Проект

"Казахтелеком": ещё одна попытка внедрения BPM

Заказчики: Казахтелеком

Астана; Телекоммуникация и связь

Подрядчики: Логика BPM
Продукт: Metasonic Suite

Дата проекта: 2014/01 — 2014/05
Технология: BPM
подрядчики - 484
проекты - 6475
системы - 485
вендоры - 323

Содержание

29 мая 2014 года компания «Логика BPM» сообщила о проекте автоматизации процесса управления дебиторской задолженностью на BPMS-платформе Metasonic в ДИС «Казахтелеком».

Задачи проекта

«Мы давно пытаемся каким-либо образом оживить BPM в компании, - поведал Владимир Тарасов, начальник центра управления бизнес-процессами ДИС «Казахтелекома». – Испробовали чуть ли не все возможности: начинали с Casewise, потом установили ARIS, сейчас у нас работает Oracle BPM. Но все равно инструментами BPM пользуются только айтишники, а не бизнес-пользователи компании. А должно быть наоборот».

Желание использования средств BPM руководителями, отвечающими за бизнес-процессы компании послужило причиной еще одного BPM-проекта в ДИС «Казахтелеком».

Раньше процедуры работы с дебиторской задолженностью в ДИС «Казахтелеком» прозрачностью не отличались. В начале каждого месяца из биллинговой системы выгружались данные по задолженностям, вручную создавалась таблица Excel, которая и использовалась для работы с должниками и отчетности по ней. Сотрудники отдела расчетов были по горло загружены ручной работой, которая не позволяла им скрупулезно соблюдать регламентные сроки и отрабатывать всех проблемных клиентов. Понятно, что уровень дебиторской задолженности от этого ниже не становился.

Ход проекта

В проекте внедрялся Metasonic Suite - продукт, показавшийся специалистам ДИС более легким и интересным для пользования. С его помощью отстроен и автоматизирован сквозной процесс по работе с дебиторской задолженностью - не ключевой, но важный бизнес-процесс для любой компании: все хотят выстроить работу с должниками так, чтобы "дебиторка" не накапливалась, а сокращалась.

С помощью Metasonic Build (модуль для моделирования) разработана модель процесса, учитывающая все возможные сценарии взаимодействия с клиентами. В создании модели участвовали все заинтересованные подразделения: отдел расчётов центра продаж, региональные менеджеры по продажам, техническая и юридическая службы. Затем процессная модель преобразовали в автоматизирующее процесс приложение, для чего провели интеграцию с биллинговой системой и IBM Notes/Domino.Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг

Итог проекта

Выбранный для «пилота» бизнес-процесс хорош тем, что проект автоматизации работы с дебиторской задолженностью достаточно легко «защищался» перед начальством: экономический эффект (срок возврата инвестиций) в конкретном случае просчитывается без особых затруднений. Как правило, при внедрении ИТ-систем сделать это не просто.

«В качестве основного показателя ROI мы взяли снижение объема дебиторской задолженности на 10-20% уже в течение первого года. А расчетный период возврата инвестиций около двух лет», - заявил Яков Коробко, директор по развитию бизнеса в Центральной Азии «Логики BPM».
Проект реализован за четыре месяца. Система запущена в опытно-производственную эксплуатацию.