Заказчики: Авиасалон (МАКС) Москва; Реклама, PR и маркетинг Подрядчики: Naumen (Наумен консалтинг) Продукт: Naumen CRMДата проекта: 2005/07
|
Масштабный проект внедрения CRM-системы в российском выставочном бизнесе был реализован NAUMEN для ОАО «Авиасалон», организатора крупнейшей в России выставки авиационно-космических технологий МАКС в г. Жуковском.
Цели проекта
Организация выставки международного класса требует большого объема подготовительной работы. В ходе подготовки и проведения выставки сотрудники ОАО «Авиасалон» взаимодействуют с тысячами контрагентов из России, стран СНГ и дальнего зарубежья – экспонентами, застройщиками, СМИ, спонсорами, VIP-посетителями и др. Для каждого типа контрагентов предусмотрен отдельный пакет документов и требования к их оформлению.
С внедрением CRM-системы руководство компании рассчитывает увеличить эффективность работы с клиентской базой, повысить качество обслуживания участников и обеспечить руководство ОАО «Авиасалон» средствами контроля за ходом подготовки выставки. Решение этих задач было продиктовано стратегией развития ОАО «Авиасалон», направленной на повышение прибыльности компании и сохранение конкурентоспособности МАКС как одного из крупнейших мировых авиафорумов.
Выбор решения
После анализа имеющихся на рынке CRM-решений специалисты ОАО «Авиасалон» отказались от внедрения «коробочных» продуктов, не обладающих достаточной гибкостью, чтобы учесть специфику выставочного бизнеса и деятельности ОАО «Авиасалон» в частности. Поэтому исполнителем проекта была выбрана компания NAUMEN, имеющая серьезный опыт заказной разработки информационных систем для бизнеса, включая CRM-решения.Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг
По условиям заключенного контракта компания NAUMEN взяла на себя обязательства в сжатые сроки адаптировать собственное решение Naumen CRM к потребностям ОАО «Авиасалон» и реализовать полномасштабный проект внедрения.
Ход проекта
Система Naumen CRM была использована для подготовки выставки МАКС-2005.
В ходе выполнения проекта был автоматизирован ряд ключевых процессов: регистрация и обработка заявок на участие; продажа услуг экспонентам (заказ услуг, заключение договоров, выставление счетов и контроль денежных поступлений); управление выставочными площадями и их технической мощностью; ведение взаиморасчетов с застройщиками, предприятиями торговли и СМИ.
В ходе проекта специалисты NAUMEN разработали программные модули для обработки большого количества заявок и работы с финансовыми документами. Для сбора первичной информации от участников выставки было создано клиентское приложение. С его помощью участники могут самостоятельно заполнить более 70 форм разного типа, на русском или английском языке и затем переслать эти данные в ОАО «Авиасалон» в электронном виде. Импорт данных в систему Naumen CRM позволяет оперативно регистрировать заявки на участие, планировать и вести дальнейшую работу с участником и его документами.
В ходе выполнения проекта специалисты компании NAUMEN также провели обучение сотрудников ОАО «Авиасалон», выполнили работы по настройке CRM-системы, подготовили ролевые инструкции для сотрудников различных подразделений
Результаты проекта
С внедрением системы Naumen CRM сотрудники компании получили возможность работать с единой базой данных о контрагентах, вести централизованный учет договоров и контролировать занятость выставочных площадей авиасалона МАКС. Автоматическая синхронизация данных по контрагентам, счетам и денежным поступлениям с системой «1С:Предприятие» позволяет оперативно контролировать оплату счетов и помогает избежать расхождения данных в двух системах.
Отчеты в Naumen CRM обеспечивают сотрудников и руководство ОАО «Авиасалон» сведениями о планируемых денежных поступлениях, арендованных выставочных площадях, должниках и другой необходимой информацией. Эти сведения используются для анализа деятельности предприятия и для выполнения сотрудниками связанных процессов, например, заказа пропусков для участников.