Maersk Group

Компания

Логистика и дистрибуция
С 1904 года
Европа
Копенгаген, Дания


Maersk Group

Содержание

200px

Проекты (1)

Список проектов компании, известных TAdviser. Добавить проект можно здесь.

Продукты (1)

Продукты (ит-системы) данного вендора. Добавить продукт можно здесь.

ПродуктТехнологияКол-во проектов
TradeLens (блокчейн-платформа)1

Цифровой паспорт (4 проекта)

Список известных внедрений ИТ-систем в организации. Добавить проект.

ПроектИнтеграторПродуктТехнологияГод
Описание проектаRiverbed TechnologyRiverbed SteelCentralITSM - Системы управления IT-службой, Network Health Monitoring - Мониторинг сети или управление здоровьем-производительностью ИТ-Инфраструктуры2016
Описание проектаEY - Ernst&YoungMicrosoft Azure, Проекты на базе блокчейн-технологииIaaS - Инфраструктура как услуга, PaaS - Platform As A Service - Бизнес-платформа как сервис---
Описание проектаHD Hyundai (ранее Hyundai Heavy Industries)---
Описание проектаБез привлечения консультанта или нет данныхHyperledger FabricСредства разработки приложений---

СМ. ТАКЖЕ (22)

Активы

+ Maersk Group

Основная статья: Контейнерные перевозки

Maersk Group — это интегрированная мультибрендовая транспортно-логистическая датская компания, которая является мировым лидером в области морских контейнерных перевозок и портовых услуг.

Активы

С учетом отдельного подразделения по энергетике, ее персонал составляет 88 000 сотрудников, работающих в 130 странах мира, в том числе и в России (данные на 2016 год). Maersk Line — крупнейший бренд, на который приходится 40% дохода всей группы компаний.

В число компаний группы входят:

Показатели деятельности

2022: Потеря более $700 млн из-за ухода из России

4 мая 2022 года Maersk сообщила о том, что в первом квартале датская логистическая компания потеряла более 5 млрд крон (около $700 млн) из-за ухода с российского рынка.

Показатель прибыли до вычета процентов и налогов (EBIT) в сегменте терминального бизнеса по итогам первого квартала 2022 года оказался отрицательным, вместо прибыли Maersk получил убыток в размере 73 млн долларов, что связано со списанием на сумму $485 млн активов компании в Global Ports Investments (крупнейший оператор контейнерных терминалов в России). В секторе «Логистика и услуги» EBIT составил $183 млн, а негативное влияние ситуации вокруг Украины компания оценила в $53 млн.

Maersk только в первом квартале потеряла больше $700 млн из-за ухода из России

Maersk, на которую к маю 2022 года приходится примерно шестая часть всех контейнерных перевозок в мире, ранее прекратила все операции в России и теперь попытается продать свои активы в российских портах, в том числе склад, холодильную камеру и терминал.

«
Мы ведем переговоры с несколькими игроками, но это сложная ситуация. Мы также должны учитывать действующие санкции, и я подозреваю, что на это потребуется время, - прокомментировал планы по продаже глава перевозчика Сёрен Скоу.
»

Компания рассчитывала завершить судозаходы в РФ и операции с российскими контейнерами до конца апреля 2022 года. Maersk завершил свою последнюю грузовую операцию в российском порту 2 мая, говорится в заявлении компании.Как DevOps-сервис помогает «разгрузить» высоконагруженные системы BPMSoft 2.3 т

Maersk также намерена завершить операции и выйти из бизнеса в логистическом сегменте. Речь идет о складском комплексе по обработке рефрижераторных контейнеров в Санкт-Петербурге и припортовом контейнерном терминале в Новороссийске.

«
Операции на этих складских комплексах продолжатся, пока не будет найдено решение, - отмечается в отчетности, опубликованной 4 мая 2022 года. [1]
»

2021: Рекордная прибыль в истории Дании

Согласно прогнозу сентября 2021 г, компания A.P. Moller-Maersk A/S на пути к самой большой прибыли в истории Дании: чистая прибыль достигнет около $16,2 млрд в 2021 году.

