Лента Мобильное приложение для покупателей

Продукт
Разработчики: Лента Сеть розничной торговли
Дата последнего релиза: 2024/11/19
Отрасли: Интернет-сервисы,  Торговля

Содержание

Основная статья: Мобильные приложения

2024

Внедрение гиперперсонализации

«Лента» внедрила дополнительные инструменты персонализации в мобильном приложении. Об этом компания сообщила 19 ноября 2024 года.

На первом этапе команда data science внедрила в поиск и каталог гиперперсонализацию, которая учитывает историю покупок онлайн и в магазинах и предлагает покупателю товары, которые он приобретал ранее. Благодаря этому показатели кликабельности (CTR) из поиска и каталога увеличились на 6% и 2% соответственно.

Специалисты компании разработали алгоритмы персонализации в онлайне. Теперь клиентам, ищущим тот или иной товар, предлагают приобрести позиции, которые он или другие пользователи приложения со схожим покупательским поведением приобретают офлайн. Также приложение рекомендует приобрести сопутствующие или похожие товары при выборе определенной позиции. Работа над этими рекомендациями позволила увеличить конверсию товарных каруселей в карточке товара на 13%.Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы 6.6 т

Команда «Ленты» внедрила сервис по автоматическому исправлению опечаток в поиске товаров, что позволило снизить количество пустых запросов в два раза – с 2,8% до 1,47%.

Кроме того, «Лента» усовершенствовала работу с персональными предложениями. Пользователи приложения получают персональные пуш-уведомления о скидке на любимые товары. Ещё один алгоритм на основе периодичности заказов рассчитывает, когда необходимо повторить покупку, после чего пользователь получает пуш-уведомление с напоминанием. Персональные уведомления о релевантных товарах, по сравнению с неперсональными, позволяют увеличить конверсию в заказ и выручку с клиента до 10%.

Запуск мобильной навигации

«Лента», мультиформатная розничная сеть России, запускает мобильную навигацию. Во время тестирования средний чек покупателей, использовавших опцию, вырос на 1,6%, сообщили 13 августа 2024 года представители «Ленты».

Функция мобильной навигации внедрена в мобильное приложение «Ленты» для покупателей. Теперь они могут видеть «адрес» товара, который состоит из номеров ряда и стеллажа. Координаты обозначаются на торговом оборудовании и на полу. Чтобы найти конкретный товар, надо выбрать в приложении адрес гипермаркета, если он не определяется автоматически, интересующий продукт и нажать кнопку «найти товар в магазине». Приложение покажет номер ряда и стеллажа, на котором находится то, за чем пришел покупатель.

Перед массовым запуском компания протестировала навигацию в двух магазинах. За три месяца ею воспользовались более 73 тысяч раз. Она оказалась наиболее популярной у молодых людей и покупателей среднего возраста. Чаще всего они искали товары определённых марок: макароны, креветки королевские, заварочные чайники, вертикальные пылесосы, комплекты постельного белья и виски.

В мае 2024 года компания внедрила аналогичную мобильную навигацию для сборщиков онлайн-заказов. Благодаря данной функции скорость сборки, по оценкам компании, увеличилась на 4,2%.

«
«Благодаря возможности быстро найти необходимый товар мы увеличили продажи гипермаркетов, в которых проходил пилот. За время тестирования функцией поиска воспользовались 5% покупателей-пользователей мобильного приложения, средний чек которых оказался выше на 1,6%, а конверсия в покупку – больше на 10 процентных пунктов по сравнению с теми клиентами, которые не пользовались опцией. Большинство клиентов оценили опыт позитивно – они быстро находили нужный товар, считают сервис удобным и полезным, готовы рекомендовать его. При этом адресное хранение товара не требует установки дополнительного оборудования», – рассказала Директор по мерчандайзингу и управлению торговым пространством гипермаркетов «Ленты» Марина Андронаки.
»

Адресный поиск товара доступен в 150 гипермаркетах «Ленты». Наибольшее количество магазинов, которые охватит проект, находятся в Москве, Санкт-Петербурге и Новосибирске. Планируется, что до конца 2024 года мобильная навигация заработает во всех гипермаркетах «Ленты».