Заказчики: Росбанк Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит Продукт: Искусственный интеллект (ИИ, Artificial intelligence, AI)Дата проекта: 2023/02 — 2023/07
|
Технология: Data Mining
Технология: Data Quality - Качество данных
Технология: Робототехника
|
2023: Внедрение скоринговой модели для борьбы с недобросовестными компаниями
Росбанк внедрил инновационную скоринговую модель для борьбы с недобросовестными компаниями, злоупотребляющими финансовой системой для отмывания средств. Об этом банк сообщил 21 сентября 2023 года.
Как известно, недобросовестные компании, открывая расчетные счета в кредитных организациях, иногда используют их для отмывания денежных средств. Благодаря внедренным решениям и мерам комплаенс-служб Росбанка, средний срок "жизни" недобросовестных клиентов составляет всего несколько недель.
На основе технологий машинного обучения нами была разработана и внедрена модель, которая заранее определяет, станет ли компания, открывающая расчетный счет, надежным партнером банка, или мы вынуждены будем в скором времени отказать ей в обслуживании как недобросовестному клиенту. Нам удалось построить модель, которая всего по нескольким характеристикам потенциального клиента с точностью более 60 Джини предсказывает будущую судьбу нашего сотрудничества, - сказал Роман Вишневский, эксперт центра математического моделирования Росбанка. |
Экономический эффект от внедрения данной модели оценивается в несколько сотен миллионов рублей, - отметила Ксения Коньшина, начальник отдела развития и поддержки комплаенс-процессов Росбанка. — Внедрение этой модели позволило Росбанку заранее отказывать ненадежным клиентам и сконцентрироваться на обслуживании качественных клиентов. В наших планах – поделиться пользой от моделей машинного обучения с нашими клиентами. Для этого мы разрабатываем консультационный сервис, с помощью которого мы будем предостерегать добросовестных клиентов от случайного проведения высокорисковых операций, которые могут нанести урон их деловой репутации. |
Росбанк продолжает развивать инновационные подходы в области банковских услуг и внедряет передовые технологии, чтобы обеспечивать максимальную безопасность и удобство для всех клиентов, особенно в секторе малого бизнеса.