Заказчики: Почта России Москва; Логистика и дистрибуция Подрядчики: Акадо-Телеком (Комкор) Продукт: Проекты ИТ-аутсорсингаДата проекта: 2017/06 — 2020/09
|
Технология: ИТ-аутсорсинг
|
В июне 2017 года «Почта России» подвела итоги открытого конкурса на комплексное сопровождение программно-аппаратного комплекса предприятия в течение трех лет. Стоимость договора оценивалась в 1,45 млрд рублей,[1] однако победителю тендера удалось значительно снизить эту сумму.
До финальной стадии конкурса дошли четыре участника - "Онланта", "Джидиси Сервисез" (ICL Services), "Московская телекоммуникационная корпорация" ("Комкор", ТМ "Акадо-Телеком") вместе с "Артекс Технолоджи" и "Новые сервисные технологии" (НСТ) вместе с "ЦРТ Сервис" (обе компании входят в группу Maykor).
Основным критерием оценки заявок была цена за единицу услуг, начальная цена которой составляла 20,5 млн рублей. "Джидиси Сервисез" и "Новые сервисные технологии" снизили эту цену примерно до 15 млн рублей, "Онланта" - до 12,3 млн рублей. Наибольшее же снижение было зафиксировано в заявке "Московской телекоммуникационной корпорации" - более чем в 2 раза, до 9,9 млн рублей.
В результате за счет максимального снижения стоимости услуг победителем была объявлена "Московской телекоммуникационной корпорации".
Как сообщили TAdviser в "Почте России", ранее аналогичные услуги оказывали "Новые сервисные технологии" (Maykor).
НСТ и "ЦРТ Сервис" - давние подрядчики "Почты". Так, "ЦРТ Сервис" с июля 2014 по сентябрь 2017 года оказывает почтовому оператору услуги по технической поддержке и техническому обслуживанию программно-аппаратных комплексов, включая контрольно-кассовую технику. Стоимость договора составляет свыше 13 млрд рублей. НСТ в 2013 году заключали контракт с "Почтой России" на услуги техподдержки "Главного информационно-вычислительного центра" стоимостью 240 млн рублей.ИТ-директор «Роснефти» Дмитрий Ломилин выступит на TAdviser SummIT 28 ноября
В рамках нового проекта все работы поделены на 4 основных раздела, это: эксплуатация, техническое обслуживание, восстановление работоспособности и методическое сопровождение.
Обслуживаемый программно-аппаратный комплекс (ПАК), а также обеспечивающее его функционирование оборудование и ПО располагается в Главном информационно-вычислительном центре «Почты России» в Москве и двух резервных ЦОДах (в Москве и Сочи).
В состав оборудования входят x86- и RISC-серверы (Kraftway, Depo, HP, Huawei, "Булат"), коммутаторы (HP, "Булат", Cisco), маршрутизаторы (Cisco, Huawei), устройства хранения (HP, Huawei) и др. Список информационных систем включает антивирусную и антиспам системы «Лаборатории Касперского», систему удалённого доступа Citrix, систему корпоративной электронной почты, систему обеспечения коммуникации VIP-пользователей, систему управления хранением данных, систему резервного копирования, систему корпоративных коммуникаций, системы управления базами данных (MS SQL, Oracle, MariaDB, Cassandra), систему мониторинга HP Open View и прочие решения.
Сопровождение объектов программно-аппаратного комплекса производится по одному из трех режимов: 8x5 (с 9 до 18 часов в рабочие дни), 16x7 (с 8 до 00 часов, включая выходные и праздники) или 24x7 (круглосуточно, включая выходные и праздники). Режим сопровождения выбирается заказчиком в бланках заказа. Поддержка пользователей производится круглосуточно, в режиме 24 часа/7 дней в неделю, 365 дней.
Начальная стоимость договора в 1,45 млрд рублей была определена на основании тарифов, представленных тремя поставщиками ("Админора", "Астерос" и "Открытые Технологии") в сентябре 2016 года.