Danone оптимизировала процессы логистики и проверки контрагентов с помощью программных роботов
Заказчики: Health & Nutrition, H&N (Эйч энд Эн) ранее Данон Россия Москва; Пищевая промышленность Продукт: Проекты RPA (Robotic Process Automation)Дата проекта: 2022/03 — 2022/09
|
Технология: RPA - Роботизированная автоматизация процессов
|
2022: Внедрение технологии RPA в бизнес-процессы
Компания Danone совместно с GlowByte завершила проект по внедрению технологии RPA (Robotic Process Automation) в бизнес-процессы. Это позволило оптимизировать операционную деятельность логистики, а также проверки контрагентов с помощью программных роботов и искусственного интеллекта. Об этом 18 ноября 2022 года сообщил операционный директор практики RPA GlowByte, Александр Трофимчук.
До проекта автоматизации процесс логистики не был совершенен, данные вносились вручную или объединялись из разных систем. Где-то требовалось принятие решения сотрудником, хотя алгоритм мог быть автоматизирован. Несмотря на небольшие суммарные трудозатраты, на каждом этапе возникал «человеческий фактор»: сбои коммуникации, ошибки ручного ввода, некорректное решение, простой и прочее. В результате это приводило к увеличению стоимости процесса логистики (убыткам, задержкам, нередко – штрафам) и снижению удовлетворенности уровнем взаимодействия с контрагентами, отметила Александр Меньшиков, Digital manager в Danone.
|
Автоматизация путем внедрения программных роботов затронула разные области процесса принятия решения, в частности в отношении списка контрагентов Danone. Теперь при проверке сотрудниками экономической безопасности бизнес-партнеров компании робот обращается к порталу «Глобас» за актуальными индексами и формирует справку по контрагенту. Это позволяет избежать рисков отгрузки товаров ненадежному покупателю.
Также были автоматизированы операционные задачи – обработка авансового платежа от клиента (теперь она обогащена данными из «Системы управления транспортными перевозками»), выставление счетов-фактур, деблокирование заказов. Алгоритмизации подверглись процессы подготовки данных по всей цепочке логистических задач, в том числе для проведения промо-акций. Благодаря этому улучшилось взаимодействие маркетинга (планирование акций) и отдела продаж (фактическое проведение промо).
RPA – инструмент, позволяющий переложить рутинные рабочие процессы на программного робота, который повторяет действия человека. Это изобретение нашего времени, благодаря которому бизнес может сократить трудозатраты на рутину и избежать ошибок ручного ввода. При этом надо понимать специфику внедрения RPA: недостаточно только владеть технологией, ключевым является широкая и зрелая экспертиза встраивания самого процесса разработки. Команда GlowByte имеет необходимую экспертизу реализации ИТ-проектов с нуля любой сложности, прокомментировал Александр Трофимчук.
|