Логотип
Баннер в шапке 1
Баннер в шапке 2
Проект

В Тихвинском вагоностроительном заводе создано цифровое управление производством на базе Infor ERP LN

Заказчики: Тихвинский вагоностроительный завод (ТВСЗ)

Тихвин; Машиностроение и приборостроение

Продукт: Infor ERP LN

Дата проекта: 2010/12 — 2019/09
Технология: ERP
подрядчики - 1042
проекты - 10628
системы - 727
вендоры - 305

2019: Создание цифрового управления производством на базе Infor ERP LN

16 октября 2019 года стало известно, что на Тихвинском вагоностроительном заводе создано цифровое управление производством на базе Infor ERP LN.

Внедрение ERP-системы Infor LN стартовало в 2011 г. на этапе строительства Тихвинского вагоностроительного завода (ТВСЗ) с вагоносборочного производства и в дальнейшем было расширено на литейное. Перед предприятием стояла задача создать современную систему управления для крупной промышленной площадки с технологическими процессами, сочетающими в себе элементы процессного, дискретного и поточного производства с высоким уровнем автоматизации.

Ячейка роботизированного модуля Kuka. Тихвинский вагоностроительный завод

Компания использует ERP-систему Infor LN, в которой одновременно работает более 400 человек.

На октябрь 2019 года информационная система НПК ОВК на основе Infor LN, помимо ТВСЗ, охватывает завод по выпуску вагонов-цистерн «ТихвинХимМаш», производство специализированных вагонов «ТихвинСпецМаш», а также цех по изготовлению комплектующих из высокопрочного чугуна, инструментальное и раскройное заготовительное производства.

Общее решение реализовано с использованием возможностей управления многозвенной структурой компании Infor LN Multisite и позволяет объединить информационные потоки вагоностроительных предприятий НПК ОВК в единый финансовый и логистический контур с централизованным многоуровневым планированием и независимыми центрами сбора себестоимости. Проектное решение комплексной автоматизации производства НПК ОВК включает в себя ERP-систему Infor LN, интеграционную платформу Infor ION, систему сбора данных Infor Barcode и аналитику производственных процессов в Infor BI. Проекты по внедрению Infor LN НПК ОВК реализовывала при активном участии своего многолетнего партнера – компании «Айпл консалтинг» (IPL Consulting).Как создать ПО для технологического моделирования на замену западному совместно с партнёрами. Опыт «СИБУРа» представлен на TAdviser SummIT 26.3 т

Система управления производством Infor LN железнодорожного холдинга ОВК насчитывает более 2 тыс. пользователей. На предприятиях развернута сеть из более чем 150 мобильных терминалов сбора данных для оперативного ввода информации в точках ее возникновения. Ежедневно в системе завершается более тысячи производственных заказов, обрабатывается более 10 тыс. строк складских операций. Планирование заданий осуществляется на основе фактических данных, а отчет по результатам исполнения становится доступным в течение нескольких минут.

В рамках проекта была разработана и внедрена автоматическая система управления качеством литейного производства. ERP-система обеспечивает поддержку роста бизнеса, в частности, в вопросах быстрой постановки на производство появляющихся моделей продукции и обеспечения объемов выпуска.

Линия сборки цистерн. ТихвинХимМаш
«
Нам был необходим эффективный инструмент для управления сложным производством с глубоким уровнем технологического передела. При помощи ERP-системы Infor LN мы сумели создать современную систему управления, покрывающую контур автоматизации производственных и логистических процессов».
сказал Владислав Масенков, директор по развитию ИТ НПК ОВК[1]
»

2011: Внедрение Infor ERP LN

Тихвинский вагоностроительный завод приступил к внедрению информационной системы управления ресурсами предприятия ERP LN. Консультантами проекта выступают компании АЙПЛ Консалтинг и GMCS.

Ожидания

Внедрение системы ERP на этапе строительства, позволит создать в компании - Тихвинском вагоностроительном заводе, эффективную систему управления предприятием, его подразделениями и взаимодействующими организациями.

Комплексное решение системы обеспечит поддержку бизнес-процессов во всех подразделениях нового вагоностроительного завода, включая производство, сбыт, закупки, финансы, управление запасами, логистику и послепродажный сервис, полностью реализуя современные стандарты управления предприятиями машиностроения.

Особенностью внедряемой информационной системы, построенной на инновационной сервисно-ориентированной архитектуре, является всестороннее управление производством с поддержкой логистики продукции. Поддержка системой концепции бережливого производства позволит обеспечить высокую производительность и качество продукции.

