Проект

Каспийский трубопроводный консорциум (WebTutor)

Заказчики: Каспийский трубопроводный консорциум (КТК)

Нефтяная промышленность

Продукт: Websoft HCM (ранее WebTutor)

Дата проекта: 2006/12 — 2008/06
Технология: HRM
подрядчики - 478
проекты - 4577
системы - 425
вендоры - 301
Технология: Корпоративные порталы
подрядчики - 314
проекты - 1363
системы - 312
вендоры - 200
Технология: Системы дистанционного обучения
подрядчики - 79
проекты - 325
системы - 243
вендоры - 190

1. Описание компании


1.1. Отрасли в которых работает компания

Транспорт нефти


1.2. Территориальная распределенность

5 насосных станций и 5 офисов


1.3. Численность персонала

Около 800 сотрудников


1.4. Категории персонала, являющиеся пользователями системы

Абсолютно все.


2. Решаемые проблемы/поставленные задачи


2.1. Для реализации каких требований бизнеса внедрялась система

Основные задачи:

  • повышение уровня профессиональной подготовки сотрудников
  • планирование и учет учебных мероприятий


2.2. Какие бизнес-процессы должны были быть автоматизированы

  • Обучение сотрудников
  • Планирование и учет учебных мероприятий
  • Создание Базы Знаний, содержащей все материалы очных курсов


2.3. Каковы были критерии успешности внедрения на этапе планирования

  • Стабильная работа системы
  • Доступ к Учебному порталу во всех офисах и насосных станциях
  • Удобный интерфейс системы и Учебного Портала
  • Полностью двуязычный (русский и английский) Учебный Портал


2.4. Как формировался план проекта (ТЗ, анализировались бизнес-процессы и т.п.)

Ответственные за реализацию проекта сотрудники знали и без специального анализа специфику бизнес-процессов компании; они хорошо представляли себе, что им нужно.


3. Параметры проекта


3.1. Сроки реализации и основные этапы проекта

Подписание договора – декабрь 2006 Стадия согласования (решение вопросов о том, что должно быть в системе, а что нет) – до мая 2007 Настройка и наполнение системы – до сентября 2007 Внедрение в эксплуатацию русскоязычной версии Портала – сентябрь 2007 Внедрение в эксплуатацию двуязычной версии Портала – лето 2008


3.2. Команда проекта со стороны заказчика (от ИТ и от HR). Роли в команде, как происходило взаимодействие

  • Руководитель проекта
  • Специалист отдела обучения
  • IT специалист


3.3. Основные трудности, возникшие в ходе проекта

  • Очень много времени заняла настройка двуязычного Портала
  • Не сразу удалось добиться добавления нового поля в карточку мероприятия, необходимого для учета специализированных форм обучения
  • Неудобно было производить загрузку результатов опросов в Excel, пришлось настраивать автоматическую загрузку этих данных


3.4. Соответствовали ли временные и финансовые затраты ранее запланированным

Финансовые затраты соответствовали, а период времени, потребовавшийся на запуск двуязычного Портала существенно превышал запланированные сроки ввода в эксплуатацию двуязычной системы.


3.5. Какие ограничения ИТ-инфраструктуры сказались на проекте

Таких ограничений не было


4. Развитие проекта


4.1. Планы развития (автоматизация каких бизнес-процессов еще планируется)

  • Проведение регулярного тестирования сотрудников
  • Разработка курсов по используемому техническому оборудованию
  • Учет расходов на обучение


4.2. Наполнение контентом - как решается проблема

Вывешивается информация о Новых курсах, о проводимых учебных мероприятиях. Обучение в основном очное: очень много техн.курсов по техн.оборудования. Разрабатываются электронные курсы по процедурам и инструкциям отдела по промышленной безопасности, охране труда и охране окружающей среды Вышеуказанные курсы разрабатываются силами специалистов отдела обучения. Российский рынок облачных ИБ-сервисов только формируется 2.4 т


4.3. Команда для поддержки и развития системы

Систему администрируют 2 человека.


5. Результаты проекта


5.1. Достигнутые результаты (количественные и качественные)

  • Открыт Учебный портал, доступный во всех офисах и насосных станциях
  • Портал стал полностью двуязычным
  • Своими силами были созданы учебные курсы
  • Все материалы очных курсов размещаются в Базе Знаний на Портале


5.2. Экономическая эффективность

Формальные расчеты не проводились, но по оценке Заказчика «система полезная, нужная, экономит ресурсы компании». Например, существенно экономится время на составление индивидуальных планов обучения сотрудников: можно легко отслеживать чему и когда учился данный сотрудник и какое обучение ему еще необходимо пройти.


5.3. Наиболее значимые результаты - что-то наиболее запоминающееся

Стало очень удобно создавать отчеты по статистике обучения в рамках годового отчета. Легко отслеживать, какие курсы сотрудники еще не проходили.


5.4. Реакция сотрудников компании на внедрение системы

В основном – позитивная, но есть и отдельные недовольные сотрудники. Например, некоторые называют администраторов системы «спамерами» за массовые автоматические рассылки о включении сотрудников в список участников учебных мероприятий.


5.5. Обратная связь от менеджмента компании по итогам внедрения системы

Реакция руководства была нейтральная, руководство просто считает систему полезной.