Заказчики: Новатэк-Юрхаровнефтегаз Подрядчики: Русские навигационные технологии (РНТ) Продукт: АвтоТрекерНа базе: ГЛОНАСС Дата проекта: 2011/06
|
Технология: TMS - Управление транспортом
Технология: Системы безопасности и контроля автотранспорта
Технология: Системы управления автохозяйством (FMS)
Технология: Спутниковая связь и навигация
|
В данном проекте основной целью заказчика было повышение безопасности перевозок при одновременном сокращении расхода ГСМ. Запуску полномасштабного проекта по оснащению транспортных средств (ТС) ООО «НОВАТЭК-ЮРХАРОВНЕФТЕГАЗ» аппаратурой системы «АвтоТрекер» предшествовало комплексное тестирование, проведенное заказчиком в 2010 году.
Технологической «изюминкой» проекта является внедрение решения «Безопасное вождение», ориентированного на крупные организации любого профиля. В настоящее время эта инновационная разработка РНТ не имеет аналогов на российском рынке. Внедрив это решение, предприятие может, опираясь на объективные данные, оценить индивидуальный стиль работы водителей и на этой основе повысить эффективность системы мотивации, улучшить статистику и снизить вероятность ДТП с тяжелыми последствиями, получить более выгодные условия страхования ТС, увеличить их ресурс, а также сократить простои и затраты, связанные с ремонтом и техническим обслуживанием.
При этом решение «Безопасное вождение» не требует дополнительного оборудования, а использует ту же инфраструктуру (интеллектуальные бортовые блоки, датчики глобального позиционирования, система передачи данных и диспетчерский центр), которая обязательно создается при внедрении на предприятии системы мониторинга транспорта «АвтоТрекер». Система «Безопасное вождение» автоматически регистрирует скоростной режим, резкие торможения и ускорения, перестроения и повороты, тряску и другие параметры движения, повышающие вероятность аварийных ситуаций и ДТП или создающие риск ускоренного износа различных узлов и агрегатов ТС или нарушения допустимых условий транспортировки груза. Особо отметим, что система «Безопасное вождение» автоматически сохраняет детализированную посекундную запись момента аварии, которая может быть исключительно полезна при детальном разборе ситуации при ДТП.
В диспетчерском центре собранные первичные данные подвергаются статистическому анализу, по особым формулам рассчитываются интегрированные показатели движения, и полученная информация используется в отчетах. Сбор и обработка данных персонифицированы, что позволяет, например, задавать индивидуальные пороги скорости и ускорения. Кроме того, возможно нормирование результатов с учетом предписанного графика скоростного режима (общегосударственного и корпоративного), времени года и состояния дорожного покрытия, прохождения опасных участков дороги и др.
В настоящее время к системе «АвтоТрекер» подключено несколько десятков единиц транспорта. Это позволило решить все задачи проекта: сократить расходы на ГСМ, фиксировать все случаи недолива и слива топлива, исключить отклонения от маршрута, прекратить использование автотранспорта в личных целях, повысить дисциплину водителей. Кроме того, у заказчика появилась возможность контролировать режимы работы двигателей ТС и, соответственно, увеличить их ресурс, а также значительно точнее планировать сервисное обслуживание техники. И главное: теперь все связанные с транспортом управленческие решения основаны на точной объективной информации, четко установлены рамки допустимого индивидуального стиля работы водителей так, чтобы он не наносил ущерба безопасности перевозок и не ускорял износ дорогостоящей техники.
Сегодня уже планируется продолжение проекта и, в частности, установка оборудования «АвтоТрекер» на все ТС ООО «НОВАТЭК-ЮРХАРОВНЕФТЕГАЗ». Так, уже в ближайшее время начнется комплексное тестирование на автотранспорте заказчика технологии РНТ для подключения бортовых блоков системы «АвтоТрекер» к стандартной шине CAN современных автомобилей.
«В условиях Крайнего Севера именно на автотранспорт ложится основное бремя пассажирских- и грузоперевозок, поддержки буквально всех аспектов работы предприятий, занятых в реальном секторе экономики, сфере торговли и обслуживания населения. И здесь может быть особенно велик ущерб от злоупотреблений, халатности, опасного вождения, недостаточного контроля за техническим состоянием ТС. Высокий статус нашего предприятия еще более повышает важность эффективного противодействия этим явлениям, – говорит Сергей Николаевич Колесник, зам. начальника АТЦ ООО «НОВАТЭК-ЮРХАРОВНЕФТЕГАЗ». – Опыт и здравый смысл показывают, что бесперспективно пытаться решить эти задачи по старинке. Именно поэтому мы решили внедрить современную систему мониторинга транспорта, выбрав платформу „АвтоТрекер“ и решение „Безопасное вождение“. Опыт данного проекта я считаю безусловно положительным».