Мнения

«Внедрение передовых информационных систем проходит одновременно со строительством завода, и отражает нашу стратегию по построению эффективного бизнеса», – говорит исполнительный директор ЗАО «Тихвинский вагоностроительный завод», Олег Меньшиков.

В рамках прошедшей в октябре 2011 года в Лиссабоне ежегодной конференции INFOR EMEA Channel Partner Conference'2011 проект внедрения системы Infor ERP LN на Тихвинском вагоностроительном заводе признан победителем в номинации «самый инновационный проект года» в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка). Почетная награда была вручена российскому партнеру Infor, выполняющий данный проект, компании АЙПЛ Консалтинг.

Проект внедрения ERP-системы на Тихвинском вагоностроительном заводе отмечен международными экспертами за высокий уровень организации процесса внедрения, базирующегося на методологии Infor SIM (Simulation Implementation Method – Метод последовательного приближения), а также используемых в ходе проекта передовых технологий. Помимо информационной системы управления ресурсами предприятия на Тихвинском ВСЗ идет внедрение программы управления корпоративной эффективностью (Corporate Performance Management), а также интеграционного программного обеспечения Infor ION. Благодаря профессиональной работе специалистов предприятия и консультантов проекта, в промышленную эксплуатацию уже запущены основные процессы управления инженерными данными, снабжением и запасами.

Глава российского представительства Infor Мартынов Дмитрий заявил, что «в рамках этого проекта использованы как существующие версии модульных решений, так и новейшие интеграционные разработки, например, Infor ION, которые позволяют интегрировать различные приложения заказчика в единый контур. Проект, безусловно, стал знаковым для рынка России в целом, и демонстрирует машиностроительным предприятиям все преимущества использования специализированных отраслевых решений».

«Проект внедрения ERP системы отражает инновационность всех технологий и продуктов вагоностроительного производства в Тихвине. Наши рекомендации находят отклик у руководства предприятия, которое нацелено выстроить информационную систему, максимально соответствующую ведущим мировым практикам», – говорит директор по консалтингу компании АЙПЛ Консалтинг Жданов Виктор.
«Признание на международном уровне нашего завода победителем является почетной наградой и подтверждением того, что мы на верном пути по созданию современной и эффективной информационной и операционной среды предприятия. Дальнейшее внедрение высокопроизводительных технологий и решений во всех бизнес процессах нацелено в конечном итоге, на создание предприятия-лидера на высоконкурентном рынке транспортного машиностроения», – отметил исполнительный директор Тихвинского вагоностроительного завода Олег Меньшиков.

Компания Infor перевела весной 2012 года производство Тихвинского вагоностроительного завода (ЗАО «ТВСЗ») на автоматизированное управление посредством внедрения системы Infor10 ERP Enterprise (LN).

Решение, разработанное специально для поддержки сложных производственных процессов машиностроения, Infor10 ERP Enterprise (LN) будет использовано для обеспечения управления в реальном времени во всех подразделениях ЗАО «ТВСЗ», включая производство, сбыт, закупки, финансы, управление запасами, логистику и послепродажный сервис.

Кроме того, благодаря внедрению решения Infor10 ION, которое является платформой для унификации и стандартизации взаимодействия и управления действиями между продуктами Infor и сторонними приложениями, ЗАО «ТВСЗ» сможет интегрируя внедряемые Infor10 Barcode и Infor10 Corporate Performance Management (PM 10) создать более комплексную информациооную систему для поддержания растущего производства. Infor 10 Barcode обеспечит онлайн ввод информации по всем основным производственным и логистическим операциям завода, а Infor10 CPM позволит упростить и ускорить процессы сбора и анализа данных.

При создании единой информационной системы на Тихвинском вагоностроительном заводе Infor работает совместно со своим партнером ООО «АЙПЛ Консалтинг». «АЙПЛ Консалтинг» обладает богатым опыт и экспертизой во внедрении решений Infor.

После окончания внедрения ЗАО «ТВСЗ» будет иметь современную IT-систему, интегрирующую высокопроизводительное вагоносборочное и литейное производство в рамках единых процессов. У руководства предприятия всегда будет более детальная информация для принятия важных решений в реальном времени с большей уверенностью.

