Авито Авто

Продукт
Разработчики: Avito.ru (Авито, КЕХ еКоммерц)
Дата последнего релиза: 2024/11/28
Отрасли: Интернет-сервисы

Содержание

2024

Тестирование возможности подтверждения собственности автомобиля через ЕПГУ

На Авито Авто в тестовом режиме запущена возможность подтвердить собственность на автомобиль через Госуслуги. В процессе верификации можно параллельно пройти проверку подлинности профиля и получить цифровые значки "Собственник" или "Документы проверены". Об этом Авито сообщило 28 ноября 2024 года.

По данным платформы, интерес к покупке авто с пробегом растет. Например, продажи автомобилей стоимостью до 1,5 млн рублей в III квартале 2024 года выросли на 15,8% по сравнению с прошлым кварталом, а год к году – на 6,9%. Такой же тренд демонстрируют и некоторые другие сегменты авто с пробегом: продажи машин стоимостью 1,5-3 млн рублей показали прирост порядка 26% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года, авто премиум-класса до трех лет – порядка 12%.

При этом, согласно данным Авито, более 90% пользователей платформы при прочих равных условиях отдают предпочтение продавцам, в профиле которых есть значки о проведенных проверках. При этом, согласно опросу Авито 67% покупателей при выборе продавца больше всего доверяют проверке через Госуслуги.

Чтобы подтвердить владение автомобилем через Госуслуги, транспорт должен быть в собственности более 90 дней. В среднем обработка запроса занимает 10 минут. Пользователи Авито Авто, которые пройдут проверку авто через Госуслуги, также получат 500 бонусов на продвижение объявления. На период теста функция будет доступна только части пользователей, остальные как и ранее, смогут подтвердить собственность авто через водительское удостоверение и СТС.

По данным опроса россиян, проведенного экспертами Авито, покупателям автомобилей важно знать, с каким именно типом продавцов машин они взаимодействуют на площадке. Критерий "Не притворяется собственником, если им не является" входит в топ-5 качеств хорошего продавца машин, он важен для 68,3% опрошенных.

«
Мы видим, что открытость для наших пользователей – важный показатель при выборе контрагента. Инструменты верификации позволяют убедиться, что на другой стороне сделки находится реальный человек, и он обладает правом распоряжаться данным авто. Благодаря интеграции с Госуслугами процесс стал максимально простым. В результате продавцы получают больше внимания к своим объявлениям, а покупатели быстрее находят подходящие объявления,
сказала Наталья Юматова, директор по доверию и безопасности.
»

Тем, кто использует «Авито» для ведения бизнеса, значок "Документы проверены" позволит сделать профессиональный профиль с более широким функционалом. В нем можно создать дополнительные блоки с фото и описанием компании и товаров, работает поиск по объявлениям.

Запуск сервиса "Селект"

В приложении Авито стал доступен бесплатный сервис Селект, который помогает в покупке нового автомобиля или авто с пробегом у проверенных дилеров по фиксированной в объявлении цене. Пользователь может безопасно забронировать автомобиль онлайн и узнать детали о состоянии авто до визита в салон. Поддержку в процессе покупки автомобиля оказывает персональный менеджер платформы. Об этом компания сообщила 23 августа 2024 года.

С помощью сервиса Селект пользователи смогут приобрести автомобили от крупных автодилеров, работающих в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Челябинске, Казани, Нижнем Новгороде, Уфе, Йошкар-Оле, Ижевске, Чебоксарах. До конца 2025 г. сервис станет доступен по всей стране. TAdviser Security 100: Крупнейшие ИБ-компании в России 58.8 т

В разделе представлены специально отобранные автомобили от партнеров, проверенных Авито Авто. При покупке автомобиля через Селект, пользователь бесплатно получит отчет Автотеки по выбранному автомобилю, а также поддержку личного менеджера от Авито, который возьмет на себя коммуникацию с дилером и организует осмотр авто в салоне. На все автомобили из "Селекта" действует фиксированная цена, а если есть дополнительные условия, информация о них будет указана в объявлении.

«
Запуск раздела Селект продиктован растущим трендом перехода автомобильного рынка в онлайн-формат. Ежедневно Авито Авто посещает более 7 млн человек, и данный сервис – это воплощение нашей заботы о тех пользователях, которые ценят спокойствие, уверенность и надежность в процессе выбора и покупки автомобиля. Все услуги в рамках проекта бесплатны для пользователей, что является частью стратегии компании по созданию наилучшего пользовательского опыта и укреплению позиций на рынке онлайн-продаж автомобилей. В 2025 году мы планируем расширить географию присутствия партнеров "Селекта" - автодилеров, на всю территорию России, чтобы сделать покупку проверенных автомобилей доступной для жителей в любом регионе страны, – рассказал Вадим Иванов, директор направления «Автомобили» в Авито.
»

Для дилеров, в свою очередь, сервис предлагает комфортные условия сотрудничества – объявления с автомобилями из "Селекта" будут в большем приоритете в выдаче, а оплата производится за завершенные сделки.

