"БФТ-Холдинг" завершил перевод централизованной системы бухгалтерского учета Ленинградской области на ЭДО
Заказчики: Комитет финансов Ленинградской области Санкт-Петербург; Государственные и социальные структуры Продукт: АЦК-ФинансыВторой продукт: АЦК-Планирование Третий продукт: БФТ.Хранилище электронных документов (БФТ.ХЭД) Дата проекта: 2016/07 — 2024/03
Количество лицензий: 4000
|
Технология: Учетные системы
|
2024: Перевод централизованной системы бухгалтерского учета Ленинградской области на ЭДО
БФТ-Холдинг завершил проект развития информационной системы управления бюджетным процессом в Ленинградской области. Об этом БФТ-Холдинг сообщил 18 апреля 2024 года. Расширена область применения электронного документооборота в рамках реализации положений приказа Минфина России № 61н и модернизированы процессы обмена информацией между компонентами системы за счет создания системы централизованного хранения электронных документов, их файлов вложений и электронных подписей.
В рамках проекта в Подсистему бюджетного учета учреждений (ПБУУ) была интегрирована подсистема электронного документооборота (ЭДО), реализованная на базе продукта «1С». Дополнительно были модернизированы процессы обмена информацией между компонентами ИС «Управление бюджетным процессом Ленинградской области» за счет создания централизованного хранения электронных документов, их файлов вложений и электронных подписей.
В ходе проекта была создана подсистема хранения электронных документов (ПХЭД) на базе решения «БФТ.Хранилище электронных документов (БФТ.ХЭД)», которая обеспечила централизованное хранение электронных документов и файлов вложений при информационном взаимодействии между Региональной автоматизированной информационной системой «Государственный заказ Ленинградской области», Подсистемой планирования бюджета, Подсистемой исполнения бюджета и ПБУУ. А также была доработана подсистема ПБУУ информационной системы «Управление бюджетным процессом Ленинградской области» – реализована интеграция подсистем ЭДО и ведения бухгалтерского учета.
Бесшовная интеграция подсистем ЭДО и ведения бухгалтерского учета, реализованная в рамках доработки подсистемы ПБУУ информационной системы «Управление бюджетным процессом Ленинградской области», обеспечила возможность интерактивного обращения к Подсистеме бюджетного учета учреждений из подсистемы ЭДО для всех участников процессов документооборота, в том числе для участников процессов, не являющихся пользователями ПБУУ. В итоге развернутые в регионе подсистемы дают бюджетным учреждениям возможность составления, представления и подписания электронных документов, принятия к учету электронных первичных учетных документов, ведения электронных регистров бухгалтерского учета по единому регламенту в соответствии с приказом Минфина России от 15.04.2021 № 61н и в соответствии с установленными в учреждении внутренними правилами документооборота.
При реализации проекта также были учтены несколько важных условий: большое количество территориально распределенных подведомственных учреждений разной отраслевой принадлежности, необходимость унификации бизнес-процессов и обучения большого числа пользователей в сжатые сроки, внедрение новой функциональности без остановки процессов учета и подготовки отчетности.
Данный проект стал очередным успешным шагом к цифровизации инфраструктуры бюджетного процесса Ленинградской области. Его успешное завершение – итог слаженной работы отвечающих за внедрение специалистов на местах. Порядка 300 государственных организаций получили доступ к средствам безбумажного документооборота, соответствующим всем требованиям регуляторов. За первые 8 месяцев работы в систему хранения было добавлено более 19 млн электронных документов, объём которых составил около 5 ТБ. А благодаря разгрузке транзакционных систем время процесса передачи данных сократилось в разы. Всё это позволяет минимизировать рутинный ручной труд специалистов, сокращать сроки приема, маршрутизации и визирования документов, а также позволяет экономить на услугах курьерской службы, обслуживании офисной техники и расходных материалах, – прокомментировал первый заместитель Председателя Правительства Ленинградской области Роман Марков. |
2018
Комитет финансов Ленинградской области подвел итоги использования комплексной автоматизированной системы управления бюджетным процессом Ленинградской области. Об этом 13 августа 2018 года сообщила компания «БФТ».
Несколько лет в регионе функционирует комплексная автоматизированная система «Управление бюджетным процессом Ленинградской области» (АИС УБП ЛО) на базе программных продуктов компании «БФТ» - «АЦК-Финансы» и «АЦК-Планирование». В системе на август 2018 года работают 217 муниципальных образований и более 4000 пользователей.
В ходе проекта была проведена интеграция АИС УБП ЛО с автоматизированной информационной системой «Государственный заказ Ленинградской области» (АИС ГЗ ЛО), созданной на базе «АЦК-Госзаказ» компании «БФТ». Необходимость взаимодействия двух систем была обусловлена обязательной увязкой всех процессов, связанных с закупочной деятельностью и электронным бюджетом региона. К региональной системе закупок были подключены и муниципальные образования. Интеграция действующих систем позволила достичь ряда положительных изменений. Например, появилась возможность проведения контроля планов закупок (согласно изменениям части 5 статьи 99 Федерального закона № 44 ФЗ). Поскольку в Ленинградской области контроль реализован как на региональном, так и на муниципальном уровне, было достигнуто существенное повышение качества планирования и исполнения расходов на закупки. ИТ-директор «Роснефти» Дмитрий Ломилин выступит на TAdviser SummIT 28 ноября
В ближайших планах Комитета расширение информационной системы «Открытый бюджет Ленинградской области» за счет создания внутренней части портала. В этом закрытом разделе портала в режиме 24/7 будет представлена актуальная бюджетная и финансовая информация, доступная только для внутреннего использования руководителями органов государственной власти Ленинградской области.
«Благодаря современным программным продуктам Комитету финансов Ленинградской области удалось повысить качество управления общественными финансами, укрепить стабильность бюджетной системы региона, а также минимизировать риски, возможные при исполнении бюджета». Роман Марков, первый заместитель председателя Правительства Ленинградской области – председатель Комитета финансов |