«Бережливая» ERP для инновационных вагонов

Основными направлениями развития систем управления на промышленных предприятиях в последнее время стали внедрение систем менеджмента качества/бизнеса (СМК/СМБ) с соответствующей процессной моделью и стандартизацией, внедрение «бережливого производства» (LEAN) и внедрение ERP-систем. И в этом мы совпадаем с вектором развития систем управления промышленными предприятиями в мире. Но тут, как говорится, «дело в нюансах». У нас за каждое направление отвечает самостоятельная служба и процессы развития проходят в параллельных реальностях, «жители» которых просто не видят друг друга. И если СМК- и LEAN-процессы еще интегрируются, то всё, что касается внедрения информационных систем, оказывается за пределами данной активности.[2]

Тому есть свои объяснения. В классическом российском издании книги Джеймса Вумека «Бережливое производство» мы неоднократно встречаем скептическое отношение к MRP/ERP-системам наряду с историями о том, как внедрение «бережливого производства» позволило той или иной компании отказаться от MRP-системы. И эта идея повторяется во многих выступлениях теоретиков LEAN. А в качестве успешного примера внедрения LEAN приводятся компании, которые известны также и наиболее успешными внедрениями ERP-систем. Например, в подразделении гражданских самолетов Boeing, являющемся лидером по внедрению LEAN в авиастроении, проект этот выполнялся параллельно с внедрением ERP-системы Infor LN, в которой и реализовывалось большинство LEAN-инструментов, таких как электронный KANBAN, синхронизация сборки, обеспечение Just-In-Sequence. А первое в мире «конвейерное» производство самолетов управляется с помощью специально разработанной функциональности Assembly Control (сборочное производство) в Infor LN.

К сожалению, у нас в России часто бывает по-другому. Когда я спросил ИТ-руководителей одного из авиастроительных предприятий, в котором параллельно с внедрением ERP активно идет внедрение LEAN, о том, как они совместно работают, мне ответили коротко: «Никак». Каждый варится в своих проблемах, и при этом проект внедрения ERP теряет серьезную PR-поддержку, а проект LEAN вместо того, чтобы использовать готовые инструменты в ERP, придумывает их бумажные и Excel-аналоги. А ведь интеграция процессов внедрения ERP-систем в производстве и логистике и LEAN может дать большой синергетический эффект.

Надо несколько слов сказать о ситуации с внедрением ERP-решений в России. Тот факт, что LEAN-консультанты не воспринимают специалистов по ERP как союзников, вероятно, вытекает из истории практической деятельности по имплементации ERP в нашей стране. За годы развития российского рынка этот термин был девальвирован — прежде всего из-за долговременной и весьма последовательной активности, направленной на исключение из соответствующей аббревиатуры буквы P (Planning), а также из-за массового присвоения «бренда» ERP различным отечественным учетным системам. Если в мире распространено понятие Financial Management System, то у нас всё это ERP. И основная масса проектов считается успешной, если организованы складской учет и управление финансами. О планировании, а тем более об оперативном управлении производством и логистикой почти никто не говорит. Так что вполне логично, что в этой ситуации команды, занимающиеся внедрением LEAN, не видят своих союзников в проектах ERP.

Исходя из всего этого мне захотелось рассказать о проекте, в котором LEAN и ERP интегрированы и работают совместно. Речь идет о Тихвинском вагоностроительном заводе.

При формировании подходов к построению интегрированной системы управления руководители ТВСЗ базировались на том, что СМК/СМБ, LEAN и ERP не могут стать единственным инструментом для построения системы управления. СМК/СМБ сами по себе обычно громоздки и бюрократичны и делают упор на процессы, но при этом неясно, как достичь их совершенства. ERP в отдельности — это автоматизация несуществующих процессов. А LEAN — методология движения к совершенству, ориентированная на производство, и не может однозначно характеризовать предприятие для партнеров, нет единой оценки уровня зрелости процессов. При этом у СМК/СМБ, LEAN и ERP много общего — ориентация на клиента, ориентация на непрерывное улучшение процессов, стандартизация.

На базе этих принципов был выработан подход, который вполне можно описать следующей формулой:

Стандарт IRIS (СМК / СМБ для железнодорожного машиностроения) + LEAN + Infor LN (ERP-система ТВСЗ) = ЧТО + КАК (эффективные процессы) + ЧЕМ (эффективные инструменты)

В процессе внедрения Infor LN на производстве и в логистике перед единой командой внедрения, включавшей сотрудников дирекции проекта ERP ТВСЗ, функциональных руководителей и специалистов ТВСЗ, консультантов компании IPL Consulting, стояла задача обеспечить реализацию следующих принципов и инструментов LEAN:

  • борьба с деятельностью, не создающей добавленной стоимости, отказ от «национальных традиций»;
  • бережливое проектирование — использование передовых подходов автомобильной промышленности;
  • тянущая (pull) система планирования;
  • построение поточного производства на всех возможных участках;
  • Just-In-Time, Just-In-Sequence в логистике;
  • конвейерная сборка.

