Разработчики: | НАМИ ФГУП Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт, Aurus Motors |
Дата премьеры системы: | март 2021 г |
Отрасли: | Транспорт |
Содержание |
2024: Представлен электромотоцикл Aurus, на котором можно ездить зимой
Компания ФГУП НАМИ в октябре 2024 года представила зимнюю версию электромотоцикла Aurus Merlon, оснащенного закрытым боковым прицепом. Новая модификация разработана специально для использования в кортежах высокопоставленных лиц в холодное время года, что подтверждает возможность эксплуатации этого транспортного средства зимой.
Как передает Motor, главным отличием зимнего исполнения Aurus Merlon от стандартной версии является наличие бокового прицепа обтекаемой формы с крышкой. Внутри прицепа размещена дополнительная аккумуляторная батарея, которая не только увеличивает запас хода электромотоцикла, но и обеспечивает лучшую развесовку.
Разработка Aurus Merlon заняла пять лет. Электромотоцикл оснащен двигателем мощностью 190 лошадиных сил с крутящим моментом 350 Нм. Он способен разогнаться с места до 100 километров в час за 3,7 секунды, а его максимальная скорость достигает 200 километров в час. Запас хода стандартной версии составляет до 200 километров.TrafficSoft ADC: балансировщик нагрузки с высокой скоростью работы и минимальными аппаратными требованиями
Представители НАМИ отмечают, что даже базовая модификация Merlon адаптирована к работе в экстремальных температурных условиях. Электромотоцикл способен функционировать при температуре до -25 градусов Цельсия, а также выдерживать 40-градусную жару.
Зимняя версия Merlon с дополнительной батареей в боковом прицепе позволяет еще больше увеличить запас хода в холодное время года, — подчеркнул представитель НАМИ. |
Ожидается, что гражданская версия Aurus Merlon поступит в продажу в 2025 году. Предварительная стоимость электромотоцикла оценивалась в диапазоне от ₽10 млн до ₽12 млн, однако эти цифры могут измениться к моменту выхода модели на рынок.
Несмотря на то, что зимняя модификация Aurus Merlon предназначена для использования в официальных кортежах, технологии, примененные при ее создании, могут найти применение и в гражданских моделях электротранспорта, адаптированных для эксплуатации в суровых зимних условиях.[1]
2023: В Aurus назвали стоимость Merlon
В середине сентября 2023 года в Aurus назвали примерную стоимость электромотоцикла Aurus Merlon - 10-12 млн рублей. В качестве ценового ориентира в компании привели американского производителя эксклюзивных мотоциклов топ уровня Curtiss, чья продукция обходится покупателям, среди которых много звезд и известных личностей, в суммы от 14-15 млн рублей.
Как рассказал «Газете.Ru» представитель Aurus, итогового коммерческого плана по развитию проекта Merlon к середине сентября 2023 года нет. Мотоциклы планируется использовать в качестве почетного эскорта на церемонии инаугурации президента в 2023 году. К этому моменту для Гаража особого назначения планируется подготовить минимум 8 мотоциклов.
Что касается Merlon для открытой продажи, то в Aurus к сентябрю 2023 года ещё не знают, каким он будет — не определён пока даже класс мотоцикла. Окончательное решение хотят принять после изучения потенциального спроса, который, учитывая высокую стоимость Merlon, может оказаться достаточно скромным. При этом, если решение о свободной продаже всё же будет принято, такой электробайк сохранит силовую установку «государственного» Merlon — это 190-сильный мотор с приводом на заднее колесо и 21-киловаттная батарея.
По мнению обозревателя журнала «Эксперт» Александра Астапова, электромотоцикл Aurus, ввиду большой массы и высокого центра тяжести, не подходит в качестве транспортного средства, на котором катаются для удовольствия, а в качестве повседневного мотоцикла для езды по городу обычно используют более компактные и легкие модели. С учетом высокой цены, продажи Merlon частным клиентам ограничатся единицами, которые пополнят музеи и коллекции, полагает он.
