2014/08/19 10:48:22

SEO - Поисковая оптимизация

Причин, по которым сайт еще не на первых местах в Яндексе или Google, может быть достаточно много. Давайте вместе разберемся, что мешает вашему сайту прямо сейчас обойти конкурентов и прочно обосноваться в ТОПе?

Содержание

Причин, по которым сайт еще не на первых местах в Яндексе или Google, может быть достаточно много. Давайте вместе разберемся, что мешает вашему сайту прямо сейчас обойти конкурентов и прочно обосноваться в ТОПе?

Плохая техническая настройка

В процессе создания сайта, программистом пишутся отдельные модули, страницы и скрипты. Но для эффективного продвижения в ТОП, сайту нужна тонкая настройка всех элементов, которые могут повлиять на ранжирование сайта в поиске. Поэтому в первую очередь обратите внимание и исправьте ошибки в следующих технических моментах:

  • отображение сайта во всех браузерах должно быть одинаковым,
  • страницы сайта должны загружаться не дольше 1,5-3 секунды каждая,
  • сайт должен загружаться в корректной кодировке,
  • нужные для продвижения страницы не должны быть внутри тега <NOINDEX> (который препятствует индексации),
  • мета-теги на сайте должны быть прописаны,
  • у страниц сайта не должно быть дублей, на сайте не должно быть пустых страниц (это сильно влияет на поведение пользователя),
  • проверьте корректность ответов сервера для стандартных запросов и правильность обработки ошибки 404.

Сайт не оптимизирован или оптимизирован некачественно

Доверились фрилансерам или неизвестной компании, которые пообещали 3 кило оптимизации и пучок продвижения в подарок? Качественная оптимизация – это кропотливая работа с вниманием к деталям, доверять ее стоит только специалистам. Внутренняя оптимизация напрямую и значительно влияет на ранжирование сайта. Поэтому проверяем:

  • ссылки на отсутствующие документы и страницы, удаляем эти ссылки или прописываем новые;
  • если карты сайта нет, то создаем ее в XML и HTML форматах;
  • наличие файла robots.txt (в нем поисковым роботам задаются команды – какие части сайта индексировать, а какие нет), если его нет, прописываем;
  • распределение ключевых запросов по подходящим страницам. Для каждой страницы в мета-тегах должны быть прописаны 5-10 слов или словосочетаний, по которым эту страницу потом можно будет найти в поиске;
  • проверяем наличие прописанных мета-тегов и их содержание – Title, Keywords, Description, H1, H2.

Сайт не продвигают

Если ваш сайт оптимизировали, продвигали, а потом по каким-то причинам продвигать перестали, то достигнутые результаты работ еще будут держать сайт на плаву какое-то время. Но спустя пару месяцев вас начнут обходить конкуренты, будут меняться алгоритмы поисковых систем и сайт все быстрее будет уходить на дальние страницы поисковой выдачи, до которых пользователь обычно не долистывает.

Как быть? Нужно продвигать сайт.

Ресурсов, которые не продвигаются, и тем не менее находятся в топе, очень мало и чаще всего это региональные, узкотематические информационные (не продающие) сайты, точно отвечающие своими страницами на редкие, многословные, специфические вопросы пользователей. Например, «самостоятельная замена переднего моста на skoda».Российский рынок облачных ИБ-сервисов только формируется 2.4 т Если вы продаете пластиковые окна в Питере, то оптимизация вам нужна совершенно точно.

Вот список факторов, которые могут лишить ваш сайт любви поисковиков:

1. Плохая техническая настройка,

2. Сайт не оптимизирован или оптимизирован некачественно,

3. Сайт не продвигают,

Сайт устарел, перегружен или не интересен

Сайт существует несколько лет, его планомерно развивали, добавляли разделы и функционал, но настал критический момент. Ресурс стал слишком громоздким, со сложной многоярусной архитектурой, кучей неработающих ссылок и запутанной навигацией. И пользователь, и владельцы сайта с трудом понимают, что и где располагается на сайте и куда ведут ссылки.

Что говорить о поисковых системах, у которых на индексацию каждого сайта отведено определенное время. Поисковый робот, индексирующий сайт зашел, заблудился и вышел с сайта, так и не добавив в индекс новых страниц.

В ситуации с такими сайтами сильно страдают в первую очередь пользователи, так как уходят, не получив желаемого (интересного, нужного контента, удобных сервисов). Также страдают владельцы сайта, упуская запросы и заказы, часто привлеченные на сайт платными способами.

В таком случае, необходимо переделывать сайт, удалять ненужное, упрощать сложное.

