Кузнецов ПАО

Компания

Кузнецов ПАО
ОАО «КУЗНЕЦОВ» является крупнейшим предприятием авиационного и космического двигателестроения.

Собственники:
Объединенная двигателестроительная корпорация ОДК

Активы

Конечные собственники

+ Кузнецов ПАО

ПАО «Кузнецов» является российским предприятием по разработке, производству, техническому сопровождению в эксплуатации и ремонту газотурбинных авиационных, жидкостных ракетных двигателей, газотурбинных установок для наземного использования в газовой отрасли, энергетике.

История

2025: Ввод в эксплуатацию производственного корпуса для выпуска индустриальных двигателей для ТЭК

Объединенная двигателестроительная корпорация наращивает производственные мощности для увеличения выпуска индустриальных двигателей для ТЭК. На самарском предприятии ОДК-Кузнецов ввели в эксплуатацию производственный корпус с современным высокотехнологичным оборудованием. Здесь будут изготавливать детали перспективных силовых установок, которые заменят иностранные на объектах газотранспортной инфраструктуры. Об этом ОДК сообщила 10 марта 2025 года.

В производственном корпусе организован полный цикл производства деталей — от заготовок до готовых узлов газотурбинных двигателей. На высокотехнологичном оборудовании изготавливают колеса турбины и сопловые аппараты для авиационных и индустриальных силовых установок.

В частности, мощности цеха задействованы в производстве новых отечественных промышленных газотурбинных двигателей НК-36СТ мощностью 32 мегаватта для газоперекачивающих агрегатов, которые применяются в нефтегазовой отрасли и энергетике. Они заменят импортное оборудование на объектах ТЭК.

«
В ОДК-Кузнецов реализовано более 90% масштабной инвестиционной программы, направленной на импортозамещение оборудования для энергетики и ТЭК и выполнение производственной программы предприятия по авиационной тематике. Мы уже открыли несколько объектов, оснащенных техникой и инфраструктурой. Увеличение производственных площадей расширит производство индустриальных двигателей. Российские компании заинтересованы в запуске производства двигателя НК-36СТ мощностью 32 мегаватта, он заменит импортные аналоги на газокомпрессорных станциях, - отметил заместитель генерального директора – управляющий директор ОДК-Кузнецов Алексей Соболев.
»

В цехе размещены мощные фрезерные и токарные обрабатывающие центры, профилешлифовальные и плоскошлифовальные станки, а также роботизированные сварочные комплексы, автоматизированные координатно-измерительные машины и контрольные установки. Рациональная структура производственных и контрольных участков и автоматизация большей части технологических процессов позволяют повысить качество и увеличить количество выпускаемой продукции.

2023: Открытие центра конструкторских разработок в области двигателестроения

ПАО «ОДК-Кузнецов» (Самара, входит в «Объединенную двигателестроительную корпорацию», ОДК) ввело в эксплуатацию центр конструкторских разработок и научных исследований стоимостью 1,5 млрд рублей. Об этом пресс-служба «Ростеха» (ОДК входит в эту госкорпорацию) сообщило 23 июня 2023 года. Подробнее здесь.

2019: Запуск производства деталей газотурбинных двигателей методом 3D-печати

«Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК), входящая в Госкорпорацию Ростех, ввела в эксплуатацию самую большую в России установку прямого лазерного выращивания из порошковых металлических материалов. Об этом 4 апреля 2019 года сообщили TAdviser в Ростехе.

Установка представляет собой прозрачную герметичную камеру. Вся работа проводится роботом, рука которого снабжена специальной распылительной головкой

Освоение технологии производства крупногабаритных деталей для промышленных газотурбинных двигателей происходит на самарском предприятии ПАО «Кузнецов» (входит в ОДК). Технология заключается в послойном создании крупногабаритных корпусных деталей на станке 3D-печати. Струя металлического порошка подается на заготовку, а лазерный луч разогревает порошок для его сплавления. Сама установка представляет собой прозрачную герметичную камеру. Вся работа проводится роботом, рука которого снабжена специальной распылительной головкой, позволяющей менять вид подаваемого порошка непосредственно в процессе выращивания.

Струя металлического порошка подается на заготовку, а лазерный луч разогревает порошок для его сплавления
«
Аддитивные технологии активно внедряются на производствах Ростеха. Прежде всего — в двигателестроении, где 3D-печать дает неоспоримые преимущества. Такие технологии позволяют сократить цикл изготовления деталей более чем в два раза, уменьшить количество элементов итоговой конструкции, они более экономичны и экологичны. К 2021 году на базе ПАО «Кузнецов» этим методом планируется изготавливать более 50 элементов для современных газотурбинных двигателей, — заявил исполнительный директор Ростеха Олег Евтушенко.
»

По информации Ростеха, технология 3D-печати крупногабаритных деталей для промышленных газотурбинных двигателей позволяет производить изделия размером до 2,5 м в диаметре. В качестве пилотных изделий были выбраны детали для индустриального газотурбинного двигателя НК-36СТ. Специалисты предприятия также проводят исследования свойств всех выращенных образцов.Эксплуатация ЦОДов в условиях постоянно меняющегося рынка 3.7 т

В «Кузнецове» работы по данному направлению ведутся в рамках федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы». Заказчиком работ выступает Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, исполнителем и создателем оборудования 3D-печати — Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, индустриальным партнером — ПАО «Кузнецов». Соисполнителем является Самарский университет, который произвел сопло для коаксиальной подачи металлического порошка.

2011

«Кузнецов», в состав которого в 2010-2011 г.г. вошли четыре российских двигателестроительных предприятия авиационной и космической отраслей, занято производством двигателей для ракет-носителей «Союз» и «Союз-2», ремонтом двигателей для стратегических бомбардировщиков Ту-160, Ту-22М3 и Ту-95, а также производством газотурбинных установок для трубопроводного транспорта «Газпрома».