Как говорил ранее руководитель проекта Aurus Merlon Евгений Торженов, в компании не ожидают большого ажиотажа и спроса в массовом сегменте на Aurus Merlon по ряду объективных причин. В первую очередь, это высокая стоимость, меньший по сравнению с бензиновыми аналогами запас хода, достаточно специфический дизайн в стиле автомобилей Aurus и т.д.[2]
2022: Раскрыты характеристики электромотоцикла Aurus
В начале июля 2022 года состоялась публичная презентация электрического мотоцикла Aurus Merlon, разработанного Научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом НАМИ. Производитель раскрыл характеристики продукта.
Aurus Merlon получил двигатель мощностью 140 кВт, который способен разгонять мотоцикл до 200 км в час. С 0 до 100 км/ч он разгоняется за 3,7 с. Транспортное средство имеет запас хода около 200 км. Его можно использовать при отрицательной температуре до минус 25 градусов. Мотоцикл будут применять для сопровождения кортежей первых лиц стран и дипмиссий. Aurus Merlon назван в честь зубца на Кремлевской стене.
Хотя оновная миссия Aurus Merlon — сопровождать кортежи высокопоставленных лиц, в линейке электромотоциклов будут разные версии тяжелых мотоциклов для выполнения иных задач, в том числе для подразделений МВД и МЧС, и гражданский вариант, который поступит в свободную продажу. В прошлом году был запатентован боковой прицеп для Merlon с аэродинамической крышкой и горизонтальным фонарем почти во всю ширину.
По словам главы Минпромторга РФ Дениса Мантурова, начало серийного производства электрических мотоциклов Merlon российской компании Aurus запланировано на 2024 год. Он отметил, что он уже успел прокатиться на таком электромотоцикле и остался доволен новинкой.
Прототип Merlon создавался концерном «Калашников» с учетом требований специалистов Гаража особого назначения ФСО России.
Мотоцикл имеет завершенный дизайн экстерьера. Зафиксированы ключевые технологические, компоновочные и эргономические решения, опытная партия прототипов проходит полный цикл испытаний, - заявили в Научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте НАМИ. [3] |
2021: Анонс электромотоцикла Aurus
11 марта 2021 года состоялась презентация электрического мотоцикла под брендом Aurus. Об этой новинке Минпромторг рассказал на своей странице в Instagram.
Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров отметил, что специалисты ФГУП «НАМИ» провели комплекс научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, результатом которых стало создание электрического мотоцикла специального назначения.
Мотоцикл создан с учетом требований специалистов Гаража особого назначения ФСО России и не просто соответствует их запросам в части функциональных качеств, предъявляемых к мотоциклам подобного класса – в НАМИ создали действительно эффектный мотоцикл, – отметил он. |
Электрический энергосиловой комплекс разрабатываемого мотоцикла обладает пиковой мощностью 140 кВт. Транспортное средство способно разгоняться с 0 до 100 км/ч до 3,7 секунды. Мотоцикл будет выполнен в стилистике, обеспечивающей полную эстетическую встраиваемость в линейку бренда AurusRussia, рассказали в Минпромторге без указания других технических характеристик новинки.
Массовый выпуск электромотоцикла может начаться в 2022-2023 гг., о чем еще в начале февраля 2021-го сообщал Денис Мантуров.
В Минпромторге отметили, что «высокие потребительские качества» разрабатываемой ФГУП НАМИ платформы открывают широкие возможности для создания на ее базе конкурентоспособных образцов мотоциклов и для свободной продажи.