Конкуренты с большими бюджетами плотно обосновались в ТОПе

Крупные компании готовы вкладываться в рекламу, продвижение и использовать максимум возможностей рекламы, как платных, так и бесплатных. Борьба из разряда «у кого больше бюджет», обычно заканчивается вместе с бюджетом одного из конкурентов.

Чтобы не попасть в эту ловушку, но при этом быть в ТОПе по целевым запросам, выбирайте другие запросы для продвижения. Хорошую конверсию дают среднечастотные и низкочастотные (проще говоря, запросы, по которым реже ищет пользователь, но они более точно описывают то, что пользователь хочет найти и более точно соответствуют вашей тематике).

Не качественный хостинг

Удивительно, но проблемы с хостингом напрямую влияют не только на ваши позиции в ТОПе, но и вообще на нахождение вашего сайта в индексе поисковых систем (в базе страниц, которые поисковая система знает на вашем сайте и может выдавать пользователю в поиске).

Во-первых, очень важным параметром является скорость работы сайта, которую определяет время отклика сервера. Если страницы вашего сайта открываются с задержкой – то поисковый робот и пользователь могут не дождаться, пока все загрузится, и уйдут на другой сайт.

Во-вторых, очень важна стабильная работа хостинга. Если сайт периодически «отваливается», перестает открываться, выдает ошибки вместо страниц, это говорит о проблемах с хостингом. Они чреваты тем, что поисковый робот, который индексирует сайт, при одной-двух неудавшихся попытках зайти на сайт, может удалить из индекса те страницы вашего сайта, на которые он пытался зайти, но не смог. На то, чтобы вернуть эти страницы в базу поисковой системы и в поиск, могут понадобиться дни и недели.

Не рискуйте, доверяясь бесплатным хостингам с неустойчивой работой. Выбирайте хостера по рекомендациям профессионалов или по отзывам в интернете. Обычно, проблемного хостера можно вычислить уже на этапе выбора, о нем всегда напишут недовольные клиенты.

Возраст домена

У поисковых систем есть несколько фильтров, которые отсеивают молодые сайты. Это значит, что в течение месяца-двух после создания сайта можно наблюдать, что страницы сайта проиндексированы, но на видимых местах в выдаче сайт так и не появился.

Дело как раз в молодости сайта, которая определяется поисковиками по возрасту домена. В такой ситуации, первый вариант – это ждать, когда поисковики перестанут считать сайт молодым (от месяца до полугода). Второй вариант - выкупить другой домен, зарегистрированный несколько лет назад. Но надо знать, что не у всех доменов хорошая история, которая может повлиять и на ваш сайт.

Юзабилити

Удобство пользования или юзабилити, крайне важно: посетителям ресурса хочется видеть интуитивно понятный сайт с логичной архитектурой. Чтобы проиндексировать все новые страницы сайта, поисковым системам тоже нужна четкая, понятная структура, простая навигация и карта сайта.

Даже если ваш сайт невероятно красивый, модный, сделан в студии у профессионалов, не забывайте протестировать его на удобство пользования. Если на нем запутается человек, то и роботу поисковых систем будет сложно в нем разобраться. А значит, и попасть в ТОП сайту будет не просто.

Сайт не обновляется

Сайты для людей (которые очень любят поисковики) удобны, понятны, часто обновляются и дают пользователям полезную информацию. Возможно, ваш сайт тоже был таким, но сейчас им некому заниматься и последняя новость – это поздравление с новым годом двухгодичной давности.

За несколько месяцев все может поменяться не только в жизни, но и в поиске. Поэтому для успеха в продвижении, нужно актуализировать сайт, добавлять новые страницы, обновлять новости, статьи, прайс-листы, другую полезную информацию.

«Застывшие» в своем развитии сайты не интересны роботам поисковых систем, которые ищут в интернете все самое свежее, что можно проиндексировать и показать пользователям в поиске.

Сaйт находится под фильтрами или в «бане» у поисковых систем

Печальная картина наблюдается у сайтов, которые попали под санкции поисковых систем. Существует довольно много фильтров, но если у вас хороший сайт для людей, который всегда продвигался белыми методами, то вам, скорее всего, за сайт бояться нечего.

Поисковые системы могут накладывать на сайты разные виды санкций – от пессимизации (понижении позиций) в поиске до «бана» (исключения из индекса поисковых систем). Это сложная ситуация, которая требует анализа причин и длительных кропотливых действий по их исправлению. Даже если ваш сайт попал под фильтр, все исправимо, достаточно выяснить что не понравилось поисковой системе и работать над этими факторами.