Проект

В «Народном Банке Казахстана» реализован проект «Фабрика данных»

Заказчики: Народный банк Казахстана (Halyk bank)

Алматы; Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Продукт: Informatica Enterprise Data Catalog
На базе: Искусственный интеллект (ИИ, Artificial intelligence, AI)
Второй продукт: Informatica Data Quality
Третий продукт: Informatica Axon Data Governance

Дата проекта: 2021/05 — 2021/11
Технология: MDM - Master Data Management - Управление основными мастер-данными
подрядчики - 135
проекты - 731
системы - 298
вендоры - 202
Технология: Data Quality - Качество данных
подрядчики - 196
проекты - 1058
системы - 60
вендоры - 42
Технология: Data Mining
подрядчики - 252
проекты - 852
системы - 293
вендоры - 211
Технология: MDM - Master Data Management - Управл
подрядчики - 0
проекты - 0
системы - 0
вендоры - 0

2021: Создание «Фабрики данных»

Halyk Bank (АО «Народный Банк Казахстана») реализовал масштабный проект «Фабрика данных». Об этом стало известно 14 декабря 2021 года. Этот проект, стратегической целью которого было увеличение комиссионного дохода за счет персонализации предложений и стимулирования транзакционной активности, продемонстрировал первые четкие финансовые результаты и обеспечил повышение устойчивости и конкурентоспособности банка.

Проект «Фабрика данных» в Halyk Bank реализован компанией DIS Group.

Проект охватил не только розничное направление Halyk Bank, но также его корпоративное и SME-направление. Фабрика данных будет имплементирована в процессы принятия практически всех решений, связанных с клиентами: в cross sell и up-sell, в оценке рисков и борьбе с мошенничеством (антифрод), AML и предиктивное обслуживание в контакт-центре, генерации уведомлений о задолженностях (soft-collection) и во многих других банковских процессах. Автоматизация и оркестрация каналов взаимодействия с клиентами в сочетании с координацией действий различных подразделений банка позволили обеспечить персонализированное обслуживание как физических, так и юридических лиц, существенно улучшив их клиентский опыт.

В основе фабрики данных лежит гетерогенное хранилище, построенное с использованием как проприетарных платформ, прежде всего продуктов компании Informatica, так и решений с открытым исходным кодом. Данные в нем будут консолидироваться из всех внутренних корпоративных и внешних источников.

С помощью фабрики данных уже каждую секунду принимается больше 10 тыс. решений по выдаче кредитов на более выгодных по сравнению с конкурентами условиях и по подготовке индивидуальных предложений банковских продуктов и продуктов экосистемы банка с учетом истории и текущего состояния клиентов, в том числе их поведенческих характеристик и индивидуальных предпочтений. Подготовленные предложения автоматически отправляются через различные каналы коммуникаций с клиентами, при этом обеспечивается умная оркестрация выбора канала в зависимости от его текущей доступности, производительности и актуальности для клиента. Анализ в режиме реального времени позволяет Halyk Bank реагировать на ключевые события наших клиентов а также для коммуницировать с ними с целью привлечения к продуктам банка.

«
Созданная платформа является особым технологическим продуктом на рынке Казахстана, который позволит нам выстраивать не только data-driven процессы Банка, но создавать инновационные AI сервисы на облачной платформе. В ходе создания фабрики данных была пересмотрена корпоративная архитектура банка в части обработки данных: развернута платформа данных, выстроены процессы управления данными (Data Governance) и обеспечения их качества (Data Quality) и безопасности, охвачены все ключевые корпоративные источники и домены данных, — заявил Антон Мусин, первый заместитель председателя правления Halyk Bank, — Проект на базе технологии Big Data уже продемонстрировал первые четкие финансовые результаты, которые обеспечили доверие к технологии со стороны бизнеса и позволили увеличить процентные доходы банка уже через три месяца после запуска первых коммуникаций с клиентами на основе фабрики данных.
»