Argo AI

Компания

Argo AI

Собственники:
Ford Motor Company
Volkswagen Group

Конечные собственники

2022

Объявление о банкротстве

26 октября 2022 года стало известно о том, что стартап Argo AI, занимавшийся разработкой технологий для автономных транспортных средств, прекращает деятельность. Компания, основанная в 2016 году, вынуждена сообщить о банкротстве: одна из причин заключается в невозможности привлечения дальнейших инвестиций.

В 2017 году Argo AI получила на развитие $1 млрд. Поддержку стартапу, на который возлагались большие надежды, оказывали такие автогиганты, как Ford и Volkswagen. Однако Ford в своём отчёте о деятельности в третьем квартале 2022 года объявила, что отныне сосредоточит усилия на развитии передовых систем оказания помощи водителю во время движения (ADAS), а не на технологиях автопилотирования, которые могут стать основой роботизированных такси. Ford говорит об обесценении своих инвестиций в Argo AI до налогообложения в размере $2,7 млрд.

Argo AI объявил о банкротстве. Деньги Ford и Volkswagen не помогли

Volkswagen, в свою очередь, также планирует перераспределить ресурсы и прекратить инвестиции в Argo AI. Немецкий автогигант намерен через своё подразделение Cariad развивать системы высокоавтоматизированного и автономного вождения вместе с Bosch, а в будущем — с Horizon Robotics в Китае.

«
По согласованию с нашими акционерами было принято решение, что Argo AI не будет продолжать свою миссию в качестве компании. Многие сотрудники получат возможность продолжить работу над технологиями автоматизированного вождения либо в Ford, либо в Volkswagen, но трудоустройство других, к сожалению, закончится, — говорится в заявлении Argo AI.
»

Работники Argo AI получат выходное пособие, которое включает страховку и два бонуса — годовое вознаграждение и выплату за подписание соглашения с Ford или Volkswagen. Те, кто останутся без работы, могут рассчитывать на дополнительное выходное пособие. [1]

Увольнение в октябре 1800 сотрудников

Число увольнений в технологических компаниях в 2022 году

По улицам Майами и Остина начали ездить автомобили без водителей

В мае 2022 года полностью беспилотные автомобили (без водителей в кабине) начали ездить по улицам Остина и Майами в США. Об этом объявила Argo AI, которая получила соответствующие разрешения от местных властей.

К маю 2022 года стартап тестирует свой автопилот также в Вашингтоне, Питтсбурге, Детройте, Пало-Альто, Мюнхене, Гамбурге. Компания внедряет технологию автономного вождения, включающую лидар, датчики и картографическое программное обеспечение в автомобили Ford и Volkswagen, отсюда Argo AI поддерживается этими двумя автопроизводителями.

По улицам Майами и Остина начали ездить автомобили без водителей

В Argo AI утверждают, что ее охват услуг составляет 2 млн американцев, а конечная цель охватить более 15 млн клиентов, людей которые будут регулярно пользуются услугами автономных транспортных средств. Беспилотные автомобили в Остине и Майами будут работать в рамках партнерства Argo AI с сервисом доставляющих автомобилей Lyft и службой доставки Walmart, предлагая поездки на такси без водителя и автономную доставку продуктов соответственно.

«
С самого первого дня мы намеревались преодолевать самые трудные км в нескольких городах, потому что именно там плотность покупательского спроса. Важность беспилотных автомобилей в будущем умных городов очевидна. Все технологии искусственного интеллекта, о которых вы слышали или не слышали, тестируются в реальных городах, — сказал генеральный директор и основатель Argo AI Брайан Салески (Bryan Salesky).

»

В Argo AI заявили, что компания разработала сертификат безопасности с TUV SUD для оценки своей технологии автономного вождения автомобиля. Согласно техасскому законодательству, на транспортных средствах, оборудованные системой автоматического управления, которое может передвигаться без участия человека должны быть установлены камеры видеозаписи, а производители могут быть привлечены к ответственности за столкновения или нарушения правил дорожного движения.[2]

2021: В Калифорнии запущено бесплатное такси без водителей

В конце июля 2021 года Argo AI, разработчик технологий автономных транспортных средств с инвестициями Ford и Volkswagen, получил разрешение в Калифорнии, которое позволит компании бесплатно катать людей на своих самоуправляемых автомобилях по дорогам общего пользования по всему штату.

Калифорнийская комиссия по коммунальным услугам выдала, так называемое пилотное разрешение Drivered AV в начале июля месяца 2021 года, согласно утвержденному заявлению. Оно было опубликовано на ее сайте 30 июля 2021 года, чуть более чем через неделю после того, как Argo и Ford объявили о планах запустить не менее 1 000 автономных автомобилей в сети Lyft в течение следующих пяти лет в ряде городов, пока известны лишь пару, это Майами и Остин.

