ПРОДО

Компания

ПРОДО
Выручка млрд ₽

Количество сотрудников компании

Цифровой паспорт (8) СМ. ТАКЖЕ (1) СУДЕБНЫЕ ДЕЛА (1)

Группа ПРОДО – группа вертикально интегрированных животноводческих и мясоперерабатывающих предприятий России (мясопереработка, птицеводство и свиноводство).

История

2023

По состоянию на начало августа 2023 года Группа объединяет предприятия с общей численностью сотрудников более 9 тыс. человек.

2014: Отказ от полуфабрикатов и потеря важных интернет-доменов

К маю 2014 года бренд «Дарья» пришел в упадок. Группа компаний «Продо», принадлежащая другу и экс-партнеру Романа Абрамовича Давиду Давидовичу, едва не потеряла сайт пельменей «Дарья», но упустила другие интернет-домены, представлявшие продукцию компании в Сети. Производство полуфабрикатов под брендом «Дарья» прекращено.

На май 2014 года ряд сайтов в зоне .ru c доменными именами beef, blini, chebureki, cordenblue, polufabrikat, polufabrikaty, pork, tortelini, tortellini, varenik не активны, а сами доменные имена уже разобраны киберсквоттерами для последующей перепродажи. Все эти домены принадлежали структурам ГК «Продо» и использовались в качестве самостоятельных сайтов для продукции компании. ГК «Продо» не продала свои домены, а просто перестала их оплачивать. Доменные брокеры отмечают, что с потерей доменов компания лишилась порядка $100–200 тыс. В последний момент, 6 мая 2014 года, после звонков и запросов «Известий», «Продо» смогла продлить через регистраторов адреса daria.ru, pelmeni.ru, kotleta.ru и возобновила работу сайта бренда «Дарья».

— Это генерические слова, общеупотребляемые. Не говоря уже о том, что в перечне доменов есть имена из четырех букв, которые очень редки теперь и очень дороги. Все эти домены сегодня могут стоить от $100 тыс., — говорит брокер Павел Гросс-Днепров.

По его мнению, рациональнее было бы оставить домены за группой компаний (продлить, в общей сложности потратив на это несколько тысяч рублей) или продать их.

— В США такими вещами не разбрасываются: даже если компания разоряется, то домены передаются гендиректору или инвестору. Но в нашей стране пока этого не поняли. Эти домены компания не выкупала, а сама регистрировала на себя. Но тем не менее. Выброс таких доменов на рынок бывает очень редко, — отмечает Гросс-Днепров.

Что до судьбы продукции, представленной на брошенных сайтах, то в Северо-Западном филиале ООО «Продо Коммерц» (офис мясокомбината, производивший пельмени «Дарья») «Известиям» сообщили, что пельмени и все мясные полуфабрикаты «Дарья» (пельмени, котлеты, вареники, котлеты cordon bleu) перестали производить. В центральном офисе ГК «Продо» подтвердили — продукция под брендом «Дарья» снята с производства. Что касается закрывшихся сайтов, то в компании пояснили, что они в полной мере не использовались и от них было решено отказаться.

Стоит отметить, что, по данным Роспатента, товарные знаки «Дарья», зарегистрированные в 2001 году, по-прежнему защищены в интересах структур «Продо». Однако, если они не будут использоваться в течение 3 лет, то и их охрана может быть прекращена и товарные знаки «Дарья» разделят судьбу одноименного домена.TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация ритейла»: 280 разработчиков и поставщиков услуг 14.8 т

По мнению аналитиков, ГК «Продо» в последние 5 лет сосредоточила свою активность на птицеводческой и свиноводческой продукции, не уделяя внимания полуфабрикатам.

— Рынок полуфабрикатов по своей природе высококонкурентный и насыщен массой локальных игроков, чего не скажешь о рынке свинины и птицы, — говорит аналитик компании Aforex Нарек Авакян.

По его словам, угасание известности замороженных полуфабрикатов «Дарья» и их уход с рынка можно объяснить тем фактом, что «Продо» еще 5 лет назад сделало ставку на производство птицы, яиц и свинины и продолжает работать в этом ключе.

— В частности, тогда компания инвестировала до 1 млрд рублей в «Ивановского бройлера». А в этом году компания объявила о намерениях модернизировать собственные свинокомплексы в Омской области («Омский бекон»). В бюджет на создание новых генетических и селекционных центров заложено около 5,6 млрд рублей, — говорит Авакян[1].

Президент Мясного совета ЕЭП Мушег Мамиконян также считает, что отказ от замороженных полуфабрикатов связан с оптимизацией производства и сосредоточения компании на укреплении своих лидерских позиций в производстве готовой мясной продукции, а также развитии птицеводства и свиноводства.

