Заказчики: Башспирт ТД Подрядчики: Ансофт (Ansoft) Продукт: Avarda.RetailNetworkНа базе: Avarda.ERP Дата проекта: 2011/04
Количество лицензий: 350
|
Технология: CRM - Системы лояльности
Технология: Системы автоматизации торговли
|
Торговая компания «Башспирт» из Башкортостана попробовала внедрить систему «1С Астор». Результат не понравился, так что сейчас в сети внедряется ERP от AVARDA. На ней уже работает половина из более чем двухсот магазинов.
Башкортостанский торговый дом « Башспирт», объединяющий сеть из 213 магазинов на территории республики, закончил первый этап автоматизации компании на базе ERP-платформы AVARDA.
Проект стартовал летом 2010 года после неудавшейся попытки автоматизировать работу торгового дома на базе решения «1С Астор». В начале прошлого года оно было внедрено в трех торговых точках «Башспирт». Однако, опыт эксплуатации показал, что оно не отвечает требованиям ритейлера по масштабированию и функционалу.
В системе отсутствовала аналитическая отчетность. Кроме того, внедрение « 1С Астор» во всех магазинах потребовало бы существенных инвестиций в серверное оборудование и ПО, в том числе приобретение лицензии Windows и нового оборудования, ранее заявляли представители торгового дома.
В итоге «Башспирт» выбрал платформу AVARDA по таким критериям как достаточная функциональность и высокая производительность. Сыграло свою роль и то обстоятельство, что систему можно развивать самостоятельно. Кроме того, она достаточно бюджетна и поддерживает распределенную структуру из сотен магазинов.
На начальной стадии проекта «Башспирт» привлек системного интегратора Ansoft, который занялся добавлением в систему отчетов, связанных со спецификой учета алкогольной продукции, а также автоматизацией центрального офиса и первого магазина. Последняя задача была выполнена в течение месяца после начала внедрения. Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг
Дальнейшие работы по тиражированию решения «Башспирт» проводит силами собственного ИТ-отдела в составе пяти специалистов. В рамках первого завершенного этапа проекта им автоматизированы основные бизнес-процессы центрального офиса и 108 магазинов, в том числе все магазины Уфимского региона. Сейчас в системе работает 350 пользователей.
Тиражирование AVARDA продолжается на торговых объектах сети в районных центрах Белебей, Бирск, Ермолаево и Стерлитамак. Согласно утвержденному плану, перевод на работу в системе AVARDA.RetailNetwork всех 213 магазинов ритейлера с общим количеством кассовых мест свыше 400 должен произойти в течение 2011 года.
AVARDA.RetailNetwork используется в «Башспирт» для централизованного ввода нормативно-справочной информации по поставщикам и товарам. До момента автоматизации всех магазинов сети ведется параллельный количественный и суммовой учет товарно-материальных ценностей по каждому магазину, проводятся ежемесячные инвентаризации магазинов, а также осуществляется ряд других операций.
Кассовые узлы в автоматизированных магазинах организованы на базе обычных персональных компьютеров и сканеров штрихкодов, а в качестве операционной системы используется свободно распространяемый Linux. Система AVARDA.RetailNetwork интегрирована с кассовыми аппаратами АМС-100К, которые компания использовала еще до начала проекта, что позволило не тратиться на новые фискальные регистраторы для большей части магазинов. Подобное решение для кассовых мест помогло существенно сократить бюджет автоматизации.
С помощью системы репликации AVARDA.ReplicationSystem информация о продажах, детализированная до строки чека, передается с касс в центральный офис компании с помощью любых каналов связи, в том числе и GPRS-модемов. Торговый дом также использует систему для автозаказа товара в магазины: в автоматическом режиме формирует заказы на подвоз товара с центрального склада компании и от ряда внешних поставщиков.
В рамках следующих этапов внедрения системы AVARDA помимо тиражирования планируется ввести в работу дополнительную функциональность в центральном офисе, в том числе оптимизировать работу с ценообразованием и внедрить управление программами лояльности. Также запланирован ввод в эксплуатацию типового решения AVARDA для организации эквайринга.
К главным результатам первого этапа автоматизации, по словам Данила Левинского, руководителя проекта со стороны ТД «Башспирт», относится «оперативное, максимально приближенное к режиму реального времени, получение информации о продажах в каждом магазине, усиление контроля над деятельностью объектов сети и повышение прозрачности их работы».
Ожидания от проекта
«Мы рассчитываем, что система AVARDA позволит нам обеспечить высокую централизацию управления, оптимизировать наши бизнес-процессы и повысить рентабельность предприятия», говорит Григоренко Алексей Петрович, генеральный директор ООО ТД «Башспирт». «Мы выбрали систему AVARDA из-за ее широкой функциональности. Она в типовом варианте закрывает практически все наши бизнес-процессы, причем на перспективу. При этом стоимость владения вполне приемлемая».
Левинский Данил Анатольевич, менеджер проекта со стороны компании «Башспирт» добавляет: «Система AVARDA отличается хорошей масштабируемостью и мощными инструментами для обмена данными. Это особенно важно для такой распределенной компании как наша. С помощью системы AVARDA мы планируем существенно ускорить процесс получения данных о товародвижении от удаленных подразделений и усилить контроль над деятельностью всех объектов сети. Уверенность в успешности проекта нам придает богатый опыт компании Ansoft в автоматизации распределенных компаний. Думаю, что отработанная методология внедрения, квалифицированные специалисты и высокая готовность решения к работе положительным образом скажутся на сроках и результатах автоматизации».