В Калифорнии появилось бесплатное такси без водителей

Разрешение, которое является частью пилотного проекта штата «Автономная служба пассажирских транспортных средств», ставит Argo в небольшую и растущую группу компаний, стремящихся выйти за рамки традиционных испытаний автономных транспортных средств. Argo тестирует свою технологию автономных транспортных средств на автомобилях Ford в окрестностях Пало-Альто с начала 2019 года. На 31 июля 2021 года испытательный парк компании в Калифорнии насчитывает около 13 самоуправляемых тестовых автомобилей.

Компании Aurora, AutoX, Cruise, Deeproute, Pony.ai, Voyage, Zoox и Waymo получили разрешение на участие в пилотной программе CPUC по предоставлению услуг автономных транспортных средств, которая требует присутствия за рулем человека-оператора. Компании с таким разрешением не могут взимать плату за поездки.Облачные сервисы для бизнеса: особенности рынка и крупнейшие поставщики. Обзор TAdviser 7.3 т

Получение разрешения на вождение от CPUC - это только часть пути к коммерциализации в Калифорнии. Штат требует от компаний пройти ряд нормативных препятствий со стороны CPUC и Департамента автотранспорта Калифорнии ведь каждое агентство имеет свою многоуровневую систему разрешений, прежде чем они смогут взимать плату за поездки на роботакси без человека-оператора за рулем.

Следующее разрешение позволяет проводить испытания без водителя, а затем разрешение на развертывание для коммерческой эксплуатации. Разрешение на тестирование без водителя, при котором за рулем не находится человек-оператор, стало новой вехой и обязательным шагом для компаний, которые хотят запустить коммерческое роботакси или службу доставки в штате. AutoX, Baidu, Cruise, Nuro, Pony.ai, Waymo, WeRide и Zoox имеют разрешения на вождение без водителя в DMV.

Ранее CPUC разрешила две пилотные программы по перевозке пассажиров на автономных автомобилях. Пилотная программа Drivered Autonomous Vehicle Passenger Service Pilot, которую только что заручилась компания Argo. Второй пилотный проект CPUC позволяет предоставлять услуги по перевозке пассажиров без водителей, которые Cruise закрепит в июне 2021 года.

Важно отметить, что для того, чтобы достичь заветной цели и выйти на новый рынок коммерческих роботакси, компании должны получить все эти разрешения от DMV и CPUC.[3]

2020: $2,6 млрд инвестиций от Volkswagen

В конце мая 2020 года Volkswagen закрыла сделку по инвестированию $2,6 млрд в Argo Al. По условиям заключенного соглашения, разработчик технологий для беспилотных автомобилей войдёт в состав подразделения немецкого концерна Autonomous Intelligent Driving, которое базируется в Мюнхене и оценивается в рамках сделки в $1,6 млрд. В Autonomous Intelligent Driving работают более 2 тыс. сотрудников.

В Мюнхене расположилась штаб-квартира Argo AI в Европе, а численность персонала стартапа в результате сделки увеличится более чем на 1 тыс. человек.

Volkswagen инвестировала $2,6 млрд в разработчика беспилотных авто

У Argo AI также есть офисы в Детройте, Пало-Альто и Кранбери (штат Нью-Джерси). К концу мая 2020 года компания проводит испытания на дорогах общего пользования в Остине, Майами, Вашингтоне и других городах США.

Volkswagen стала вторым после Ford автогигантом, который решил инвестировать в Argo Al. До кризиса, вызванного пандемией коронавируса COVID-19, Ford планировала потратить в общей сложности $4 млрд на разработку своего автономного транспортного средства и выпустить такой автомобиль совместно с Argo AI в 2021 году. Однако сроки были перенесены на 2022 год. Volkswagen выкупит долю Argo Al у Ford в течение трёх лет, заплатив за акции $500 млн.

«
Эта новость не только укрепляет нашу хорошо капитализированную позицию, но и делает единственным поставщиком технологической платформы для беспилотных машин, которые сотрудничает и заключил коммерческие контракты на их запуск в США и Европе, — заявили генеральный директор Argo Брайан Салески (Bryan Salesky) и президент мюнхенского офиса Argo Рейнхард Штолле (Reinhard Stolle).
»

Руководители Ford в отдельном заявлении сообщили, что сделка позволит «лучше обслуживать наших будущих клиентов, а также повысить эффективность расходов и капитала».[4]

2017

Привлечение ученых из университетов Карнеги-Меллон и Джорджии

Разработка надежных и безопасных автономных автомобилей требует постоянного расширения границ возможного в области информационных технологий и искусственного интеллекта. В компании-разработчике «беспилотников» Argo AI, главным акционером которой является Ford, применяются последние технологии в сфере компьютерного видения и машинного обучения. Однако наиболее передовые исследования осуществляются в стенах институтов и университетов.