Сочетание нескольких экстремальных факторов - включая узкие места, вызванные пандемией COVID-19 - увеличивает доходы крупнейшей в мире судоходной линии. Компания повысила свой финансовый прогноз в третий раз за последние пять месяцев.

Результат Maersk в 2021 году станет рекордным в истории датских компаний. Он будет примерно в три раза выше, чем предыдущий рекорд Maersk в 2014 году, и более чем в два раза превысит результат Novo Nordisk, самой дорогой компании Дании, в 2020 году.

История

2023

Приостановление ликвидации бизнеса в России

Maersk остановила ликвидацию российского бизнеса в 2023 году. Об этом стало известно в начале мая 2024 года из бухгалтерской отчетности дочерних предприятий логистической группы в РФ.

Как пишет РБК со ссылкой на эти материалы, процесс ликвидации был остановлен по решению структур-учредителей головной компании — в отношении «Маэрск» это произошло в июне 2023 года, в ООО «Маэрск Солюшнс» — в сентябре 2023-го.

Maersk приостановил ликвидацию бизнеса в РФ

Из отчета также следует, что в феврале 2024 года «Маэрск» получил дополнительно 20 млн рублей в качестве дополнительного вклада в имущество общества. При среднегодовой численности сотрудников в обеих компаниях за 2023 год по одному человеку, в конце ноября 2023 года и в январе 2024 года оба ООО продлили еще на 11 месяцев аренду своих офисов в Москве и Петербурге.

В публикации издания говорится, что Maersk вела операционную деятельность в России в том числе через ООО «Маэрск Солюшнс» и ООО «Маэрск». Осенью 2022 года начались юридические процедуры по ликвидации обоих ООО, однако в 2023-м они были остановлены.

В своем отчете компания «Маэрск Солюшнс» указала на то, что геополитическая ситуация в 2023 году продолжала «оставаться напряженной».

«
В связи с вводимыми санкциями и ограничениями для работы иностранных логистических организаций на российском рынке появилось много российских логистических компаний, таким образом, возникает риск невостребованности оказываемых ООО услуг, — сообщается в документе.
»

Также компания отметила «неопределенность, которая может вызвать значительные сомнения в способности общества продолжать непрерывно свою деятельность», однако отметила, что «располагает достаточными денежными средствами на счетах для продолжения своей деятельности».[2]

Атаки хуситов на корабль компании в Красном море

Судно Maersk Hangzhou сообщило о том, что в 30 декабря 2023 г в 20:30 по времени Саны в него попала ракета. США заявили, что якобы сбили две противокорабельные баллистические ракеты, запущенные хуситами, после того, как контейнеровоз под флагом Сингапура и принадлежащий Дании попросил о помощи.

31 декабря 2023 г США заявили, что в 6:30 утра по времени Саны получили второй сигнал бедствия с контейнеровоза Maersk Hangzhou в Красном море за последние 24 часа, и их вертолеты были обстреляны хуситами, когда они оказывали помощь.

Вертолеты ВМС ответили атакой, в результате которой были потоплены три лодки и убиты повстанцы, говорится в сообщении Центрального командования США на сайте X.

Сокращение более 10 тыс рабочих мест из-за снижения спроса

Компания AP Møller-Maersk 3 ноября 2023 г заявила, что планирует сократить не менее 10 000 рабочих мест, поскольку бум в отрасли контейнерных перевозок, вызванный пандемией COVID-19, уступает место снижению спроса и избытку мощностей.

Maersk продала логистический бизнес в России с правом обратного выкупа

20 февраля 2023 года было объявлено о том, что AP Moller-Maersk (Maersk) заключила соглашение о продаже своих логистических площадок в Санкт-Петербурге и Новороссийске компании IG Finance Development Limited.

