Проект

"Бинбанк" сфокусируется на семейном обслуживании

Заказчики: Бинбанк

Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Продукт: HFLabs Единый клиент
На базе: HFLabs Фактор

Дата проекта: 2012/03 — 2018/08
Технология: Data Quality - Качество данных
подрядчики - 200
проекты - 1068
системы - 61
вендоры - 42
Технология: MDM - Master Data Management - Управление основными мастер-данными
подрядчики - 133
проекты - 735
системы - 299
вендоры - 204

2018: Внедрение комплексного подхода к клиентской базе

4 сентября 2018 Бинбанк сообщил о внедрении комплексного подхода к клиентской базе, фокусом которого станет не только индивидуальный профиль клиента, но и анализ группы связанных с ним лиц — ближайших родственников, которые также обслуживаются в банке.

Бинбанк

По информации компании, работа с большими данными позволит предложить таким клиентам более выгодные условия по продуктам, заранее оценивать кредитный лимит с учетом принадлежности к группе лиц, а в некоторых случаях — увеличить лимит кредитования. Это станет возможно благодаря интеграции программного модуля — «Домохозяйства», реализуемого банком и компанией HFLabs. Для банка построение взаимосвязей между клиентами и их анализ позволит снизить стоимость привлечения клиентов в десятки раз, увеличить результативность кросс-продаж и минимизировать кредитные риски.

Например, в банке обслуживается клиент, возраст которого составляет 21 год. У него есть дебетовая карта Бинбанка с историей активных операций. Клиент подает заявку на потребительский кредит на сумму 150 тысяч рублей. С учетом первичного анализа профиля (основной доход — стипендия, отсутствие кредитной истории, не очень большой транзакционный оборот), одобрение заявки несет высокий риск. Анализ клиента при помощи данного подхода показывает, что он входит в группу лиц сегмента «Премиум» — по уровню дохода его ближайших родственников — клиентов банка. С учетом этого банк, к примеру, может рассмотреть возможность открытия лимита, а также предложить клиенту премиум-пакет услуг и дополнительные сервисы. В рамках данного подхода банк может выступать финансовым консультантом всей семьи, учитывая ее общие потребности и персональные предпочтения. Например, в семье появился автомобиль, и банк может предложить всем совершеннолетним членам семьи подключить cashback в категории «Авто», что позволит экономить до 10% с каждой покупки.

«
Большинство банков работают по классической схеме взаимодействия с клиентом, в которой есть две роли — клиент и сам банк. Однако будущее любого сервиса — в персонализации продуктовых предложений. Программный модуль позволит нам делать более точечные предложения, не беспокоить клиентов ненужными коммуникациями, а также существенно снизить затраты.

Алексей Фарафонтов, руководитель блока розничного бизнеса Бинбанка
»

Также сообщалось, что в ближайшее время аналитический модуль будет интегрирован с CRM-системой Бинбанка, что позволит определять принадлежность клиента к домохозяйству в режиме реального времени в любом офисе. Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы 7.6 т

2012: Эталонное хранилище клиентских данных

Банк организовал эталонное хранилище клиентских данных на базе «Единый клиент». Маркетинговые акции после внедрения системы стали более успешными и направленными благодаря устранению дублей и объединению данных о клиенте в одном месте.

«Единый клиент» позволил организовать on-line цикл обработки и одобрения заявки заемщика за 60 секунд как на сайте Эликсир, так и в офисе Банка за счет моментальной проверки корректности информации. А подсказки для ввода данных сократили время клиентов на заполнение анкеты.