Проект

В «Сбербанк Лизинг» создано полномасштабное решение на базе Microsoft Dynamics NAV

Заказчики: Сбербанк Лизинг (СберЛизинг)

Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Подрядчики: Импакт-Софт
Продукт: Microsoft Dynamics NAV

Дата проекта: 2010/07
Технология: ERP
подрядчики - 1042
проекты - 10609
системы - 725
вендоры - 302

«Сбербанк Лизинг» и компания Microsoft завершили проект автоматизации на платформе Microsoft Dynamics NAV. В ходе проекта было создано первое в России целостное полномасштабное решение для лизинга на платформе Microsoft Dynamics NAV. По утверждениию разработчика, новая система отличается широтой охвата различных функциональных областей и позволяет практически полностью автоматизировать все этапы сделок, включая бухгалтерский и управленческий учеты и управление отношениями с клиентами.

При выборе подходящей информационной системы были проанализированы имеющиеся на рынке предложения от компаний Microsoft, SAP, 1C и ряда других поставщиков.

Внедрение системы было реализовано в три этапа. В рамках первого этапа, который занял около 2 лет (2004 – 2006 гг.), был внедрен модуль бухгалтерского учета, модуль управленческого учета, некоторые модули документооборота. Также было автоматизировано сопровождение проектов и внедрен модуль CRM.

Начавшийся сейчас третий этап внедрения системы связан с новыми стратегическими целями компании на период с 2010 по 2014 г. и утвержденным планом автоматизации.

В настоящее время в компании автоматизированы все процессы бухгалтерского и управленческого учета, debt collection, кадровая модель, создан портал отчетности по МСФО, развивается CRM. Визирование документов, согласование и утверждение проектов, регистрация корреспонденции, работа по резолюциям руководства и т.п. ведутся в электронном виде, что обеспечивает целостность и прозрачность документооборота компании.

В 1-ом квартале 2010 г. запущен в штатную эксплуатацию модуль казначейства, завершена автоматизация программы розничного лизинга, разработаны базовые модули системы риск-менеджмента, проведены мероприятия по улучшению интерфейса и эргономики системы для удобства работы сотрудников в системе.Метавселенная ВДНХ 4.4 т К концу 2-го квартала завершилось внедрение универсального бизнес-навигатора лизинговых сделок по работе с полной продуктовой линейкой и блок задач менеджера, который обеспечит методологическую поддержку работы фронт-офиса. Большое значение руководство компании в рамках поддержки управленческих решений придает развитию MIS (Management Information Systems).

Как эффективный количественный показатель внедрения можно рассматривать практическое отсутствие роста численности бухгалтерии компании и крайне малый рост штата бэк-офиса в целом при увеличении объема бизнеса более, чем в десятки раз. Кроме того, благодаря новой системе было устранено дублирование при вводе данных и подготовке отчетности. Данные по сделке теперь вводятся один раз менеджером по работе с клиентами, который работает с данным заказчиком. Затем эти данные на разных этапах сделки передаются в различные подразделения компании: бухгалтерию, службу сопровождения и т.д. Следует отметить, что на предварительном этапе сделки при вводе данных система осуществляет порядка 150 проверок.

За счет использования единой платформы компания сократила время на поддержку различных систем и затраты на проекты интеграции, необходимые в случае наличия нескольких систем. На данный момент в компании успешно реализован проект интеграции новой системы с системой «Клиент-Банк». Благодаря этому пришедшие платежи распознаются автоматически и разносятся в системе бухгалтерского учета без ручного участия пользователя.

Существенно сократилось время аудиторских проверок и количество внешних аудиторов компании. В настоящее время в системе работают около 250 человек в центральном офисе и 26-ти филиалах компании.

В дальнейшем планируется развитие системы риск-менеджмента, в том числе создание сводного автоматизированного модуля финансового анализа лизинговой сделки, разработка классификатора и системы оценок портфеля имущества. В перспективе развития компании предусмотрена реализация системы централизованного андеррайтинга проектов. В качестве развития системы debt collection планируется автоматизировать Календарь проблемных активов. Дальнейшее развитие получит CRM компании. Будет существенно модифицирован и расширен блок «Страхование лизинговых сделок». Стратегической задачей определена задача развития MIS. На базе блока «Персонал и Зарплата» разрабатывается портал кадровой службы. Планируется автоматизация блока «Налоговый учет». Дальнейшее развитие получит и программа улучшения интерфейса и эргономики системы. В полном объеме будет создан электронный архив лизинговых сделок. Разрабатывается справочный портал по работе в системе.