По сообщению ведомства, идея заменить мотоциклы сопровождения иностранного производства на отечественные образцы витала в воздухе с самого начала развития проекта «Единая модульная платформа» и, после успехов, полученных в ходе разработки и постановки на производство семейства автомобилей Aurus, было принято решение о начале работ и по мотоциклетному направлению. Специальные версии мотоциклов тяжелого класса подойдут для выполнения целого ряда задач подразделений МВД и МЧС, подчеркнули в Минпромторге.[4]
Системы накопления (хранения) энергии и Электромобили
- Электромобили
- Электромобили (мировой рынок)
- Электромобили (рынок Европы)
- Электромобили (рынок Германии)
- Электромобили (рынок Норвегии)
- Электромобили (рынок Британии)
- Электромобили (рынок Италии)
- Электромобили (рынок Китая)
- Электромобили (рынок США)
- Электромобили (рынок России)
- Электромобили в Москве
- Электромобили (рынок Украины)
- Электромобили (рынок Белоруссии)
- Электромобили (рынок Казахстана)
- Электромобили в Узбекистане
- Электроавтобусы (электробусы)
- Электрозаправки (электрозарядные станции, ЭЗС)
- Водородные автомобили
- Электросамокаты
- Электросамолеты
В России:
- Концепция по развитию производства и использования электромобилей в России
- Система оперативно-технологического управления распределительными электрическими сетями
- Автопилот (беспилотный автомобиль)
- Сбер Решение по выбору модели станции, лизингу, установке и управлению ЭЗС
- Беспилотный автомобиль КамАЗ, КамАЗ Drive Electro Электробус, КамАЗ-Чистогор, Кама-1, Челнок
- C-Pilot
- Форвард: Электрический трицикл
- MatrЁshka
- Traft: Беспилотный грузовик
- Revolta Engineering
- Drive Electro, Moskva (электрогрузовик), Drive Electro: Электрогрузовик
- Тролза
- Lada Niva Elentrie
- Polytech Solar Электромобиль
- Modulo Электробус
- Zetta
- ПК Транспортные системы
- Муравей (первый российский электромобиль)
- CML Car (российский электромобиль)
- GAZelle_e-NN
- Ардерия, Ардерия ТС2 (электромобиль)
- Monarch (электромобиль)
- ЭвоКарго (EvoCargo) EvoCargo EVO-1 Электрический автономный грузовик
- Пионер 6245 (электробус)
- Aurus Motors, Aurus Электромотоцикл, Электромобиль Aurus
- КРЭТ Фора (зарядная станция для электромобилей)
- Edison Technologies
- Алмаз-Антей E-Neva (электромобиль)
- Электромобили Мануфэкчуринг Рус - EVM PRO
- Электрифлай
- СпецАвтоИнжиниринг, Соллерс Инжиниринг, ЭкоАвтоПроф (электромобиль)
- Моторинвест, Evolute i-Pro (электромобиль)
- Конкордия: Электрогрузовик
В мире:
- Tesla Model, Tesla Semi Truck- Tesla Motors
- Polestar, Volvo 7900 (беспилотный электроавтобус), Volvo XC40 - Volvo Cars Group, Volvo CE ECR25 Electric
- Toyota Электромобили, Toyota e-Palette, Toyota ProAce Electric, Toyota bZ4X (электромобиль), Toyota Lexus Electrified Sport
- Audi e-tron (электромобиль), Audi Urbansphere (беспилотный автомобиль)
- BMW i3 Электромобиль, BMW iX3, BMW i4, BMW eDrive Zones, BMW Motorrad CE(электроскутер), BMW i7
- Freightliner eCascadia (электрический грузовик)
- Honda Электрокары, Honda e (электромобиль), Honda Everus VE-1, Cruise Origin
- Hyundai Электромобили, Hyundai Kona Electric (электромобиль), Ioniq (электромобили), Hyundai 45 (электромобиль), Hyundai Genesis
