи в столь сложном окружении реализуется подход учета фактически понесенных затрат, который позволит:
- получить механизм оценки эффективности затрат на закупку новых и обслуживание существующих ИТ-активов;
- повысить прозрачность расходов на ИТ для бизнес-направлений, с возможностью оперировать не столько приобретением ИТ-активов для реализации бизнес-задач, сколько выбором необходимых, полноценных ИТ услуг.
«Группа компаний БКС имеет территориально и организационно распределенную структуру. Некоторым бизнес-подразделениям предоставлена большая свобода действий, в том числе и в обеспечении собственных ИТ-потребностей. В результате сложно оценить эффективность закупки и эксплуатации ИТ-активов без дополнительной аналитической системы» – говорит директор по информационным технологиям БКС Вячеслав Корчуганов.
Метавселенная ВДНХ
Для выбора решения ФГ БКС провела подробный анализ отечественного рынка решений. Оценка кандидатов производилась более чем по 100 различным параметрам.
Наиболее полно заявленным требованиям удовлетворило предложение компании «ИнфраМенеджер», реализующей проекты в области постановки и автоматизации ITSM процессов на базе собственной разработки - системы «ИнфраМенеджер ITSM».
Одним из ключевых аспектов, определивших выбор решения, было наличие у исполнителя опытной проектной команды, не только понимающей основы ИТ-управления, знающей методологии, но и обладающей навыками проведения изменений процесса учета.
«Проект предполагает реинжиниринг большого числа критических ИТ-процессов: управление финансами, управление портфелем услуг, управление изменениями, управление конфигурациями и сервисными активами и ряда операционных процедур,- говорит начальник управления методологии, руководитель проекта Алексей Шлепнёв, - поэтому мы старались найти не только решение, но и опытных специалистов, имеющих практический опыт в области внедрения ИТ-процессов».
Проект состоит из нескольких этапов. На текущий момент завершился пилотный проект, который позволил убедиться в широких возможностях адаптации системы «ИнфраМенеджер» и в применимости методик компании «ИнфраМенеджер» к финансовому, управленческому и техническому учету с сохранением темпа внедрения организационных изменений и продвижения проекта.
В основу легла система технического учета ИТ-активов (CMDB). Проектная команда подготовила:
- Процедуры управления ИТ-активами и конфигурацией,
- Методики моделирования сервисов, построения сервисно-ресусрной и финансово-ресурсной моделей,
- Методики расчета себестоимости сервисов и распределения затрат по бизнес направлениям,
- Инструкции для работы и все необходимое для дальнейшего обучения персонала.
В целом, разработанные процессы учета вместе с приложением «ИнфраМенеджер ITSM» образуют систему, позволяющую собирать и поддерживать информацию об используемых активах и их связях, текущих затратах. Информация автоматически пересчитывается в себестоимость ИТ-сервисов, а затем все затраты распределяются по бизнес-подразделениям на основе утвержденных правил.
В результате внедрения системы руководители и заказчики ИТ получили возможность в реальном времени оценивать структуру затрат и жизненный цикл ИТ активов.
Система позволит им принимать управленческие решения и получать распределение ИТ затрат по бизнес подразделениям компании.