Заказчики: СПб ГКУ МФЦ - Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Санкт-Петербурга Санкт-Петербург; Государственные и социальные структуры Подрядчики: Mons Продукт: Проекты ИТ-аутсорсингаВторой продукт: Искусственный интеллект (ИИ, Artificial intelligence, AI) Дата проекта: 2022/08 — 2023/03
|
Технология: ИТ-аутсорсинг
Технология: Data Mining
Технология: Data Quality - Качество данных
Технология: Робототехника
|
2023: Разработка киоска с голосовым пмощником
MONS, дочерняя компания ГК «Корус Консалтинг», разработала киоск с цифровым голосовым консультантом для флагманского МФЦ Санкт-Петербурга. Теперь посетители смогут оперативно получать необходимую информацию в голосовом режиме, а учреждение – оптимизировать работу с обращениями. Об этом компания «Корус Консалтинг» сообщила 10 апреля 2023 года.
СПб ГКУ «МФЦ» предоставляет государственные услуги по принципу «одного окна» как для населения, так и для бизнеса. На апрель 2023 года в Санкт-Петербурге действуют 69 стационарных структурных подразделения на 1224 окна приема и выдачи документов. Учреждение постоянно стремится повышать качество предоставления государственных и муниципальных услуг, а также внедряет в работу сервисы улучшающие работу по обслуживанию посетителей. Одним из решений появившихся в работе сети МФЦ стал – инфокиоск, который ускорит работу по получению гражданами необходимой информации в подразделении.
Специалисты MONS создали информационный киоск с голосовым управлением «Аврора» на базе open source технологий и собственных разработок. Это программно-аппаратный комплекс с графическим интерфейсом и голосовым помощником. Ранее компания уже работала с петербургским МФЦ: в частности, реализовала комплексные проекты по поддержке и модернизации ИТ-инфраструктуры учреждения.
В ходе внедрения киоска специалисты обучали нейронные сети, чтобы система правильно считывала намерения пользователей и выдавала максимально корректный ответ, а также разработали дизайн киоска и графический интерфейс. На запуск тестовой версии «Авроры» потребовалось около двух месяцев. Такой короткий срок обусловлен глубокой экспертизой сотрудников ИТ-компании в нейросетях, а также речевых и облачных технологиях Яндекса.
Благодаря киоску с голосовым управлением посетители МФЦ могут оперативно, не стоя в очереди, получать информацию об услугах и необходимых документах, узнать реквизиты для оплаты государственной пошлины, об организациях и другие необходимые сведения. Также «Аврора» помогает сориентироваться в МФЦ. По запросу пользователя информация направляется на электронную почту.
В планах MONS – совершенствовать решения подобного класса и внедрять их как для государственного сектора, так и в коммерческом секторе.
На апрель 2023 года мы собираем статистику по диалогам, чтобы проанализировать, какие запросы наиболее популярны у посетителей. На основе выводов систему будут дополнительно обучать и в итоге она сможет понимать больше намерений пользователей, а значит – предоставлять больше услуг, – отметил Вадим Кудрин, руководитель направления «Исследования и разработка» компании MONS. |