Поэтому Argo AI установила связи с академическим сообществом и привлекла к разработке искусственного интеллекта для Ford трех ученых с уникальными компетенциями. Доценты из Университета Карнеги-Меллон и Технологического института Джорджии разрабатывают базовые технологии, которые помогут автономным автомобилям правильно видеть и интерпретировать окружающий мир, а также предсказывать поведение участников дорожного движения.

  • Дэва Раманан (Deva Ramanan), доцент института роботехники Университета Карнеги-Меллон, осуществляет исследования в сфере компьютерного зрения и машинного обучения. Основной темой изысканий ученого, которого журнал Popular Science в 2012-м назвал в числе 10 выдающихся исследователей года, является распознавание визуальных образов. Раманан учит компьютерные программы «видеть» людей, выделяя отдельные части тела и сравнивая их с накопленной базой цифровых моделей, включающей как людей, так и другие объекты материального мира.
  • Саймон Люси (Simon Lucey), также доцент института роботехники в Карнеги-Меллон, возглавляет лабораторию компьютерного зрения CI2CV. Сфера его исследований включает обучение компьютеров извлечению геометрической информации из статичных изображений и видео, а также правильное «понимание» программами выражений лица, движений и поз человека.
  • Джеймс Хейс (James Hays) – доцент Школы интерактивных вычислений Университета Джорджии, где он использует данных, собранные со всего интернета и крауд-сорсинг для улучшения понимания компьютером ситуаций на изображениях и более совершенных алгоритмов синтеза и обработки изображений.

Люси, Раманан и Хейс будут совмещать работу в штаб-квартире Argo AI с исследовательской деятельностью в университетах, которая также будет спонсироваться Argo. Ранее руководство Argo AI сообщило о приобретении компании Princeton Lightwave, занимающейся разработкой оптических радаров LiDAR для коммерческого использования. Сканирующие лидары создают двух- или трехмерную карту окружающего пространства, позволяющую автономным автомобилям более точно ориентироваться в городской среде и при сложных погодных условиях.

Инвестиции Ford

В период 2017-2022 годы Ford Motor Company инвестирует $1 млрд в Argo AI, компанию в области искусственного интеллекта, с целью разработки виртуальной системы управления автономным автомобилем, который бренд выведет на рынок к 2021 году, а также потенциальной продажи лицензии на технологию другим компаниям[5].

Компания Argo AI основана бывшими менеджерами Google и Uber и соберет вместе инженеров и специалистов по робототехнике, работающих в сфере автономных технологий как в Ford, так и вне компании. Команду экспертов в области робототехники и искусственного интеллекта возглавляют основатели Argo AI Брайан Салески, СЕО, и Питер Рендер, СОО компании. Оба являются выпускниками Национального инженерного центра робототехники при университете Карнеги-Меллон и ранее возглавляли направление разработки беспилотных автомобилей в Google и Uber соответственно.

Текущая команда Ford, работающая над виртуальной системой управления — ПО, основанном на машинном обучении, которое станет «мозгом» автономных автомобилей, — будет усилена специалистами по робототехнике из Argo AI. Это инновационное партнерство будет вести разработку виртуальной системы управления автономным автомобилем для беспилотников Ford, которые будут соответствовать категории 4 по классификации SAE.

Ford продолжит руководить разработкой аппаратной платформы для автономного автомобиля, системной интеграцией, производством, дизайном экстерьера и интерьера, а также правовыми вопросами.

Argo AI объединит усилия с Ford в разработке программного обеспечения для автономных авто, что должно ускорить организацию серийного производства беспилотных автомобилей. Гибкость Argo AI и масштаб Ford позволят этому союзу взять все лучшее от технологического стартапа и опыта автопроизводителя, лидирующего в области разработки беспилотников.

Ford станет держателем контрольного пакета акций Argo AI. В то же время компания сохранит существенную независимость. Ее сотрудники будут иметь значительную долю акций, что позволит им разделить с компанией ее успех. В правление Argo AI войдут пять человек: Радж Наир; Джон Касеза, вице-президент Ford по глобальной стратегии; Брайан Салески; Питер Рендер и независимый директор.

Робототехника




Проекты (1)

Список проектов компании, известных TAdviser. Добавить проект можно здесь.

ЗаказчикПродуктТехнологияГодПроект
- Walmart
---Описание проекта

СМ. ТАКЖЕ (10)