«
Запуская Селект, Авито замыкает цикл покупки и продажи авто для дилеров: сначала в Авито Аукционе компания дает возможность дилерам приобрести транспортное средство, а затем в Селекте помогает его реализовать. Сервис позволяет дилерам получить дополнительный трафик и увеличить конверсию объявлений в сделки. У покупателя же благодаря использованию сервиса и коммуникации с личным менеджером повышается доверие к выбранному автомобилю и продавцу. Кроме того, клиент приходит к дилеру, уже осведомленный о техническом состоянии машины. Авито в данном случае выполняет функцию эксперта в сделке, — отметил Гор Петросян, директор дилерской компании Expocar.
»

По результатам опроса, проведенного Авито Авто в августе 2024 года с участием 5000 россиян, 67% респондентов, планирующих покупку автомобиля, имеют опасения, связанные с процессом его выбора. Среди возможных причин отказа от покупки выбранного авто 67% респондентов называют сомнения в чистоте истории автомобиля, 59% – неуверенность в надежности продавца, 57% – сомнения в том, что все агрегаты автомобиля надежны и работают так, как заявлено продавцом, а 52% – сложность оформления документов. Наиболее полезными услугами, которые могли бы облегчить покупку автомобиля, 19% респондентов назвали предоставление документов с историей владения автомобиля, 19% – помощь при осмотре автомобиля, 17% – консультацию специалиста по подбору авто, 15% – помощь в поиске авто и оформлении документов, 15% – тест-драйв транспортного средства.

«
Мы видим востребованность рынка в таком сервисе как Селект. С его помощью пользователи могут спокойно, с комфортом подбирать, вносить предоплату и покупать авто с пробегом, получая онлайн и офлайн поддержку от Авито. Личный менеджер от нашей платформы возьмет на себя общение с дилером, организует осмотр и предоставит полную информацию об авто – о состоянии кузова, реальном износе деталей подвески, двигателя и других критических узлов, о количестве предыдущих владельцев и истории владения – например, был ли автомобиль в такси или каршеринге. Весь комплекс сопровождения – и работа менеджера, и отчет Автотеки для покупателя предоставляются бесплатно, — отметил Эдуард Ефремов, руководитель направления «Транзакционная модель» в Авито Авто.
»

Сервис доступен через браузер в смартфоне, а также в приложении на платформах iOS и Android, что позволяет пользователям искать автомобили в удобном для них формате.

Появление значка «Фиксированная цена»

Авито Авто ввел значок «Фиксированная цена», который можно будет встретить в объявлениях о продаже автомобилей от дилеров. Это решение призвано стимулировать указывать цену без учета дополнительных акций и условий. Об этом Авито сообщило 22 апреля 2024 года.

Image:Авито_авто.jpg

Бейдж «Фиксированная цена» присваивается в том случае, если продавец не обусловливает цену в объявлении необходимостью выполнить какие-либо действия. Например, приобрести услуги, оформить кредит, страховку и трейд-ин. В таком случае платформа исходит из того, что указанная в объявлении стоимость действует без дополнительных условий.

Значок «Фиксированная цена» будет доступен только дилерам. Разработка данного инструмента велась на основе запросов пользователей и совместно с игроками рынка. Такой бейдж позволит дилерам получать больше целевого трафика на Авито Авто и привлекать клиентов с уже сформированным запросом — а значит, наиболее готовых к покупке автомобиля.

«
Введение бейджа «Фиксированная цена» — еще один шаг в сторону обеления рынка и проведения более прозрачных сделок по автомобилям. Мы хотим, чтобы каждый наш пользователь мог с уверенностью выбирать автомобиль, исходя из того, что цена в объявлении исключает необходимость заключения дополнительных договоров для специальных условий сделки. Самим дилерам значок «Фиксированная цена» позволит выстроить более прозрачные и доверительные отношения с клиентами, — рассказал Кирилл Вотяков, управляющий директор Авито Авто.
»

В случае, если на снижение стоимости влияют дополнительные услуги и акции, то они будут обозначены в описании объявления. Такие объявления со специальными условиями, влияющими на цену продаваемого авто, не смогут получить значок «Фиксированная цена».



СМ. ТАКЖЕ (2)