Перечислим по пунктам, чего удалось достичь с помощью интегрированного подхода.

1. Бережливое проектирование с использованием передовых подходов автомобильной промышленности

Исторически в практике российского машиностроения сложился целый ряд проблем с управлением составом изделия (BOM — Bill of Materials), вызванных косностью стандартов ЕСКД. Перечислю их:

  • любое отличие в составе BOM приводит к появлению новой модели (модификации);
  • каждая модификация порождает новое дерево изделий, добавление новой опции в продукт удваивает количество модификаций;
  • освоение модификации требует заново выпускать технологическую документацию;
  • в плане производства и продаж большое количество модификаций приводит к сложности управления.

Всё это вызвано тем, что в тот период, когда весь мир активно двигался в сторону принятия спецификаций, обеспечивающих выпуск конфигурируемой продукции, в России стандарты оставались в состоянии, характерном для ситуации 70-х годов, когда господствующим фактором было не мнение потребителя, а ориентация на максимальный выпуск одного продукта.

При реализации проекта ERP мы нашли выход, заключающийся в переходе на модульный BOM (базовая конфигурация плюс использование опций).

Для решения организационно-методических вопросов был привлечен эксперт IPL Consulting, который совместно с инженерными службами заказчика разработал ряд решений по переходу на модульный BOM. В контексте бизнеса ТВСЗ принцип модульности описывает вагон как конфигурируемое под заказ изделие. Компоненты BOM (модули, узлы) либо стандартны, либо ставятся только при выборе определенной опции. При внесении новой опции (например, люки из более прочных марок стали) добавляется инженерный модуль и связывается со свойством, а ее освоение требует перевыпуска техдокументации только для соответствующего модуля.

В результате значительно уменьшились объемы инженерных изменений, конструкторской документации, работы технологов и упростилось планирование.

2. Бережливый учет: использование возможностей Infor LN для снижения учетных затрат

Традиционный российский учет требует больших затрат на хранение и обработку документов. Это и подписи на каждом документе на перемещение в любом задании, и хранение бумажных документов, и конечно же их учет.

ТВСЗ внедрил решение на основе комбинации ERP и LEAN, использующее следующие прин­ципы:

  • для сопровождения перемещающихся документов, печатаемых из ERP, применяются карточ­ки КАНБАН, маршрутные карты, талоны;
  • все операции отражаются в ERP-системе;
  • учетные документы для целей бухгалтерского учета печатаются консолидированно по цеху (один на все материалы цеха) на периодической основе;
  • максимально широко используются технологии штрихкодирования.

Таким образом, завод не занимается деятельностью, не создающей стоимости (подписание, передача, хранение документов). А с учетом последних изменений в бухгалтерском законодательстве для нас открывается возможность и вовсе отказаться от бумажных документов.

3. Синхронизация и упорядочивание потоков в сварочно-сборочном производстве

Специфика производства ТВСЗ состоит в большой сложности процессов. На одной сборочной линии могут одновременно находиться разные модели вагонов, а структура сборочного производства (сварка, окраска, сборка вагонов) весьма непроста.

При этом есть четкие требования бизнеса, что система управления должна обеспечивать минимизацию буферных запасов, переналадок и снижение числа промежуточных складов.

В качестве инструмента, позволяющего реализовать эти требования, используется модуль Assembly Control (сборочное производство) в Infor LN. Тот же самый, который использует и Boeing.

Внутри Infor LN cборочные линии выстроены как поток единичных изделий и средствами системы проводится синхронизация линий. А для обеспечения оперативности информации завершение производственных операций в Infor ERP рабочие и бригадиры проводят c мобильных терминалов.

4. Бережливое производство — Just-In-Time

Для обеспечения производства материалами и компонентами используется целый набор инструментов LEAN, реализованных в Infor LN. Это электронный КАНБАН (для постоянно используемых компонентов и материалов), TPOP (поддержание запаса с учетом потребности будущих периодов, по сути автоматический электронный КАНБАН переменного объема), электронный Call-Off (заказ материалов мастером напрямую на линию посредством ERP). Инициация перемещений материалов и компонентов происходит автоматически на основании расчета внутри системы по факту завершения операций (ТРОР) или через мобильный терминал ERP (КАНБАН и Call-Off).

В целом же опыт ТВСЗ наглядно показывает, что занимаясь внедрением LEAN, не стоит пренебрегать ERP-системами, синергия с которыми позволяет добиваться хороших результатов. И наоборот, если вы внедряете систему ERP, то для достижения успешных результатов необходимо вовлекать в процесс сторонников LEAN, при необходимости погружаясь в совершенствование операционных процессов.