A. P. Moeller — Maersk включила в контракт пункт о праве последующего выкупа проданных площадок. Тем самым Maersk сохранила возможность возвращения на рынок РФ, сообщила датская газета Borsen.

Maersk вышел из логистического сегмента в РФ
«
Мы рады, что нашли нового владельца двух наших логистических площадок в России и тем самым реализуем свое решение продать все наши активы в стране. На протяжении всего процесса продажи мы как компания чувствовали большую ответственность перед оставшимися 50 сотрудниками на двух объектах, и мы рады, что им будет предложено трудоустройство в рамках новой структуры, — отметил главный коммерческий директор Maersk Карстен Килдал.
»

Внутренний склад в Новороссийске представляет собой объект площадью 28 750 кв. м с вместимостью 1 500 контейнеров TEU и специализируется на обработке коммерческих грузов, таких как зерно, из железнодорожных вагонов в морские контейнеры. Склад охлажденной и замороженной продукции в Санкт-Петербурге площадью 23 500 кв. м открыт в 2020 году.

Сделка получила необходимые разрешения регулирующих органов в ЕС и России, и после приобретения объектов IG Finance Development Limited заключила соглашение с Arosa, крупным импортером продуктов питания в России, на управление объектами в Санкт-Петербурге и Новороссийске.

Отмечается, что поскольку никаких дополнительных разрешений не требуется, продажа завершена и вступает в силу 17 февраля 2023 года. Финансовые условия сделки ее участники не раскрывают.[3]

2022

Решение о ликвидации дочерней компании в России

В ноябре 2022 г датский морской контейнерный перевозчик A.P. Moller-Maersk A/S (Maersk) принял решение о ликвидации своей российской "дочки" ООО "МАЭРСК".

Maersk продаёт 30,75% в Global Ports группе «Дело» Сергея Шишкарева

В августе 2022 г датская Maersk, договорилась о продаже своего последнего и крупнейшего актива в России — доли в 30,75% в Global Portsгруппе «Дело» Сергея Шишкарева.

План ухода из России и вывоза 50 тыс контейнеров из страны

В августе 2022 г стало известно, что Maersk планирует покинуть Россию. Все грузовые рейсы уже прекращены. В компании планируют за месяц вывезти 50 000 своих контейнеров.

Приостановка работы в России на фоне спецоперации ВС РФ на Украине

1 марта 2022 г стало известно, что на фоне спецоперации России на Украине Maersk временно прекращает прием новых заказов на перевозки морским и наземным транспортом в Россию и из России.

Всего менее половина мировых контейнеровозов приостановили работу с Россией, что может привести к потрясениям в торговле всем - от продуктов питания и металлов до одежды и электронных товаров.

Кроме A.P Moller-Maersk A/S также заявили, что они прекращают торговлю в регионе компании MSC Mediterranean Shipping Co., Hapag-Lloyd AG и азиатская Ocean Network Express Pte.

Maersk обрабатывает некоторые грузы для алюминиевого гиганта United Co. Rusal International PJSC, и приостановка представляет риск для его экспорта. Некоторые грузоотправители уже отказывались перевозить российские товары, такие как никель, но влияние на объемы до сих пор было незначительным.

На долю Maersk, MSC, Hapag-Lloyd и One Network приходится около 47% мировых мощностей контейнерных перевозок, по данным Alphaliner. Российский экспорт и импорт контейнерных грузов составляет около 3% от мирового объема.

Запуск предприятия по зарядке электрических морских судов Stillstrom

25 января 2022 года компания Maersk объявила о запуске предприятия по зарядке электрических морских судов, которое поможет сократить выбросы вредных веществ в атмосферу. Новая компания получила название Stillstrom, что в переводе с датского означает «тихая энергия». Подробнее здесь.

План достижения углеродной нейтральности к 2040 году

A.P. Moller-Maersk A/S, один из крупнейших в мире потребителей нефти, наращивает планы по сокращению выбросов углекислого газа после того, как были найдены экологически чистые альтернативы для заправки судов.