- Ford Электромобили Ford Transit Custom PHEV Ford Transit Smart Energy Ford E-Transit Ford Mustang, Eluminator e-crate (электродвигатель), Ford Pro Power Onboard
- Volkswagen Электромобили, Volkswagen Moia, Volkswagen ID3, Volkswagen ID4, JAC Volkswagen
- Skoda Enyaq
- VinFast VinFast VF8
- Bugatti-Rimac
- JAC Motors JAC iEV7S
- Continental
- Bosch e-axle
- EVlink Wallbox Электрозаправки
- Nissan Электромобили, Nissan Leaf Nissan Яндекс.Авто Концепт, e-4ORCE, Ariya (электрокроссовер)
- Cadillac Lyriq
- Siemens eHighway Электромобили
- Catalyst E2 (электроавтобус)
- Roborace Robocar
- Mercedes-Benz Concept IAA, Mercedes-Benz EQC, Vision Mercedes-Maybach Ultimate Luxury, Mercedes-Benz EQS, Mercedes-Benz EQA 250, Mercedes-Benz EQE, Mercedes eActros (электрический грузовик)
- Enevate
- Aston Martin RapidE Электромобиль
- Jaguar I-Pace (электромобиль), ElectriCity (сервис электротакси)
- Porsche Taycan электромобиль, Rimac Automobili, Porsche: Станции быстрой зарядки электромобилей
- Mazda MX-30 (электромобиль)
- Bentley Motors Octopus (проект разработки технологий для электромобилей)
- Enverge (электрокроссовер)
- R1T (электромобиль)
- Manta5 Hydrofoiler XE-1 (водный электровелосипед)
- Panasonic eCUV Компактный электротранспорт для бизнеса
- Arrival (ранее Charge R&D), Arrival Bus Пассажирский электробус, Arrival Van
- MW Motors, MWM Spartan
- Lordstown Motors, Endurance (электрический пикап)
- Farasis Energy
- Rivian
- Cross Dirt (электрический мотоцикл)
- General Motors (GM) Hummer EV BrightDrop
- Chevrolet Chevrolet eCrate Chevrolet Bolt
- Rolls-Royce Spectre (электромобиль)
- Intelligence in Motion (IM) - Alibaba Group
- Northvolt
- Ample
- Geely International Corporation Zeekr, Homtruck (электрический грузовик)
- Xiaomi Электромобили
- Arcfox aS HBT (электромобиль)
- MAN Lions City E (электроавтобус)
- Kami Motors, Kami Nimble
- Farnova Othello (электрический суперкар)
- Foxconn Model (электромобиль)
- Kia EV6 (электромобиль)
- Xpeng: Летающий электромобиль
- Lucid Air (электромобиль)
- Subaru Solterra
- Coolon (электрогрузовик)
- Mitsubishi Airtrek
- Huawei Seres SF5 (электромобиль), Huawei Aito M5 (электромобиль), Huawei Aito M7 (электромобиль)
- WayRay Holograktor (электромобиль)
- Sony Vision-S 02 (электромобиль)
- Vitovt Truck Electro Prime
Технологии накопления (хранения) энергии:
- MOBI Battery State of Health (SOH)
- Кобальт
- Утилизация батарей электромобилей
- Prime Planet Energy & Solutions
- Системы накопления (хранения) энергии (СНЭ)
- Аккумуляторы для электромобилей (мировой рынок)
- Аккумуляторы для смартфонов (мировой рынок)
- Аккумуляторные батареи (мировой рынок)
- Аккумуляторные батареи (рынок России)
- Натрий-ионные батареи
- Литий-титанатные аккумуляторы
- Литий-ионные аккумуляторы (Li-ion)
- Литий-ионные аккумуляторы (мировой рынок)
- Литий-ионные аккумуляторы, ЛИА (рынок России)
- Литий-воздушный аккумулятор (lithium-air, Li-air)
- Литий-полимерные аккумуляторы
- Литий (мировой рынок)
- Литиевая батарея Kyocera
- Электрический аккумулятор
- Стартерные аккумуляторы (рынок России)
- Аккумуляторы с твердым электролитом
- Твердотельные аккумуляторы
- Стартерные аккумуляторы (рынок России)
- Портативные аккумуляторы (мировой рынок)