2015/11/17 11:20:38

Что такое облачная АТС
и чем она отличается от обычной?

TADетали

Для того, чтобы организовать телефонную связь в офисе традиционными средствами - при помощи аппаратной АТС, необходимо приложить немало усилий. Также следует учитывать тот факт, что первоначальные затраты на оборудование будут довольно весомыми. На помощь в этом случае может прийти облачная АТС, которая предоставляется в качестве сервиса и не требует дополнительных инвестиций в оборудование.

В чем разница между обычной и облачной АТС?

Облачная АТС – это готовое решение для обработки вызовов, предоставляемое в качестве сервиса. Облачные АТС стали результатом развития виртуализации телефонных сервисов и позволяют работать с телефонными вызовами так же, как обычные. Разница состоит в том, что облачная АТС не требует прокладывания телефонных проводов, закупки и установки оборудования, а также легко масштабируется, т.е. к ней гораздо легче подключить любое количество новых номеров или пользователей. Вы получаете готовый сервис за ежемесячную плату, и в ряде случаев приобретаете дополнительную гибкость в управлении маршрутизацией звонков.

Облачная АТС – это готовое решение для обработки вызовов, предоставляемое в качестве сервиса

Скажем, в облачной АТС Mango Office используются алгоритмы распределения вызовов, аналогичные функциям самых продвинутых профессиональных аппаратных АТС, которые по карману далеко не каждой организации.

Сколько абонентов может обслуживать облачная АТС?

В зависимости от платформы облачная АТС способна обслуживать любое количество абонентов. Фактически каждая облачная АТС работает на базе тех же или сходных программных решений, что и обычные АТС, но развернутых в центре обработки данных провайдера услуги. Поэтому ограничения на количество абонентов могут накладывать только технические особенности каналов связи и характеристики используемой платформы.Как DevOps-сервис помогает «разгрузить» высоконагруженные системы BPMSoft 2.3 т

Можно ли подключить несколько офисов к облачной АТС?

Да, с использованием облачной АТС можно подключить несколько офисов, и это является одним из основных преимуществ облачной модели телекоммуникаций. Ни в одном из офисов не нужно устанавливать ПО или оборудование. Требуется только наличие интернет-канала. Например, сервис Mango Office предоставляется по всей России и даже за рубежом. Это позволяет использовать местные номера 20 разных регионов и федеральные номера 8-800, а также подключать к корпоративной сети сотрудников, находящихся в разных городах.

Какие дополнительные возможности предоставляет облачная АТС?

Облачные АТС позволяют подключать не только фиксированных, но и мобильных абонентов к «виртуальному коммутатору». Кроме этого провайдеры постепенно развивают дополнительный функционал, чтобы повысить ценность для бизнеса своих сервисов. Речь идет как об инструментах для решения конкретных задач – интерактивном голосовом меню и записи разговоров – так и о функциях, которые помогают повысить управляемость бизнеса, увеличить прибыль, улучшить качество обслуживания клиентов – таковы, например, информационно-аналитические отчеты и возможность мониторинга. Например, Mango Office предлагает целую платформу для развития бизнеса, интегрированную с телефонией, в которую входят облачная АТС, Центр обработки вызовов и CRM-система.

Сколько может стоить подключение облачной АТС?

Подключение к облачной АТС подразумевает ежемесячную оплату подписки, которая может включать в себя различное количество сервисов и абонентов, а также аренду многоканальных номеров. Расходы зависят от количества предоставляемых дополнительных услуг. «Разовая плата при подключении нового номера составляет в нашей компании от 990 рублей, а минимальная подписка – 450 рублей в месяц. При этом средний чек среди наших клиентов за 2014 год составил 4370 рублей в месяц», - говорят в Mango Office.

Если сравнить облачную АТС с обычной, то затраты на установку традиционной телефонной станции составляют от 50 тысяч рублей (в случае использования открытой бесплатной платформы) и выше, поддержка и сервис, если получать их от сторонней организации – порядка 10% стоимости внедрения. При этом необходимо учесть затраты на оборудование и процессорные мощности, которая будет использовать АТС.

Что мне делать с существующими городскими и мобильными номерами при подключении облачной АТС?

Если вам необходимо сохранить существующие номера телефонов, вы можете подключить их напрямую к облачной платформе через специальный IP-терминал, либо настроить переадресацию прямо в сети провайдера связи, предоставившего вам этот номер. Большинство операторов, в частности, Ростелеком, предлагают такой сервис. Однако стоит помнить, что переадресация будет требовать дополнительной оплаты.

В чем заключается процесс перехода на облачную АТС?

Перейти на облачную АТС достаточно просто - не нужно даже наличие ИТ-специалиста. После заказа подписки и получения доступа в личный кабинет облачного сервиса вам понадобится установить на рабочих местах сотрудников IP-телефоны (или программные телефоны для специалистов, которые будут работать со своих ПК, планшетов и ноутбуков), а также настроить правила переадресации вызовов на мобильные телефоны.

На более сложных и масштабных проектах также необходима настройка схем голосового меню, внедрение дополнительных сервисов, например, подключение CRM. В зависимости от сложности телекоммуникационной среды этот процесс может занимать различное время и требовать определенного количества усилий со стороны ИТ-персонала. Впрочем, большинство услуг по настройке можно заказать непосредственно у провайдера облачной телефонии.