Решение ВЦ «СофтБаланс»: Автоматизированный комплекс для автодилеров на основе «1С:УПП 8.0»
Все чаще производители автомобилей предпочитают иметь дело с официальными дистрибьюторами своих марок. Такой вид сотрудничества позволяет производителям гарантировать высокое качество выпускаемой продукции и высокое качество гарантийного и постгарантийного обслуживания потенциальных покупателей. Чтобы соответствовать всем требованием производителей и постоянно повышать качество обслуживания, и, как следствие этого, повышать лояльность клиентов, владельцы автосалонов уделяют большое внимание информационным системам, которые призваны помогать им в этом. Специалисты Внедренческого Центра «СофтБаланс», проведя достаточно большое количество внедрений в автосалонах Санкт-Петербурга и объединив все полученные знания и опыт, разработали Автоматизированный Комплекс для автосалонов и курс тренингов к нему.
При разработке Автоматизированного Комплекса за основу был взят программный продукт «1С:Управление Производственным Предприятием 8.0», в который были добавлены бизнес-процессы для работы основных действующих направлений/подразделений в автосалоне, в частности:
- Продажа автомобилей
- Продажа автозапчастей
- Оперативное управление запасами
- Логистика прохождения товара от поставщика к покупателю
- Работа станции технического обслуживания (далее СТО)
При этом остальные возможности «1С:Управление Производственным Предприятием 8.0» остались в силе, что сделало Автоматизированный Комплекс еще более привлекательным.
Задачи, решаемые «Автоматизированным Комплексом для автосалонов»
Продажа автомобилей - специфика салонов по продаже автомобилей заключается в том, что предприятие ведет позаказной учет автомобилей (т.е. один заказ-покупателя - один автомобиль). Сложность заказов-покупателей заключается в том, что при расчете стоимости автомобиля приходится оперировать большим количеством разнообразных базовых комплектаций автомобилей, различных опции, пакетов, взаимоисключающих друг друга.
Метавселенная ВДНХПродажа Автозапчестей - дилеры постоянно поставляют в автосалоны очень большое количество автозапчастей, комплектующих, материалов, аксессуаров. В Автоматизированном Комплексе предусмотрена возможность ведения учета товаров по характеристикам и сериям номенклатуры.
Работа СТО - в данной подсистеме отражаются особенности ведения у автодилеров «Заказ-Нарядов». Автоматизированный Комплекс позволяет отражать ремонтные работы, согласно требованиям автопрозводителей по нормативам и классификациям.
Продажа автозапчастей через СТО - Для преодоления данной трудности в Автоматизированном Комплексе разработан специальный документ «Заказ-наряд», особенностью которого является объединение двух функций продажа автозапчастей и ремонт автомобилей. Формируя данный документ, мастер СТО получает у кладовщиков необходимые материалы для выполнения работ. В свою очередь, менеджер по продажам автозапчастей формирует на основе «Заказ-Наряда» перемещение материалов на данного мастера.
Функциональные возможности Автоматизированного Комплекса
«Автоматизированный Комплекс для автосалонов» разработан на базе «1С:Управление производственным предприятием 8.0» и является комплексным решением, охватывающим все основные контуры управления и учета на предприятии, что позволяет организовать единую информационную систему для управления различными аспектами деятельности автосалона. В решении учтены все основные особенности работы автосалонов.
Данная система управления позволяет существенно повысить эффективность бизнеса и получить следующие преимущества:
- Оперативно работать с Клиентами
- Формировать и отслеживать состояния «Заказ-Нарядов» на работу СТО
- Планировать запасы автозапчастей на складе
- Отслеживать эффективность работы СТО
- Управлять заказами Клиентов
- Управлять продажами
- Повысить эффективность работы менеджеров и персонала.
Внедрение Автоматизированного Комплекса в автосалоне поможет автоматизировать также работу персонала на различных участках. В частности, обеспечивается:
- Заказ автомобилей от поставщика из свободного склада
- Заказ автомобилей в производство
- Отслеживание поставок автомобилей от поставщика
- Получение новых автомобилей от поставщика
- Прием комиссионных и зачетных автомобилей
- Ведение склада автомобилей
- Продажа новых автомобилей клиентам
- Продажа комиссионных автомобилей
- Продажа дополнительного оборудования и аксессуаров на автомобили, продаваемые через отдел продаж
- Оформление всей необходимой документации для передачи автомобиля клиенту (договор покупки, справка-счет и пр.)
- Оформление платежных документов на дополнительное оборудование
- Получение автомобилей от перевозчика и принятие их на склад
- Ведение склада автомобилей, в том числе в разрезе местонахождения на физических складах
- Проведение предпродажной подготовки
- Установка дополнительного оборудования и аксессуаров по заказам отдела продаж
- Ведение собственного склада дополнительного оборудования для установки на автомобили
- Прием и перемещение аксессуаров и дополнительного оборудования между складом службы и другими складами компании
- Передача автомобилей с установленным дополнительным оборудованием конечному клиенту
- Заказ запасных частей у поставщиков по заказам клиентов
- Заказ запасных частей при снижении остатка на складе ниже минимально допустимого уровня
- Контроль выполнения заказов поставщиками
- Прием товара на склад
- Размещение товара на складе, согласно местам хранения
- Продажа товаров через магазин
- Продажа товаров через цех, согласно заказ-нарядам и требованиям механиков
- Оптовая продажа
- Продажа дополнительного оборудования, согласно заказ-нарядам службы продаж автомобилей
- Ведение склада запасных частей, аксессуаров, дополнительного оборудования
- Оформление всех необходимых документов на проданные товары (товарные чеки, накладные)
- Перемещение товаров между складами компании
- Расчет различных вариантов кредитования
- Ведение кредитных дел клиентов
- Продажа страховок ОСАГО, КАСКО
- Предварительная запись клиентов на проведение работ
- Прием прибывших для проведения работ клиентов
- Проведение технического обслуживания
- Проведение ремонтных, диагностических и профилактических работ
- Осуществление гарантийных ремонтов
- Осуществление отзывных компаний автомобилей
- Продажа запасных частей для проведения всех видов работ
- Оформление всех необходимых документов на произведенные работы и проданные запасные части
Возможности по интеграции
«Автоматизированный Комплекс для автосалонов» использует все интеграционные возможности, заложенные в продукт «1С: Управление Производственным Предприятием 8», позволяющие:
- создавать, обрабатывать и обмениваться данными различных форматов;
- осуществлять доступ ко всем объектам системы 1С:Предприятие 8, реализующим ее функциональные возможности;
- поддерживать различные протоколы обмена;
- поддерживать стандарты взаимодействия с другими подсистемами;
- разрабатывать собственные интернет-решения.
Платформа «1С:Предприятие» предоставляет уже готовые решения для организации электронного обмена данными с внешними информационными системами. Эти решения построены на основе российских и международных стандартов и протоколов электронного обмена данными.
Обучение
Внедрение «Автоматизированного Комплекса для автосалонов» сопровождается курсом обучающих тренингов по использованию доработанного в рамках решения функционала. Весь курс обучающих тренингов по доработанному функционалу занимает две недели. Кроме того, возможно внедрение остальных контуров, которые предусмотрены в стандартном решении «1С:Управление Производственным Предприятием 8.0».
Примеры внедрений
В качестве наиболее показательных примеров внедрения «Автоматизированного Комплекса для автосалонов» можно указать компании «Мультимоторс» и «Автобиография».