Содержание |
Активы | Конечные собственники |
+ Trivon AG |
Активы
На начало 2015 года компания оказывает услуги в 250 городах 14 регионов России, развивая беспроводной и проводной интернет.
"Тривон Нетворкс" — управляющая компания нескольких юридических лиц, оказывающих услуги доступа в интернет под брендом Virgin Connect. 100% компании принадлежат Trivon AG. По данным Kartoteka.ru, ее выручка по итогам 2013 года составила 146,6 млн руб., чистый убыток — 89,9 млн руб.
Собственники
Согласно материалам IFC (Международная финансовая корпорация, инвестподразделение Всемирного банка), на начало 2012 года акционерами Trivon AG являлись:
- Virgin Group Ричарда Брэнсона (16,6%),
- Delta Partners (15,2%),
- Eurasia Capital Management (13,5%),
- основатели компании Маркус Мюллер (6,3%) и
- Иштван Ковач (3,1%), а также несколько неназванных физических лиц.
В 2012 году основными акционерами компании стали Европейский банк реконструкции и развития и IFC. Последняя инвестировала в проект $25 млн, которые должны были пойти на оптимизацию сети и приобретения.
История
Швейцарская Trivon AG основана и начала оказывать услуги в нескольких российских городах в 2004 году.
В 2008-м компания объявила о запуске сети WiMax (технология беспроводного доступа в интернет) в 32 регионах, но впоследствии географию проекта сократили. TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация ритейла»: 280 разработчиков и поставщиков услуг
В 2009 году компания Trivon AG приобрела "Медиасети" и "Медиаком", оказывавшие услуги корпоративным клиентам в 12 регионах России под брендом Unitline.
В 2013 году был приобретен оператор услуг связи и ШПД в Нижнем Новгороде "Мегамакс".
В январе 2015 года группа "Тривон" сообщила о приобретении 75% группы компаний "Спиди-лайн" и намерении выкупить остальные 25%. Условия сделки не разглашаются. "Спиди-лайн" оказывает услуги Triple Play (широкополосный доступ в интернет, телефония и телевидение) в сегменте b2c в более чем 40 городах Московской и Калужской областей. Также оператор располагает собственной оптоволоконной сетью. Как уточнили в "Тривоне", "Спиди-лайн" обслуживает более 50 тыс. абонентов. По оценке гендиректора "ТМТ Консалтинга" Константина Анкилова, актив мог обойтись покупателю в 300-400 млн руб.
Как пояснил замгендиректора по слияниям и поглощениям "Тривона" Вячеслав Решетько, до сих пор компания присутствовала на рынке Москвы и Подмосковья преимущественно в b2b-сегменте, а приобретение "Спиди-лайн" позволит укрепить позиции на рынке b2c.
"На данном этапе, когда рынок ШПД уже достигает зрелости, мы считаем, что выход на массовый рынок через приобретение операторов является более эффективным по экономическим и временным критериям, чем органическое развитие",— пояснил господин Решетько[1].
Он добавил, что компания рассматривает возможность новых приобретений и стремится лидировать по качеству как в сегменте услуг для бизнеса, так и для массового рынка.
"В то же время задача обеспечить ковровое покрытие страны не стоит. Мы смотрим на регионы, где есть высокий экономический потенциал",— уточнил он.