Гигант контейнерных перевозок заявил, что он достигнет своей цели стать углеродно-нейтральным в 2040 году, на 10 лет раньше, чем планировалось, и теперь эта цель будет охватывать косвенные, так называемые выбросы 2 и 3, а также CO2.

Судоходный гигант расширяет планы по мере того, как "зеленое" топливо становится жизнеспособным. Главный исполнительный директор Сорен Скоу заявил, что судоходная отрасль может позволить себе переход на суда, работающие на метаноле или аммиаке, что, по оценкам, увеличит транспортные расходы на 10-12%.

2021

Mediterranean Shipping Company опередила Maersk на рынке контейнерных перевозок

По итогам 2021 года Mediterranean Shipping Company (MSC) сместила Maersk с позиции крупнейшей в мире судоходной линии по вместимости контейнеров, свидетельствуют данные аналитической компании Alphaliner, обнародованные в начале января 2022-го. Mediterranean Shipping Company превзошла по одному ключевому показателю: количеству контейнеров, которые она может перевозить на принадлежащих ей и зафрахтованных судах. Подробнее здесь.

Покупка гонконгского складского оператора LF Logistics за $3,6 млрд

В декабре 2021 г A.P. Moller-Maersk A/S договорилась о втором по величине поглощении в своей истории, купив азиатского складского гиганта, гонконгскую компанию LF Logistics за $3,6 млрд.

Эта сделка уступает лишь ее поглощению компании Hamburg Sued за $4 миллиарда долларов в 2017 году.

Maersk, которая перевозит около пятой части мировых контейнеров по морю, придерживается новой стратегии расширения в наземной логистике, где есть больший потенциал для роста.

Ранее в этом году перевозчик, базирующийся в Копенгагене, также объявил о планах по покупке компании Senator International, занимающейся авиаперевозками, поскольку он стремится к присутствию во всех звеньях транспортной цепи.

Продажа производства рефрижераторных контейнеров Maersk Container Industry за $1,08 млрд

В конце сентября 2021 года China International Marine Containers (CIMC) заявила, что приобретет датского производителя рефрижераторных контейнеров Maersk Container Industry (MCI) и всю его долю в подразделении Maersk China примерно за $1,08 млрд. Подробнее здесь.

Запуск контейнеров через Россию из Юго-Восточной Азии в Турцию, в обход Суэцкого канала

В мае 2021 г Maersk, крупнейший международный контейнерный перевозчик, запустил контейнеры по новому транзитному маршруту через территорию России из Юго-Восточной Азии в Турцию, в обход Суэцкого канала.

Общее время доставки по новому маршруту составляет 25-30 суток (в том числе 12 суток по железной дороге), в то время как путь через Суэцкий канал занимает 40-45 суток.

2020: Сотрудничество с РЖД для совместного развития блокчейн-проектов

22 октября 2020 года РЖД и Maersk договорились о совместном развитии блокчейн-проектов. Компании заключили соглашение о взаимодействии в области развития цифровых сервисов для перевозок с использованием данной технологии. Документ о партнёрстве подписали замглавы РЖД Алексей Шило и гендиректор ООО «Маэрск» Жолт Катона. Подробнее здесь.

2019: ИБ-директор Maersk рассказал об уроках, которые извлекла компания после атак вируса-вымогателя

В конце апреля 2019 года ИБ-директор компании Maersk Льюис Вудкок (Lewis Woodcock) выступил на конференции, организованной Национальным центром кибербезопасности Великобритании, и рассказал об уроках, извлеченных после событий 27 июня 2017 года, когда компания стала жертвой вируса-вымогателя NotPetya.

Вудкок обратил внимание, что возможности восстановления системы не менее важны, чем ее защита. Организации должны гарантировать, что понимают основные бизнес-процессы, системы и приложения, задействованные в ее работе. Не всегда атаку удается предотвратить, и в таких случаях главное – суметь восстановить все, что возможно, в кратчайшие сроки.

