Ситуационный центр губернатора
В Ситуационный центр губернатора стекается информация о жизни региона: сведения из системы государственной статистики, разнообразные ведомственные данные, сводки от различных силовых структур и многое другое. При этом возможности центра позволяют проанализировать поток информации, представить его в виде графиков, схем, таблиц и даже проектов конкретных управленческих решений.
Смотрите также: каталог "Ситуационные центры"
Подобные ситуационные центры помогают решать такие задачи, как: мониторинг процессов, фиксация показателей, значений, всплесков активности в регионе, отрасли, среди определенных групп населения; выработка вариантов решения с использованием информации, полученной в результате мониторинга; разработка моделей реализации решений на основе выбранного варианта и участие в предотвращении разрастания кризисной ситуации. На базе полученной от ситуационного центра информации зависит правильность и эффективность принятого решения государственных органов власти в процессе ликвидации рисков и/или последствий кризисных/чрезвычайных ситуаций.
Губернатор может в режиме реального времени следить за тем, как работает бюджет. Специальное программное решение показывает, какими путями (от налогов, в виде федеральных субсидий, бюджетных кредитов) деньги приходят в казну и как потом расходуются. Руководитель региона может проконтролировать все денежные потоки, связанные с расходованием бюджетных средств.
Также губернатору доступен удаленный контроль за крупными стройками областного масштаба в режиме онлайн, в частности Красногорского гидроузла. Достаточно сделать несколько кликов мышкой, чтобы увидеть, что сделано за последний день, неделю, месяц. Программа покажет и количество уложенных кубометров бетона, и объем потраченных средств, и сопроводит информацию свежими снимками со спутника.
При необходимости информация из ситуационного центра может подаваться на планшеты, смартфоны.
Отечественная практика зачастую противоречит теории. В первую очередь ситуационный центр необходимо обеспечить потоком свежей информации как по плановым, так и по внеплановым событиям. плюс необходимы средства аналитики и прогнозирования. Далее обеспечивается геоинформационная привязка. И только потом, для принятия решений, необходимы средства видеоинформационного обеспечения. Организация ситуационного центра целесообразна на завершающем этапе создания комплексной автоматизированной системы. Ведь эффективная деятельность такого центра возможна лишь при наличии технологических и функциональных подсистем, обеспечивающих его работу.ИТ-директор «Роснефти» Дмитрий Ломилин выступит на TAdviser SummIT 28 ноября
Интерактивное удаленное управление объектами – главная задача, которая должна решаться с помощью ситуационных центров. Однако на большинстве проектов сегодня внедрены системы для проведения совещаний, переговоров, различные коммуникационные сервисы. От телекоммуникационных операторов, участвующих в организации работы региональных ситуационных центров, требуется обеспечить максимальное качество и скорость передачи информации независимо от местонахождения объектов мониторинга, и полную мобильность.
Следующий шаг – разнообразные системы мониторинга, в основном за крупными строительными объектами. Только потом интегрируются учетные и аналитические системы, оперирующие информацией из баз данных региона. Еще один желательный шаг – регистрация обращений граждан. Эта информация также может визуализироваться рамках используемых в ситуационном центре систем и служить отправной точкой для оценки эффективности работы чиновников по различным направлениям, например в секторе ЖКХ.