Содержание |
Хроника
2022: Продажи радиорекламы в России выросли на 10%
Продажи рекламы на радио в России по итогам 2022 года выросли на 5%, подсчитали в OMD OM Group. В Okkam оценили рост рынка на 5-10%, в АДВ — 8%. В Group4Media говорят о росте на 7%, до 15 млрд рублей, в NMi Group — не менее чем на 10%. Эти цифры приводятся в публикации «Коммерсанта» от 25 января 2023 года.
В Group4Media рост продаж рекламы на российском рынке связывают с активностью рекламодателей из категории недвижимости, продуктов питания и медицинских сервисов. Поддержку сегменту также оказала реклама госпрограммы «Национальные приоритеты», уточнили в компании.
В NMi Group отметили появление на радио новых небольших рекламодателей из категории «красота и здоровье», которые ранее размещались в соцсетях, а в 2022 году искали новые площадки.
Источник газеты на рынке радио отмечает, что доходы музыкальных станций росли, а информационных — падали, поскольку рекламодатели не хотели «стоять рядом с негативной повесткой». Так, о росте рекламных доходов заявили в «Газпром-медиа» («ГПМ Радио», «Детское радио» и другие) и в «Русской медиагруппе» («Русское радио», «Хит FM» и другие). В последней уточнили, что в структуре доходов среди топ-50 рекламодателей в 2021 году иностранные бренды занимали 27%, в 2022 году — 11%.«Группа Астра» в свободном доступе опубликовала курс по российской службе каталога ALD Pro для обучения администраторов
Негативным фактором для рынка стал уход из РФ почти всех крупных автопроизводителей: эта категория была одним из лидеров по инвестициям в радио, уточняет глава департамента результативности медиазакупок OMD OM Group Андрей Скородумов. Падение инвестиций авторынка в радио было двукратным, говорит директор по трейдингу и медиапартнерствам Group4Media Михаил Елисейкин. Показать более высокие результаты не дал и «фактор неопределенности весной и в начале лета», когда рекламодатели занимали крайне осторожную позицию, добавляет управляющий директор по коммерческой деятельности Okkam Андрей Яковицкий.[1]