Maersk извлекла уроки после атаки NotPetya

Еще один важный урок заключается в том, что последствия ненаправленной кибератаки могут быть не менее разрушительными, чем таргетированной, поэтому их не стоит сбрасывать с счетов. Компания Maersk не была целевым объектом вируса-вымогателя NotPetya, тем не менее, наряду со многими другими международными компаниями, понесла огромный ущерб. «Мыслите масштабно», - советует Вудкок.

Система кибербезопасности – всегда компромисс между защищенностью и стоимостью, и выбор зависит от характера угрозы и критичности используемых услуг. По этой причине организациям крайне важно иметь структуру, которая позволяет ключевым лицам принимать решения в области кибербезопасности, а также план реагирования в случае кибератаки. В критических ситуациях все подразделения должны действовать сообща и понимать общий план работы.

Что касается стратегии кибербезопасности, организациям необходимо применять подход углубленной защиты, то есть внедрение более мощных и многоуровневых механизмов безопасности для защиты критической информации – например, данных клиента. Кроме того, специалисты рекомендуют немедленно сообщать о кибератаке – это привлечет всех заинтересованных лиц и поможет быстро выявить измененные данные.[4]

2018: Создание блокчейн-платформы совместно с IBM

16 января 2018 года компании Maersk и IBM объявили о создании совместного предприятия (СП), которое займется развитием первой в мире блокчейн-платформы для организации грузоперевозок. Технология позволит использовать цифровые цепочки поставок и отследить движение груза по всему миру в реальном времени. Подробнее здесь.

2017: Убытки от вируса Petya

16 августа 2017 года A.P. Moller-Maersk назвала примерную сумму ущерба от кибернападения при помощи вируса Petya, заражение которым, как отметили в европейской компании, проходило через украинскую программу.

В финансовом отчете за второй квартал 2017 года Maersk сообщила, что в хакерская атака коснулась трех «дочек»: занимающуюся морскими контейнерными перевозками Maersk Line, оператора контейнерных терминалов APM Terminals и логистическую компанию Damco.

Maersk оценила ущерб от кибератаки Petya в $300 млн

Первыми пострадали компьютеры, на которых было установлено украинское программное обеспечение для электронного документооборота M.E.Doc. ИТ-администраторы не успели вовремя отключить зараженные системы от сети, в результате чего вредоносный элемент распространился на большое количество компьютерных систем. Вместе с тем в Maersk утверждают, что во время кибератаки компания контролировала находившиеся в море контейнеровозы и никто из сотрудников не пострадал.

«
Хотя эта кибератака существенно отразилась на бизнесе, потеря или утечка данных к сторонним лицам не произошла, — говорится в заявлении датского судоходного гиганта, которое приводит информационное агентство Bloomberg.
»

Вирус проник в компьютерные системы Maersk и оставался там еще в июле, поэтому потери от инцидента будут и по итогам третьего квартала. Более того, убытки в июле-сентябре ожидаются еще более крупные по сравнению с предыдущим трехмесячным периодом.

Согласно предварительным расчетам Maersk, финансовые потери от действия шифровальщика Petya во второй четверти 2017 года составили от 200 до 300 млн долларов.

Как отметили в компании, прогноз по годовым доходам осталась без изменений, несмотря на большой ущерб от киберпреступников, поскольку ситуация на рынке контейнерных перевозок улучшилась.[5]

1904: Основание "Пароходной компании Свендборга"

10 апреля 1904 года капитан Петер Мэрск Мёллер (дат. Peter Mærsk Møller) и его сын Арнольд Петер Мёллер (дат. Arnold Peter Møller) основали компанию под названием Aktieselskabet Dampskibsselskabet Svendborg (Пароходная компания Свендборга). Первым судном компании был грузовой пароход Svendborg водоизмещением 2200 тонн. К концу десятилетия их флот насчитывал 6 судов.

Примечания