Проект

Русский Алкоголь использует ITIL для организации работы ИТ-службы

Заказчики: Русский Алкоголь, ЗАО

Москва; Пищевая промышленность

Подрядчики: Деснол Софт
Продукт: Service Desk Итилиум
На базе: 1С:Предприятие 8.3

Дата проекта: 2010/01 — 2010/02
Технология: ITSM - Системы управления IT-службой
подрядчики - 237
проекты - 1159
системы - 593
вендоры - 330

Содержание

2010

ЗАО «Русский алкоголь» для объединения ИТ-отделов своих предприятий в единый ИТ-департамент внедрила управление ИТ-сервисами на основе процессной модели ITIL.

Проект внедрение Service Desk «Итилиум»

Принятие решения о внедрении методологий ITSM (ITIL) в ЗАО «Русский Алкоголь» происходило в процессе объединения ИТ-подразделений всех дочерних компаний в единый департамент. Было необходимо обеспечить единые стандарты управления ИТ, внедрить систему измерения и повышения качества ИТ-сервисов.

В рамках проекта были поставлены следующие цели и задачи

  • Выстроить единые правила ИТ-поддержки;
  • Определить общий список ИТ-сервисов для объединенного ИТ-департамента, сформировать каталог услуг;
  • Получить инструменты контроля качества оказания ИТ-сервисов;
  • Оптимизировать деятельность персонала и повысить эффективность и рациональность его деятельности за счет внедрения системы автоматизации;
  • Упорядочить и упростить учета и контроль элементов ИТ-инфраструктуры.

Для реализации этих целей и задач было принято решение приобрести систему Итилиум на базе платформы «1С:Предприятие 8» и воспользоваться услугами, предоставляемыми командой Итилиум.Российский рынок облачных ИБ-сервисов только формируется 2.6 т

Реализация проекта потребовала слаженной работы проектной команды, состоящей из консультантов Итилиум и сотрудников ЗАО «Русский алкоголь». В рамках консалтинговой части проекта были успешно выполнены следующие работы:

  • разработан каталог услуг, отражающий набор ИТ-услуг, предоставляемых объединенным ИТ-департаментом;
  • спроектированы, регламентированы и внедрены процессы управления инцидентами и проблемами, что позволило выстроить в департаменте единые правила ИТ-поддержки;
  • внедрены процессы управления конфигурациями и изменениями;
  • определена структура и охват CMDB, а также налажен процесс внесения изменений в ИТ-инфраструктуру предприятия и программное обеспечение.

«
Специалистами команды Итилиум разработаны ролевые инструкции для сотрудников ИТ-департамента ЗАО «Русский Алкоголь», участвующих в предоставлении ИТ-услуг. Это позволило ускорить процесс адаптации сотрудников к новым процессам и обеспечить соблюдение регламентов процессов, внедряемых в департаменте. Ускорился процесс адаптации новых сотрудников ИТ-департамента. Мы отмечаем успешный опыт сотрудничества с компанией «Деснол Софт» и высокий профессиональный уровень команды Итилиум,
отметил И.В. Артемов, директор департамента ИТ ЗАО «Русский Алкоголь».
»

Мнения участников проекта

Евгений Гуреев, руководитель проекта со стороны «Итилиум»: «В рамках проекта внедряалась система «Итилиум 4» на основе платформы «1С:Предприятие 8.2» Использование возможностей концепции управляемого приложения существенно повысило утилитарность системы».

Дмитрий Карпов, начальник отдела информационных систем ЗАО «Русский алкоголь»: «Итилиум» в качестве системы автоматизации выбран не случайно. Это полнофункциональное Service Desk решение на платформе ».