На май 2014 года, по оценкам Мясного совета Единого экономического пространства (ЕЭП), «Продо» входил в пятерку лидеров среди производителей готовой мясной продукции, наряду с ОАО «Останкинский мясоперерабатывающий комбинат» (ОАО «ОМПК»), ОАО «Группа Черкизово», ГК «Останкино» и Микояновским мясокомбинатом (ММК входит с 1998 года в холдинг «Эксима»).

Пельмени «Дарья» — бизнес, начатый предпринимателем Олегом Тиньковым в 1997 году в г. Пушкине под Санкт-Петербургом. Тиньков признавался, что назвал пельмени в честь своей дочери, и призывал называть бизнесы в честь детей. Однако отеческие чувства не помешали ему в 2001 году продать производство и бренд «Дарья» олигарху Роману Абрамовичу за $21 млн. Таким образом продукт вошел в линейку ГК «Продо», управляемой компанией Millhouse.

2007-2012

Группа ПРОДО - один из игроков на рынке мясопереработки, птицеводства и свиноводства России.

Направления деятельности

Логотип в 2012 г.

Предприятия ПРОДО производят все виды колбасных изделий, полуфабрикатов, продукцию из мяса птицы. Ассортимент предприятий на март 2012 года насчитывал свыше 1500 наименований. Благодаря технологам Группы он постоянно совершенствуется и обновляется в соответствии с потребностями рынка.

В марочный профиль ПРОДО входят такие известные бренды как «Троекурово», «БонБекон», «Дарья», «Рококо», «Добрый Продукт».

В производстве специалисты ПРОДО используют охлаждённое и замороженное сырьё в соответствии с рецептурой. Продукция изготавливается по лучшим современным технологиям на собственных предприятиях.

Предприятия Группы ПРОДО расположены в одиннадцати регионах РФ: на территориях, богатых естественным сырьём, в экологически благоприятных зонах. Значительная часть сырья поставляется на производство собственными хозяйствами и птицефермами.

Филиалы

Управление предприятиями Группы ПРОДО осуществляет ООО «ПРОДО Менеджмент» через сеть филиалов.

Продукцию Группы реализует торговая компания ООО «ПРОДО Коммерц», осуществляя взаимодействие с поставщиками, местными дистрибьюторами и розничными сетями через собственные филиалы. Группа обеспечивает продукцией население, практически, всех федеральных округов.

Принятая в Группе стратегия развития предполагает дальнейшее расширение и укрепление лидирующего положения на рынке за счет увеличения мощностей существующих предприятий и приобретения новых профильных производств в регионах присутствия.

В Группе на март 2012 года работало более 22 000 сотрудников по всей России. Центральный офис Группы ПРОДО находится в Москве.

ООО «ПРОДО Менеджмент» - управляющая компания во всех предприятиях Холдинга

ООО «ПРОДО Менеджмент» становится управляющей компанией во всех предприятиях Холдинга. Для взаимодействия с поставщиками, местными дистрибьюторами и розничными сетями через сеть филиалов образовано ООО «ПРОДО Коммерц».

В рамках стратегии, направленной на дальнейшее развитие Компании и укрепление лидирующего положения на рынке за счет увеличения мощностей существующих предприятий и приобретения новых профильных производств в регионах присутствия, Группа приобретает несколько профильных объектов:

  • ОАО «Птицефабрика имени 50-летия СССР» для увеличения объемов производства мяса бройлеров Группы, наряду с яичным производством.
  • ООО «Бройлер Дон» для обеспечения системы зональности птицеводства. Перевод репродуктора с ОАО «Агрофирма Приазовская» (Ростовская обл.) на новую площадку.
  • ОАО «Ивановский бройлер» для увеличения объемов производства мяса бройлеров Группы в Центральном регионе РФ.
  • ОАО «Калининская Птицефабрика» для обеспечения системы зональности птицеводства. Перевод репродуктора с ОАО «Птицефабрика Пермская», на новую площадку.

2004-2006

В 2004 году партнер Абрамовича по Millhouse Давид Давидович выкупил ГК «Продо».

В это время проводилась:

  • Унификация организационных структур и бизнес-процессов.
  • Создание и выстраивание матричной системы управления, способствующей быстрому внедрению новых технологий и достижению наибольшего экономического эффекта.
  • Продажа непрофильных активов
  • Формирование вертикально интегрированной структуры бизнеса.

На этом этапе дистрибьюцию продукции ПРОДО осуществляют региональные трейдеры (ПРОДО-Урал, -Юг, -Центр, -Уфа, -Нижний Новгород, - Тюмень, -Сибирь, -Тольятти).

Примечания