Проект

АгроЭко (Axelot: TMS Управление транспортом и перевозками)

Заказчики: АгроЭко

Воронеж; Сельское хозяйство и рыболовство

Подрядчики: Axelot (Акселот)
Продукт: Axelot: TMS Управление транспортом и перевозками
На базе: 1С:Предприятие 8.3

Дата проекта: 2019/03 — 2020/10
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1168
проекты - 15168
системы - 1824
вендоры - 1030
Технология: TMS - Управление транспортом
подрядчики - 130
проекты - 742
системы - 190
вендоры - 146

2020

В рамках проекта по внедрению AXELOT TMS X4, реализацией которого занимались специалисты компании AXELOT, удалось решить целый ряд задач по автоматизации управления перевозками предприятия. В частности, автоматизирован процесс составления маршрутов движения транспортных средств на основании заявок на перевозку грузов, поступающих из ERP-системы. Теперь компания может планировать рейсы с учетом правил биобезопасности и требований к дополнительным операциям - маршруты составляются в объезд запрещенных зон. Так как объекты (свинокомплексы) могут разделяться на площадки (репродуктор, откорм, карантин и т.п.), то для удобства планирования, контроля исполнения, обработки инцидентов разработан механизм наслоения зон на карту в иерархичном порядке и выведение их наименований во всех областях системы. Как результат – поиск объекта на карте осуществляется в интуитивно понятном интерфейсе.

Настроен гибкий механизм по учету санитарных процедур (биоконтроля) на объектах. Необходимость прохождения биоконтроля задается и контролируется на уровне параметрических настроек системы. Выполнение этой процедуры необходимо в случае посещения биоопасных зон при перевозке животных или при смене кластера при перевозке кормов. В TMS настроено оповещение и информирование пользователя о проводимых работах и дате их завершения. На основании полученных данных логист четко понимает, какой транспорт необходимо исключить из планирования ввиду его недоступности.

В рамках проекта была решена проблема скопления машин в зоне дезинфицирующего барьера – система не допускает пересечений специализированного транспорта в местах проведения дезинфекции и учитывает, какое количество ТС может одновременно находиться в зоне барьера.

Помимо задач планирования, автоматизирован мониторинг выполнения графика движения транспортных средств, а также механизмы контроля и оповещения диспетчера об отклонениях от маршрута следования, о превышении скоростного режима, о непредвиденных задержках в точке маршрута и т.п. Исполнение рейсов в системе регистрируется на основании данных от телеметрической системы Omnicomm.

Функционал учета Путевых листов, позволяющий своевременно проводить детальный анализ пробегов, обеспечивает данными о рейсах корпоративную ERP-систему , что в разы снизило нагрузку на диспетчеров, которые теперь могут полностью перестроиться на контроль передвижения транспорта. Для оперативного реагирования и обработки различных ситуаций в системе используется механизм по сбору данных об инцидентах в онлайн-режиме. Механизм позволяет отреагировать на все события, которые происходят с транспортным средством (например, отклонения от плановых показателей маршрута), оперативно связаться с водителем для уточнения причин, после чего отразить полученную информацию в системе и обработать инцидент. После этого в TMS-системе можно получить детальные отчеты как о проделанной работе диспетчерами, так и о нагрузке на объекты (например, свинокомплекс).

Принимая во внимание все вышесказанное, можно сделать вывод, что внедрение AXELOT TMS X4 в ГК «АгроЭко» позволило реализовать все ключевые потребности в управлении перевозками предприятия в агропромышленном сегменте полного цикла, а также предоставило ряд преимуществ, таких как:

  • сокращение времени и минимизация влияния человеческого фактора при формировании маршрутов логистом;
  • возможность планировать рейсы с учетом всего комплекса мероприятий и ограничений, с которыми сталкивается агропромышленный комплекс;
  • полный контроль передвижения транспорта с детализацией на уровне возникающих инцидентов как при исполнении, так и за рамками проведения рейсов;
  • получение полной отчетности как о проделанной работе пользователями, так и о фактических объемах перевозки грузов, занятости транспорта, нагрузки на объекты.