Проект

"Ингосстрах" совместно c Mains Lab внедрил ИИ в процесс согласования услуг по ДМС

Заказчики: Ингосстрах СПАО

Москва; Страхование

Продукт: Проекты ИТ-аутсорсинга

Дата проекта: 2019/12 — 2022/02
Технология: ИТ-аутсорсинг
подрядчики - 826
проекты - 2569
системы - 175
вендоры - 119
Технология: Big Data
подрядчики - 203
проекты - 574
системы - 227
вендоры - 185
Технология: Data Mining
подрядчики - 235
проекты - 796
системы - 277
вендоры - 195
Технология: Data Quality - Качество данных
подрядчики - 182
проекты - 965
системы - 59
вендоры - 40
Технология: Робототехника
подрядчики - 253
проекты - 486
системы - 480
вендоры - 359

2022: Внедрение ИИ в процесс согласования услуг по ДМС

СПАО «Ингосстрах» совместно с командой «MAINS Lab» 9 марта 2022 года сообщили о внедрении искусственного интеллекта в процесс согласования услуг по добровольному медицинскому страхованию для клиентов компании.

Таким образом, «Ингосстрах» решил ускорить процесс согласования медицинских услуг, поставив цель повысить быстроту и объективность процесса согласования процедур для застрахованных.

«Ингосстрах» постоянно развивает уровень заботы о клиентах и разрабатывает сервисы, чтобы каждый при сотрудничестве с компанией чувствовал себя уверенно и защищенно.

Для этого компания использовала программное обеспечение на базе продукта «MAINS Lab», которое позволило отрабатывать запросы на согласование услуг на совершенно другом уровне как с точки зрения скорости, так и контроля корректности решений. Данное программное обеспечение включает в себя два модуля: первый унифицирует текст запроса клиники, приводит название услуг к стандартному виду и распознает коды диагнозов, а второй анализирует запрошенные услуги с точки зрения действующих нормативных актов (медико-экономические стандарты МЗ РФ и клинических рекомендаций) и наполнения программы страхования пациента.

«
«Ингосстрах» всегда уделял особое внимание качеству и инновационности клиентского сервиса, которые мы предоставляем нашим застрахованным по ДМС, и согласование медицинских услуг по гарантийным письмам всегда было очень важным объектом в клиентском пути между клиентами и страховой компанией. Уверен, что инициатива по внедрению искусственного интеллекта в процесс согласования услуг позволит укрепить позиции нашей компании по качеству сервиса на рынке ДМС России - отметил заместитель генерального директора по ДМС «Ингосстраха» Дмитрий Попов.
»

«
Сложность программ страхования, их вариативность и количество запросов от клиник, а также рост их объёмов с ростом портфеля ДМС выдвигает очень высокие требования к специалистам страховых компаний, которые работают в этой сфере. Очевидно, что без автоматизации процесса по согласованию услуг клиенты, страховые компании и клиники будут нести высокие издержки. Именно поэтому «Ингосстрах» принял решение ускорить этот процесс для удобства наших клиентов, - сказал руководитель клиентского сервиса по ДМС «Ингосстраха» Анастасия Скурихина.
»

«
Ускоренный процесс согласования медицинских услуг страховыми компаниями уже давно ждал своего часа для настройки автоматизации. Все накопленные технологии в части обработки естественных языков в медицине, библиотека правил и алгоритмов, проверяющих медицинские услуги на соответствие клиническим рекомендациям, программ страхования и договорных условий – все это позволило внедрить решение для клиентов «Ингосстраха» в максимально сжатые сроки, - рассказал генеральный директор «MAINS Lab» Юрий Кувшинов.
»

По данным «Ингосстраха», согласования медицинских услуг страховыми компаниями требует в среднем 30-35% от всех оказываемых в рамках программ ДМС услуг. Процесс согласования в среднем занимает до 30 минут, а решения по услугам не всегда достаточно прозрачны и синхронизированы, что вызывает недовольство со стороны врачей и клиентов.

2020: Автоматизация процесса обработки тендеров по ДМС

Страховая компания СПАО «Ингосстрах» и разработчик ИТ-решений на базе искусственного интеллекта Mains Lab 4 декабря 2020 года подвели итоги проекта по автоматизации процесса обработки тендеров по ДМС (добровольному медицинскому страхованию).

Более года назад компания «Ингосстрах» и Mains Lab запустили проект, направленный на ускорение и упрощение процесса работы с тендерами по ДМС. Основным драйвером автоматизации стало использование технологии нечеткого поиска, позволившей сопоставлять требования корпоративного клиента по покрытию и составу клиник в программе ДМС и возможности страховой компании – наличие договорных отношений с клиниками и покрываемые в них риски. За прошедшие 12 месяцев в рамках проекта было отработано более 250 тендеров, содержащих более 300 тыс. комбинаций различных наименований клиник и объемов помощи. Результатам стало ускорение процесса предобработки тендеров в 3 раза (с 3х до 1 дня). Компании договорились пролонгировать проект на следующий год, поскольку достигнутый эффект полностью отвечает стратегии компании по автоматизации бизнес-процессов.

«
Директор по продажам департамента медицинского страхования «Ингосстраха» Дмитрий Горбунов считает, что ключевым результатом станет «качественное улучшение отработки тендеров, так как ускорение процесса распознавания тендера дает нам возможность больше времени тратить на совершенствование качества нашего предложения для каждого нового корпоративного клиента по ДМС».
»

«
Генеральный директор Mains Lab Юрий Кувшинов, отметил, что «ключевым фактором успеха стало наличие опыта по внедрению аналогичных проектов в других страховых компаниях. База синонимов, учет историчности наименований клиник, постоянное обучение на новых данных позволяет постоянно ускорять процесс и достигать качества, близкого к 100%».
»